Характеристика профессиональной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Балаганской средней общеобразовательной школы № 2
п. Балаганск Иркутской области
Степанкиной Наталии Семеновны
Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.
Степанкина Наталия Семеновна имеет среднее профессиональное образование. В 2014 году окончила «Иркутский региональный колледж педагогического образования» по специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии». Педагогом-психологом в МБОУ Балаганской средней общеобразовательной школе № 2 работает с 2015 года.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены ФГОС школьного образования, предусматривает активное участие педагога-психолога в решении проблем развития и воспитания различных категорий детей. Наталия Семеновна проходит курсы повышения квалификации: 2016 г. Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС в объеме 96 ч. 2018 г. «Духовно-нравственное образование в современной российской школе: социально-философский, научно-педагогический и конфессиональный аспекты» в объеме 72 ч.
Обучающие семинары 2017 г. «Профилактика детских суицидов в образовательной среде»; «Роль педагога-психолога в профилактической деятельности образовательной организации»; «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в образовательной среде».
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2018»
Обобщающие итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние три года.
В школьных расписаниях можно увидеть уроки математики, физики, истории и литературы. А вот психология встречается реже. Есть мнение, что изучение психологии школьниками не имеет смысла. А какой смысл в поисках ответов на «вечные» вопросы человечества? Я считаю, что самый сложный курс в школе – не математика, не физика или информатика, а … психология почему? Размыты границы добра и зла. Иногда, кажется, что всюду торжествует наглость, вседозволенность. Какие могут быть разговоры о морали и нравственности. Тем более со старшеклассниками, которые этические законы пробуют на прочность – такой уж возраст. Но меня, как педагога-психолога эти обстоятельства ничуть не смущают.
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса позволяет построить работу таким образом, чтобы не только выявить трудности школьников, но и скорректировать дальнейшую работу с ними. Работая педагогом-психологом, с детьми и их родителями я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить ребенка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу.
Так же решаю следующие задачи:
Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному взаимодействию;
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.
Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и при переходе на каждую новую ступень школы.
Направления деятельности:
Психологическая профилактика – повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также влияние причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Психологическое развитие и коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе взаимодействия педагога-психолога, социального педагога и других специалистов;
Консультативная деятельность – оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
Организационно-методическая работа – освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или реально осуществляемой профессиональной деятельности, содействие освоению способов учебно-профессиональной деятельности участников межличностного взаимодействия.
Вопросы, вопросы, вопросы. Жизнь задает их нам постоянно, каждый день. И на моих уроках психологии звучат бесконечные вопросы, которые побуждают ребят задуматься, о людях, о жизни.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» - спрашиваю я у старшеклассников. И они отвечают. Плохо – это недоверие, эгоизм, одиночество, развод родителей, болезни, наркотики, нищета, непонимающие родители и учителя. Хорошо – рождение ребенка, восход солнца, мир без войны, верные друзья, благополучие в семье, помощь слабым, достичь цели в жизни, делать добро людям. Так просто. А так сложно. И как часто мы себя утешаем тем, что совершенство в жизни недосягаемо, что быть идеальным в несовершенном мире невозможно. «Я буду добродетельной, когда весь мир будет таким», - говорит ученица 11 класса. Мне не хочется быть «белой вороной!». Вот и тема для следующего урока в 11 классе. Главное, выбрать такую тему для обсуждения, которая ребятам покоя не дает, дать возможность высказаться каждому и обязательно найти «точки соприкосновения. И я стараюсь в своей работе такие вопросы рассматривать и находить.
Конечно, нравственная позиция человека формируется всеми условиями его жизни в обществе, а не только на уроках психологии. Но психология может помочь старшеклассникам в обретении себя.
Именно в школе впервые столкнулась с подростковым возрастом. Это был трудный возраст. Они делали не то, что им говорил учитель, а то, что считали нужным, многие почему-то не слушались. Стала понемногу понимать, почему этот возраст называют трудным. Изучила опыт Г. Крайга «Психология подросткового развития». Выяснила, что они могут быть другими, и было это лишь тогда, когда Я и ОНИ превращались в МЫ! Провожу специальную работу по диагностике развития творческого потенциала ребенка путем тестирования, заданий на воображение, ассоциативное мышление, память, фантазию, во всех классах.
В своей работе использую следующие методики:
Мотивационная сфера
«Школьная мотивация» Н.Г. Лускановой 5 класс, 11-12 лет (определение уровня отношения к школе, методы исследования детей с трудностями обучения)
«Лесенка побуждений» анкета мотивации А. И. Божович, И. К. Маркова 5-6 класс, 11-13 лет (умение анализировать учебную деятельность и статус ученика «Зачем я учусь»)
«Методика изучения мотивации обучения» М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой 5-8 класс, 11-15 лет (определение уровня сформированности учебной мотивации, понимание улучшения собственных результатов)
«Выявление мотивов учения» Е. Б. Весна, О. О. Киселева 6-11 класс, 12-18 лет (определение мотивов учебной деятельности, умение анализировать собственные мотивы учения)
«Методика изучения мотивации обучения старшеклассников» М. И. Лукьяновой, Н. В. Клинининой 9-11 класс, 15-18 лет (определение уровня сформированности учебной мотивации, осознание и коррекция мотивов деятельности)
«Измерение мотивации достижения» тест-опросник в модификации А. Мехрабиана (гендерная) 10-11 класс, 16-18 лет (исследование целей, мотивации достижения, касающихся отдельных сторон характера, мнений и чувств по поводу жизненных ситуаций)
«Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе» методика Л. А. Ясюковой 5-6 класс, 11-13 лет (прогнозирование и анализ проблем в обучении и развитии при переходе из начального звена в среднее)
«Изучение отношения к учению и к учебным предметам» методика Г. Н. Казанцева 5-11 класс, 11-18 лет (определение качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения)
Познавательная сфера
«Методика познавательных процессов» методика Мюнстерберга 5-6 класс, 11-13 лет (определение избирательности, концентрации и помехоустойчивости внимания)
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) 5-6 класс, 11-13 лет (определение уровня умственного развития, сформированности учебной деятельности)
«Прогрессивные матрицы» невербальный тест Дж. Равена 5-7 класс, 11-14 лет (определение интеллектуального развития и мышления)
«Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой 5 – 9 класс, 11-16 лет (определение успешности в обучении, высокой концентрации внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться на условиях задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков)
«Интеллектуальный тест» В. Серебрякова 6-8 класс, 12-15 лет (определение степени интеллектуальной одаренности)
«Необычное использование» вербальный тест творческого мышления Дж. Гилфорд 6 -11 класс, 12-18 лет (определение интеллектуальной одаренности, показатели гибкости, оригинальности, беглости вербального творческого мышления)
«Методика познавательных процессов» 7-8 класс, 13-15 лет (изучение уровня развития мышления, памяти, внимания)
«Методика ШТУР» (школьный тест умственного развития) 7-9 класс, 13-16 лет (выявление общей осведомленности у школьников активной и пассивной речи)
«Методика для определения интеллектуального потенциала» 6-9 класс, 12-16 лет ( измерение уровня интеллектуального развития подростков дифференцированного обучения)
Методика «Дорисуй фигуру» диагностика интеллекта и креативности О. М. Дьяченко 5-8 класс, 11-15 лет (изучение творческого мышления)
Методика – Тест Векслера гендерная (взрослый вариант) 11 класс, 17-18 лет (оценка уровня интеллектуального развития)
Методика – тест креативности Торранса 6-11 класс, 12-18 лет (исследование творческой одаренности обучающихся)
Опросник креативности Д. Джонса 9-11 класс, 15-18 лет (определение самооценки старшеклассников, умение анализировать и находить пути коррекции самооценки)
«Анкета по типам интеллекта» из теории Г. Грднера «Семь типов интеллекта» 9-11 класс, 15-18 лет (определение склонностей и способностей учеников к тому или иному типу деятельности, помочь в выборе будущей профессии)
Эмоционально-волевая сфера
«Шкала тревожности ребенка» Г. Я. Кудрина 5-6 класс, 11-13 лет (выявление доминирующего психического состояния, восприятие различных учебных ситуаций, тревожности и страхов)
Тест «Самочувствие, активность, настроение» (САН) К. Прутков М. Ю. Савченко 5-11 класс, 11-18 лет (определение самочувствия, активности, настроения обучающихся, умение анализировать своё самочувствие, активность, настроение)
«Методика диагностики самооценки психических состояний личности» Г. Айзенк 5-11 класс, 11-18 лет (выявление экстраверсии-интроверсии, эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), оценки искренности испытуемого)
«Методика Дембо-Рубинштейна исследование самооценки» в модификации A.M. Прихожан 5-8 класс, 11-15 лет (определение уровня сформированности адекватной самооценки, устойчивости самооценки, степени критичности, требовательности к себе, степени удовлетворенности собой)
«Тест школьной тревожности» Филлипса 5-8 класс, 11-15 лет (определение уровня и характера школьной тревожности)
«Диагностика личностной тревожности» А.М. Прихожан Шкала тревожности Е. И. Рогов (гендерная) 8-11 класс, 14-18 лет (определение уровня и видов тревожности - школьной, само оценочной, межличностной)
«Опросник Басса-Дарки» А. Бассом и А. Дарки 6-11 класс, 12-18 лет (определение уровня проявления агрессии и враждебности, использование физической силы)
«Опросник исследования тревожности». Разработан Ч.Д. Спилбергером (адаптирован Ю.Л. Ханина) 8-11 класс, 14-18 лет (определение уровня тревожности в данный момент - реактивной тревожности, как состояние и личностной тревожности, как устойчивой характеристики личности)
«Эмоциональная направленность» тест – анкета Б.И. Додонов 9-11 класс, 15-18 лет (определение эмоциональной направленности личности.
Поведенческая сфера
«Метод социометрических измерений» (социометрия) Дж. Морено 5-9 класс, 11-16 лет (измерение межличностных взаимоотношений в группе, улучшения и совершенствования личности)
«Взаимоотношения в ученическом коллективе» опросник А. И. Крупнова 5-9 класс 11-16 лет (выявление уровня комфортных взаимоотношений в ученическом коллективе класса и школы)
«Исследование социальной приспособленности ребенка» методика Рене Жиля 5-9 класс, 11-16 лет (изучение социальной приспособленности обучающегося его взаимоотношений с окружающими)
Тест «Социометрия» Р.С. Немов 6-8 класс, 12-15 лет (определение статуса подростка в группе)
«Методики по выявлению трудно воспитуемых в классе» 5-8 класс, 11-15 лет (изучение личности)
«Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей» (КОС) 7-11 класс,13-18 лет (выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей)
«Стили разрешения конфликтов» тест К. Томаса (модификация Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова) 8-11 класс, 14-18 лет (выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях)
«Поддаётесь ли вы чужому мнению?» опросник Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова 8-11 класс, 14-18 лет (выявление уровня комфортности поведения)
Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой 8-11 класс, 14-18 лет (выявление уровня сформированности поведения суицидальных намерений)
«Методика Спилберга» 9-11 класс, 15-18 лет (обобщение психологических знаний об особенностях процессов самопознания и самовоспитания; выработка конструктивных способов взаимодействия в социуме; формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим)
Личностные особенности и черты характера
«Личностные особенности» (методика Р. Кетелла) 6-11 класс, 12-18 лет (отражает модель индивидуально-психологических свойств личности и позволяет прогнозировать ее реальное поведение)
«Методика по выявлению уровня самооценки» Р.В. Овчаровой 5-6 класс, 11-13 лет (выявление уровня самооценки)
«Методика диагностики акцентуаций характера» опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека 5-11 класс, 11-18 лет (определение типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению)
«Диагностика личностных особенностей» В.М. Русаловой 8-9 класс, 14-16 лет (определение ценностных ориентацией, коммуникативных способностей и навыков, эмоционально – волевой сферы)
«Методика исследования само отношения» В.В. Столина, С.Р. Пантелева 8-11 класс, 14-18 лет (изучение сферы самосознания личности, включающее различные - когнитивные, динамические, интегральные аспекты)
«Определение темперамента» О.Г. Кондратьева, О.Н. Латышенко 5-8 класс, 11-15 лет (определение характерных для обучающихся особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов)
Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ) М. Рокича (модификация А.А. Руковишников) 9-11 класс, 15-18 лет (определение жизненных ценностей (терминальных ценностей) человека)
«Дом. Дерево. Человек» проективная методика тест Дж. Букко 5-11 класс, 11-18 лет (исследование личности)
«Опросник – ВА» Визуальная. Аудиальная. Кинестетическая В.А. Ананьев Георгий Брегман и Андрей Каплунов 5-11класс, 11-18 лет (выявить ведущую репрезентативную систему подростка, то есть ту модальность, которой он чаще всего пользуется при описании мира, показать, какая стратегия в усвоении учебного материала чаще всего используется обучающимся - ВАК)
«Характерологический опросник» К. Леонгарда 6-8 класс, 12-14 лет (выявление акцентуаций характера, определённого направления характера)
Профориентационные самоопределения
«Инте персональный диагноз» Т. Лири 8-9 класс, 14-16 лет (определение и сравнение «Я – реальное» и «Я – идеальное» подростка)
«Дифференцированно-диагностический опросник» (ДДО) методика Е.А. Климова 8-9 класс, 14-16 лет (умение различать типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий)
«Методика профориентации» Д. Голланда 8-11 класс, 14-18 лет (построения личной профессиональной перспективы)
«Опросник профессиональной готовности» Л. Н. Кабардовой 9-11 класс, 15-18 лет (определение профессиональных намерений и дальнейших образовательных планов, умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса)
«Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ». Экспресс методика С. Н. Чистякова 9 -11 класс, 15-18 лет (влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру, умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса)
«Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ» экспресс методика самооценки личности С. Н. Чистякова 9-11 класс, 15-18 лет (влияние здоровья на успех в профессии, умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса)
«Анкета интересов» (Пакет психодиагностических методик) В.Г. Асеева 5-8 класс, 11-15 лет (изучение общей направленности интересов обучающихся, оценивать степень интереса к различным видам деятельности)
«Профессиональные сферы» диагностики Н. Самоукина 7-9 класс, 13-18 лет (определение профессиональных интересов и склонностей в профессиональной деятельности)
«Ценностные ориентации» методика М. Рокич (гендерная) 9-11 класс, 15-18 лет (изучение ценностно-мотивационной сферы человека, жизненной концепции и «философии жизни»)
«Готовы ли Вы к выбору профессии?» тест В.Б. Успенский 8-9 класс, 14-16 лет (определение готовности к выбору профессии, стремление к самообразованию по изучению рынка труда)
«Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» методика Т.Л. Бадоев 11 класс, 17-18 лет (изучение удовлетворённости трудом, умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса)
Так же проводились работы: психологический тренинг «зачем надо знать себя». Анкетирование С.В. Левченко «чувства в школе».
Первичная диагностика по методике Дембо – Рубинштейн.
Беседа что такое жизнь и как она возникла. Адаптационные занятия «планета моего класса». Анкетирование для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. Анкетирование «безопасный интернет». Методика диагностики уровня школьной тревожности. Страхи, часть нашего Я. Методика Э.М. Александровской, Личностный опросник Кеттелла. (адаптация) Групповые занятия по теме: «школьные страхи» (снижение уровня тревожности учащихся). Диагностические работы по методике выявления тревожности Филипса.
Групповые занятия, по темам «Агрессивность», «школьные страхи», «Принятие себя», (снижение уровня тревожности учащихся)
Креативность (диагностика)
Вторичная диагностика. Исследование самооценки по методике Дембо - Рубинштейн
Методика определения уровня развития словестно-логического мышления
Л. Переслени, Т. Фотекова
Развиваем память методика «Заучивание 10 слов»
Интеллект тестирование Амтхауэра, Способности как они проявляются
Мыслительные способности (методика исключения слов)
Тестирование на оценку самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. Характер. Как проявляются черты характера. Характер и успех в школе. Темперамент (опросник Г. Айзенка)
Социально-психологическое тестирование Дж. Морено для оценки межличностных эмоциональных связей в группе. Социометрический тест (по Дж. Морено)
В 7 -8 классах проведены групповые диагностические работы: тест на «риск употребления алкогольных напитков», тест на «знание о ВИЧ – инфекции», тест на «склонность употребления курительных смесей» полученные результаты позволяют администрации и классным руководителям создать банк предварительных данных учащихся группы риска.
Справки с данными и рекомендациями предоставлены классным руководителям для педагогического сопровождения. И в 7 – 8 классах в течение учебного года, были проведены несколько профилактических занятий.
В 7 классе проведен тренинг на тему: «Я подросток», тест на уровень интеллекта, тест на «уровень воспитанности», тест на определение психологического климата в детском коллективе. Так же был проведен тест «Дом, Дерево, Человек».
В качестве измерительной оценки личности подростка были использованы следующие методики:
- Методика «10 слов»;
- Методика «Корректурная проба»;
- Методика «Счет с переключением»;
- Диагностический тест «Способности школьника»;
- Тест «КОТ» (краткий отборочный тест);
- «Школьный тест умственного развития».
Занятия в 7 классе понравились учащимся и имели положительные оценки.
Проводились диагностические работы по методике Социометрия с 3 – по 8 классы, для выявления статусного положения каждого учащегося в коллективе. Полученные данные были обработаны. С классными руководителями обсуждались моменты для оптимизации климата класса.
Для родителей 7, 8 классов проведены родительские собрания на тему: «Кризис подросткового возраста». Родителям даны рекомендации «Как общаться с подростком».
В 7 классе проведено анкетирование на уровень депрессии Зунге (Т.И. Балащовой) и тест на выявление самооценки. Полученные данные были обработаны и написаны протоколы.
Для родителей проведено родительское собрание на тему «Суицидальное поведение подростков».
В 9, 11 классах проведено анкетирование на «определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний». Полученные данные были обработаны. Для учащихся были проведены тренинги, связанные с психолого - педагогическим сопровождением выпускников в период подготовки к экзаменам.
Во второй четверти проводились диагностические исследования по адаптации 10 класса: Тест «Моральная устойчивость», Тест «Умеете ли вы контролировать себя?», Тест «Мое самочувствие», Занятие в форме тренинга
Счастье – когда тебя понимают. «Методика изучения мотивации обучения старшеклассников» М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой.
В 10, 11 классах было проведено тестирование на определение «уровня интеллекта».
В первой четверти для изучения адаптации детей к школе в 1 «а» и в 1 «б» классах были проведены диагностические исследования тест «Домики», методика «рисунок класс». Полученные данные были обработаны и написаны протоколы.
Для родителей 1 «а», 1 «б» классов проведены родительские собрания на тему: «Адаптационный период ребенка в первом классе».
Так же были проведены в течение года, методики по адаптации «Что мне нравится в школе» (рисунок). Методики: «Градусник», «Краски», «Лесенка», «Солнце, тучка, дождик». Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Лускановой. Первичная диагностика интеллектуального развития. Тест на уровень самооценки «лесенка».
Методика «социометрия». Вторичная диагностика интеллектуального развития. Методика «два дома», перспективная методика «школа зверей».
Проводились индивидуальные диагностические работы с детьми «группы риска»: методика «Дом, дерево, человек». Тест Айзенга, тест на «определение степени агрессивности», тест на «уровень нейротизма», анкета «уровень тревожности».
За отчетный период всего были проведены 68 индивидуальных консультаций. Из них 10 с педагогами, и 11 с родителями. Консультирование некоторых участников проводилось повторно.
Педагоги консультируются в большинстве случаев по результатам психодиагностических обследований (классные руководители), по вопросам методической помощи.
Консультации с родителями происходили по результатам психодиагностических обследований, по проблемам межличностного взаимодействия, по вопросам кризиса подросткового возраста.
Результаты образовательной деятельности
Направление работы | Количество человек | Уч. год 2015-2016 | Уч. год 2016-2017 |
Количество в процентах | До коррекционной работы | После коррекционной работы | До коррекционной работы | После коррекционной работы |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. | 40 100% | 6 15% | 2 5% | 2 5% | 1 2,5% |
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн. | 40 100% | 4 10% | 3 7,5% | 3 7,5% | 1 2,5% |
Методика «Социометрия».
| 40 100% | 10 25% | 8 20% | 8 20% | 1 2,5% |
Таблица с указанием результатов
Количественный показатель | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
До коррекционной работы | После коррекционной работы | До коррекционной работы | После коррекционной работы | До коррекционной работы | После коррекционной работы |
Количество человек | 6 обучающихся 5-х классов – низкая школьная мотивация | 2 обучающихся 5-х классов низкая школьная мотивация | 2 обучающихся 6-х классов низкая школьная мотивация | 1обучающийся 6-х классов низкая школьная мотивация | 1 обучающийся 6-х классов низкая школьная мотивация | 0 |
Количество в процентах | 15% | 5% | 5% | 2,5% | 2,5% | 0 |
Количество человек | 4 обучающихся неблагоприятное развитие личности | 3 обучающихся неблагоприятное развитие личности | 3 обучающихся неблагоприятное развитие личности | 1 обучающийся неблагоприятное развитие личности | 1 обучающийся неблагоприятное развитие личности | 0 |
Количество в процентах | 10% | 7,5% | 7,5% | 2,5% | 2,5% | 0 |
Количество человек | 10 обучающихся в зоне отвергнутых | 8 обучающихся в зоне отвергнутых | 8 обучающихся в зоне отвергнутых | 1 обучающийся в зоне отвергнутых | 1 обучающийся в зоне отвергнутых | 0 |
Количество в процентах | 25% | 20% | 20% | 2,5% | 2,5% | 0 |
Мониторинг одаренности
| 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
| 5 «а» | 5 «б» | 6 «а» | 6 «б» | 7 «а» | 7 «б» |
Мотивация | 3 чел | 5 чел | 2 чел | 2 чел | 2 чел | 2 чел |
Свободный интеллект | 4 чел | 3 чел | 4 чел | 3 чел | 4 чел | 3 чел |
Структура интеллекта | 5 чел | 3 чел | 5 чел | 3 чел | 5 чел | 3 чел |
Обучаемость | 7 чел | 4 чел | 7 чел | 4 чел | 7 чел | 4 чел |
Социальный интеллект | 5 чел | 6 чел | 5 чел | 6 чел | 5 чел | 5 чел |
Темперамент | 5 чел | 4 чел | 5 чел | 4 чел | 5 чел | 4 чел |
Самооценка, уровень притязаний | 4 чел | 8 чел | 6 чел | 10 чел | 10 чел | 10 чел |
Снижение зависит от взросления и некоторых психологических качеств учащихся.
Таблица с указанием результатов
| Учебный год |
| 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Обучающиеся/воспитанники | 58 обучающихся | 67 обучающихся | 43 обучающихся | 45 обучающихся |
Родители и лица, их замещающие | 58 родителей | 57 родителей | 62 родителей, 1 опекун | 30 родителей |
Педагоги | 25 педагогов | 25 педагогов | 25 педагогов | 25 педагогов |
Групповые консультирования Родительские собрания | 286 родителей | 290 родителей | 300 родителей | 300 родителей |
Групповые работы с обучающимися | Начальное звено – 15 охвачено -133 обучающихся Среднее звено – 15 охвачено 125 обучающихся Старшее звено – 15 охвачено 61 обучающийся | Начальное звено – 15 охвачено 133 обучающихся Среднее звено –15 охвачено 122 обучающихся Старшее звено – 15 охвачено 50 обучающихся | Начальное звено – 15 охвачено 136 обучающихся Среднее звено-16 охвачено 126 обучающихся Старшее звено – 17 охвачено 60 обучающихся | Начальное звено – 10 охвачено 136 обучающихся Среднее звено – 10 охвачено 126 обучающихся Старшее звено – 10 охвачено 60 обучающихся |
Педагогические советы | 25 педагогов | 25 педагогов | 25 педагогов | 25 педагогов |
Вот уже восьмой год, как работаю в образовании, а сформулировать свою психолого-педагогическую философию коротко и ясно, тем не менее, непросто. Попробую. Каждый человек – личность. Каждый человек – уникален. Каждый человек изначально талантлив. Если мы хотим достичь результата, мы его достигаем. К этому стоит добавить: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью. Отношения ученика и учителя – радостная дружба, полная фантазии и доверия. И, если ребенок увидит открытое сердце учителя, тогда маленький человек с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания. И не зря в кабинет ко мне дети бегут с радостью, а потом не хотят уходить. И все это в моей работе неслучайно. Поэтому я счастливый человек. Мои мечты сбылись: я работаю в школе с детьми, у меня прекрасная семья, любящий муж, который помогает мне во всем, замечательные дети, я твердо стою на ногах. Все, о чем мечтала, воплотилось в жизнь. Считаю, что человек сам строит свою судьбу.