СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика профессиональной деятельности.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сведения о профессиональной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Характеристика профессиональной деятельности.»

Характеристика профессиональной деятельности участника


Бежковой Веры Владимировны


Дата рождения: 24.09.1987 г.

Адрес проживания: Ростовская область, город Азов, ул. Железнодорожная 3 «А», кв.34

Телефон: мобильный: +7 9085146943

E-mail: [email protected]

Образование : «Южный федеральный университет»,г. Ростов-на-Дону.

Должность: педагог – психолог ГКОУ РО Азовская школа № 7

Психолого-педагогический стаж:12 лет.

Квалификационная категория: первая.


Образование:

2004-2007 гг.

ГОУ СПО Азовский областной музыкально – педагогический колледж. Квалификация: социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии. Специальность: Социальная педагогика.


2007-2013 гг.






2013-2014гг.


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет». Квалификация: педагог-психолог. Специальность «Педагогика и психология».


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет: профессиональная переподготовка по программе «Логопедия».

















Курсы повышения квалификации:



2016 год













«Межведомственный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде», ЮФУ при поддержке Управления ФСКН России по РО (16 часов).


2016 год

«Здоровьеохранное образовательное пространство современной школы. Проектирование и организация», ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (72 часа)



2016 год


«Профилактика и коррекция проблемного поведения», ЮФУ академия педагогического образования, факультет педагогики и практической психологии, кафедра специальной и практической психологии (16 часов).


2017год

«Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в учреждениях образования: интерактивный подход» Министерство образования Республики Беларусь ГУО «Республиканский институт высшей школы, проходившего на базе Управления образования города Азова. (72 часа)


2017 год

Превенция суицидального поведения детей и подростков. «Суицид. Когда жизнь теряет смысл»,16 часов.


2017 год

«Самовольный уход из дома. Как предотвратить», Управление образования города Азова (16 Часов).


2017 год

«Подготовка учителя: субъективная направленность и эффективность образовательных практик», ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» (16 часов).


2017 год

«Стратегические ориентиры развития творческого потенциала педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», ЧОУ ДПО «Центр знаний» (72 часа).



2018 год

«Первая доврачебная помощь» », ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» (72 часа).


2018 год

«Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» НПСРЛОВСРО « Я слышу мир!».


2018 год



2018 год





2018 год

«Здоровьесберегающее образование», Министерство общего и профессионального образования РО (16 часов).


«3 Южный Всероссийский форум практической психологии, психотерапии и консультирования», ДГТУ, ЮФУ г. Ростов - на -Дону (16 часов).



«Формирование здорового образа жизни у обучающихся ОУ» ЧОУ ДПО « Центр Знаний ( 16 часов).



Психолого-педагогическая деятельность: 


  1. Функциональные обязанности:


1. Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

2. Содействую охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3. Способствую гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляю превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяю факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимаю меры по оказании им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

4.Оказываю консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

5. Провожу психологическую диагностику: использую современные образовательные технологии, включая информационные,  а также цифровые образовательные ресурсы .

6. Провожу диагностическую,  психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

7. Составляю психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

8. Веду документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

9. Участвую в планировании, разработке и реализации развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

10.Способствую развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

11. Осуществляю психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействую их развитию и организации развивающей среды.

12. Определяю у обучающихся, воспитанников степень нарушений в развитии (умственных, физиологических, эмоциональных), а также различного вида нарушений социального развития и провожу их психолого-педагогическую коррекцию.

13.Участвую в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания.

14. Консультирую работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально- психологической компетенции обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей).

15. Анализирую достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

16. Оцениваю эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, воспитанников, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

17. Участвую в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

18. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

19. Выполняю правила по охране труда и пожарной безопасности.



2. Документы, на основании которых я работаю:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ;
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.

6. Профессиональный стандарт педагога-психолога;
7. Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;
8. Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
9. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
10. Письмо Минобразования России от 01 октября 2008 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми»;

11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №163 от 24.03.2015 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области».

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №432 от 25.05.2010 «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»

13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 49 от 31.01.2011 «Об утверждении Положения о кабинете педагога-психолога».

3. Коррекционные умения и навыки, личностные и профессиональные качества, которыми я обладаю. · Умение отобрать содержание необходимой информации.

· Умение творчески переработать необходимую информацию.

· Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь.

· Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно.

· Умение вызывать интерес слушателей к излагаемой информации.

 Умение определить конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся и т.д.

· Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год.

· Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению результата.

· Умение планировать индивидуальную работу с отдельными детьми.

· Умение планировать дифференцированный подход к детям.

· Умение организовать собственную деятельность и поведение в процессе непосредственного взаимодействия с детьми.

· Умение организовать отдельные виды учебно-воспитательской работы.

· Умение организовать жизнедеятельность детей.

· Умение организовать работу с родителями.

· Умение координировать свою деятельность с деятельностью учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, администрации.

· Умение привлечь родителей для оказания помощи детям в выполнении домашнего задания.

· Умение конструировать предстоящее общение с детьми.

· Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами.

· Умение вызывать доверие у учащихся, формировать чувство сопереживания и сопричастности в современной деятельности.

· Умение создавать ситуацию успеха каждому ребёнку.

· Умение слушать ребенка.

· Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.

· Умение управлять инициативой в общении.

· Умение позитивно взаимодействовать с родителями.

· Умение устанавливать деловые контакты с коллегами, с администрацией.

· Умение изучать коллектив и личность.

· Умение осуществлять диагностику состояний учащихся.

· Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.

· Умение верно оценивать деятельность учеников.

· Умение анализировать свою деятельность.

· Умение анализировать опыт других учителей с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.

· Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи.

· Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий.

· Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности.

· Умение управлять процессом самообразования.

· Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией.

· Умение стимулировать положительные проявления в поступках ребёнка.

· Умение правильно поставить речевое дыхание и артикуляцию.

· Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации.

· Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение.

· Умение применять в педагогическом процессе активные методы обучения и воспитания детей.

Профессиональные навыки:

-диагностика проблемы;

-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;

-навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;

-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик, представлений;

-владение психодиагностическими методиками:

-навыки проведения психологических тренингов;

-владение навыками песочной терапии и сказкотерапии.

-опыт проведения  детско-родительских тренингов.

-навыки проведения интегрированных занятий  с другими специалистами школы.

-владение современными компьютерными технологиями и т.д.





4.Разработка локальных актов, программ:

  • Положение о деятельности школьной службы практической психологии;

  • Положение о деятельности школьной службы медиации;

  • Положение о работе школьного Совета профилактики;

  • Программа адаптации «Я пятиклассник»;

  • Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»;

  • Программа по профилактике ПАВ среди обучающихся 5 – 11 классов;

  • Программа для 6 класса «Жизнь без вредных привычек»;

  • Программа по профилактике ПАВ 1-4 класс «Гномик Здоровячок и его друзья»

  • Разработка программы: 10 родительских собраний по профилактике суицида «Пойми меня»



  1. Обобщенные итоги профессиональной деятельности

Основная профессиональная деятельность :

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся в системе школьного образования.

Цель работы:

Создание социальных психолого – педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в условиях школы.

Задачи моей деятельности:

1.Отслеживание результатов психологического развития учащихся на разных этапах обучения.

2.Оказание психологической помощи учащимся, имеющим проблемы в обучении и развитии.

3.Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся, родителей в сфере детско-родительских отношений, педагогов.

4.Обеспечение адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов. 5.Осуществление профилактики зависимости к ПАВ.

6.Профилактика суицидального поведения.

7.Профориентация старшеклассников.


Реализация данных задач обусловлена:

  • требованиями государственных стандартов,

  • особенностями ученического контингента

  • спецификой возникающих проблем (недостаточный уровень готовности к школьному обучению ряда учащихся, наличие неблагополучных семей, нарушения познавательной сферы и др.),

  • актуальностью проблематики на уровне общества (склонность молодёжи к аддиктивному поведению, недостаточная учебная мотивация, необходимость профессионального самоопределения и социальной компетентности учащихся).


Эти задачи реализую в основных направлениях в деятельности:

  • психологическая профилактика - повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение возникающих явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогическим

работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  • психологическая диагностика – углублённое психолого- педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ,её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания ,в профессиональном самоопределении.

Диагностическая работа 2017-2018 учебный год.


Всего

Дети

Родители

Педагоги/

специалисты

Адм. работники

Количество индивидуальных обследований

360

350

____

7

3

Количество групповых обследований (классов, групп)

64

45

3

15

1

Общее количество обследованных в групповой диагностике (человек)

1130

890

35

187

18


Методики которые я использую:

Групповая диагностика.

Порядок предъявления методик:

  • Тест Тулуз-Пьерона.

  • Тест Равена (Серии А и В).

  • Гештальт-тест Бендер.

  • Тест Коха “Дерево”.

  • Тест “Рисунок семьи”.

Индивидуальная диагностика.

Порядок предъявления тестовых заданий:

  • Кратковременная речевая память.

  • Кратковременная зрительная память.

  • Интуитивный речевой анализ-синтез.

  • Речевые антонимы.

  • Речевые классификации.

  • Речевые аналогии.

  • Произвольное владение речью:

  • а) исправление семантически неверных фраз;

  • б) восстановление предложений;

  • в) завершение предложений.

  • Интуитивный визуальный анализ-синтез.

  • Визуальные классификации.

  • Визуальные аналогии.

  • Абстрактное мышление.

  • Тест Тэммл, Дорки, Амен.

  • Тест Люшера.


  • консультативная деятельность – оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса.



Психологическое консультирование:


Уч.год

Кол-во

консультаций

Педагоги

Обучающиеся

Родители (лица, их заменяющие)

2015-2016

655

35

470

150

2016-2017

679

40

482

157

2017-2018

695

45

490

160

  •  


  • коррекционно – развивающая деятельность – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе взаимодействия педагога – психолога, социального педагога и других специалистов.






Коррекционно-развивающая работа:


Учебный  год

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых

2015-2016

500

301

199

2016-2017

510

310

200

 2017-2018

545

320

225


  • психологическое просвещение - освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или осуществляемой профессиональной деятельности, содействие освоению способов учебно – профессиональной деятельности участников межличностного взаимодействия.


Все направления деятельности используются при работе со всеми субъектами деятельности:

    • Дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям.

    • Будущие первоклассники.

    • Дети девиантного поведения.

    • Дети с нарушениями в поведенческой сфере.

    • Дети с нарушениями в эмоциональной сфере.

    • Дети как субъекты интеллектуального развития.

    • Одарённые дети.

    • Старшеклассники на этапе оптации.

    • Дети-инвалиды.

    • Семья.

    • Педагоги.

Планирование общего объёма работы осуществляю на основе годового плана работы школы, запросов педагогического коллектива, администрации школы и родителей.


Используемые технологии и методики.

Технология оптимизации обучения и развития школьников, использую с целью обеспечить комплексный подход в диагностике, выявить причины затруднений в учебной деятельности детей, определить психологический прогноз в развитии, увидеть зону ближайшего развития, выявить детей группы риска, дать рекомендации, осуществить мероприятия, направленные на предупреждение и коррекцию, обеспечить преемственность в работе с учащимися при переходе с одной ступени обучения на другую;

-технология психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся, для создания условий взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, даёт возможность охватить многие аспекты, получить результат;

технология тренинговой работы, для использования активных методов групповой работы, позволяющая отработать конкретные поведенческие навыки с учащимися, педагогами, родителями, учитывает личный опыт людей;

игровые технологии, (ролевые игры , моделирование образцов поведения) для активизации творческой и познавательной деятельности школьников, обеспечивающие личностно-деятельностный характер усвоения знаний, навыков, умений, способствующие усвоению социального опыта, развитию навыка самоуправления поведением;

информационно-коммуникационные технологии, для поиска нужной информации в источниках различного типа, извлечение необходимой информации, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передачу содержания информации адекватно поставленной цели, умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

здоровьесберегающие технологии как систему программ, методов, методик, форм и приёмов применяю при формировании личностных качеств обучающихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию мотивации здорового образа жизни, развитию навыков саморегуляции, эффективных копинг – стратегий, профилактике травматизма, психологической подготовке к сдаче экзаменов;

технологию самосовершенствования личности, основанную на использовании мотивов самосовершенствования человека.

технологию проектной деятельности, для обучения ребенка видеть проблемы, конструировать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, давать определения понятиям.

-технология рисуночной арт –терапии :

  • библиотерапия  (чтение литературы)

  • игротерапия (терапия через игру, игровые ситуации)

  • изотерапия (рисование, живопись, графика)

  • звукотерапия (основана на частотном колебании различных звуков и их влиянии на организм, например, звуки природы)

  • лепка из пластилина

  • оригами (изготовление фигур из бумаги)

  • сказкотерапия (проигрывание и анализ сказок)

  • цветотерапия (работа с цветом) и т.д.


-технология метафорических историй и притч.

  • Мифы. Использование современных и древних мифов не только для иллюстрации темы, но и для обеспечения более глубокого понимания основного материала тренинга.

  • Истории и примеры на метафорической основе позволяют глубже укоренить в сознании участников изучаемые темы и скорректировать при необходимости их установки.

  • Притчи и басни работают на еще более глубоком уровне и непосредственно воздействуют на установки и картину мира участников тренинга.

  • Метафорическая дискуссия помогает глубже понять внутренние взаимосвязи и логическую структуру изучаемого материала, может скорректировать установки и мотивацию участников.



  1. Методическая работа

1. Планирую работу (составление годового, четвертного и еженедельного планов работы)

2. Анализирую свою работу (составление годового и четвертного анализа работы, статистической справки)

3. Планирую и подготавливаю диагностические мероприятия (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.)

4. Анализирую диагностические мероприятия (обработка результатов и написание заключения)

5. Планирую и подготавливаю коррекционно-развивающие мероприятия (составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных материалов и т.п.)

6. Анализирую коррекционные занятия.

7. Подготавливаю материалы к консультированию и просвещению и т.п.

8. Веду текущую документацю (заполнение журнала, графика работы, справок и т.п.).

9. Веду документацию педагога-психолога (пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.)

10. Оформляю тематические стенды.

11. Повышаю уровень квалификации (обучение на курсах повышения квалификации).

12. Посещаю семинары, круглые столы, конференции.

13. Самообразование .


Работа в рамках МО:

  1. Организация и проведение МО педагогов-психологов и города Азова;

  2. Участие в обучающих семинарах для педагогов- психологов города;

  3. Работа в областном методическом объединении педагогов-психологов.




Диссеминация психолого-педагогического опыта

  1. Представление опыта на заседаниях МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов, на заседаниях областного методического объединения педагогов-психологов с темами:

    • Содержание просветительской работы с родителями низко мотивированных детей;

    • Школьная дезадаптация;

    • ППС первоклассников «Сказки для школьной адаптации»

    • Профилактика профессионального выгорания специалистов;

    • Мастер-класс для педагогов-психологов ОУ работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания.

    • Коррекция познавательной сферы у детей с ОВЗ.





Общественная деятельность: член партии Единая Россия, член первичной профсоюзной организации, руководитель ГМО школьных уполномоченных по правам обучающихся г.Азова.


Профессиональные интересы и увлечения: изучение новых технологий коррекций для детей с ОВЗ.


Личные качества:

  • коммуникабельность;

  • уравновешенность;

  • доброжелательность;

  • внимательность;

  • оптимизм;

  • уверенность;

  • терпимость;

  • чуткость;

  • отзывчивость;

  • тактичность;

  • настойчивость;

  • самообладание.