Характеристика профессиональной деятельности участника
Бежковой Веры Владимировны
Дата рождения: 24.09.1987 г.
Адрес проживания: Ростовская область, город Азов, ул. Железнодорожная 3 «А», кв.34
Телефон: мобильный: +7 9085146943
E-mail: [email protected]
Образование : «Южный федеральный университет»,г. Ростов-на-Дону.
Должность: педагог – психолог ГКОУ РО Азовская школа № 7
Психолого-педагогический стаж:12 лет.
Квалификационная категория: первая.
Образование:
2004-2007 гг. | ГОУ СПО Азовский областной музыкально – педагогический колледж. Квалификация: социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии. Специальность: Социальная педагогика. |
2007-2013 гг. 2013-2014гг. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет». Квалификация: педагог-психолог. Специальность «Педагогика и психология». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет: профессиональная переподготовка по программе «Логопедия». |
Курсы повышения квалификации: 2016 год | «Межведомственный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде», ЮФУ при поддержке Управления ФСКН России по РО (16 часов). |
2016 год | «Здоровьеохранное образовательное пространство современной школы. Проектирование и организация», ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (72 часа) |
2016 год | «Профилактика и коррекция проблемного поведения», ЮФУ академия педагогического образования, факультет педагогики и практической психологии, кафедра специальной и практической психологии (16 часов). |
2017год | «Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в учреждениях образования: интерактивный подход» Министерство образования Республики Беларусь ГУО «Республиканский институт высшей школы, проходившего на базе Управления образования города Азова. (72 часа) |
2017 год | Превенция суицидального поведения детей и подростков. «Суицид. Когда жизнь теряет смысл»,16 часов. |
2017 год | «Самовольный уход из дома. Как предотвратить», Управление образования города Азова (16 Часов). |
2017 год | «Подготовка учителя: субъективная направленность и эффективность образовательных практик», ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» (16 часов). |
2017 год | «Стратегические ориентиры развития творческого потенциала педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», ЧОУ ДПО «Центр знаний» (72 часа). |
2018 год | «Первая доврачебная помощь» », ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» (72 часа). |
2018 год | «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» НПСРЛОВСРО « Я слышу мир!». |
2018 год 2018 год 2018 год | «Здоровьесберегающее образование», Министерство общего и профессионального образования РО (16 часов). «3 Южный Всероссийский форум практической психологии, психотерапии и консультирования», ДГТУ, ЮФУ г. Ростов - на -Дону (16 часов). «Формирование здорового образа жизни у обучающихся ОУ» ЧОУ ДПО « Центр Знаний ( 16 часов). |
Психолого-педагогическая деятельность:
Функциональные обязанности:
1. Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.
2. Содействую охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3. Способствую гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляю превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяю факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимаю меры по оказании им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
4.Оказываю консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
5. Провожу психологическую диагностику: использую современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы .
6. Провожу диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
7. Составляю психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
8. Веду документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
9. Участвую в планировании, разработке и реализации развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
10.Способствую развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
11. Осуществляю психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействую их развитию и организации развивающей среды.
12. Определяю у обучающихся, воспитанников степень нарушений в развитии (умственных, физиологических, эмоциональных), а также различного вида нарушений социального развития и провожу их психолого-педагогическую коррекцию.
13.Участвую в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания.
14. Консультирую работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально- психологической компетенции обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
15. Анализирую достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
16. Оцениваю эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, воспитанников, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
17. Участвую в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
18. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
19. Выполняю правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Документы, на основании которых я работаю:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ;
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.
6. Профессиональный стандарт педагога-психолога;
7. Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;
8. Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
9. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
10. Письмо Минобразования России от 01 октября 2008 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми»;
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №163 от 24.03.2015 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области».
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №432 от 25.05.2010 «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 49 от 31.01.2011 «Об утверждении Положения о кабинете педагога-психолога».
3. Коррекционные умения и навыки, личностные и профессиональные качества, которыми я обладаю. · Умение отобрать содержание необходимой информации.
· Умение творчески переработать необходимую информацию.
· Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь.
· Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно.
· Умение вызывать интерес слушателей к излагаемой информации.
Умение определить конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся и т.д.
· Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год.
· Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению результата.
· Умение планировать индивидуальную работу с отдельными детьми.
· Умение планировать дифференцированный подход к детям.
· Умение организовать собственную деятельность и поведение в процессе непосредственного взаимодействия с детьми.
· Умение организовать отдельные виды учебно-воспитательской работы.
· Умение организовать жизнедеятельность детей.
· Умение организовать работу с родителями.
· Умение координировать свою деятельность с деятельностью учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, администрации.
· Умение привлечь родителей для оказания помощи детям в выполнении домашнего задания.
· Умение конструировать предстоящее общение с детьми.
· Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами.
· Умение вызывать доверие у учащихся, формировать чувство сопереживания и сопричастности в современной деятельности.
· Умение создавать ситуацию успеха каждому ребёнку.
· Умение слушать ребенка.
· Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.
· Умение управлять инициативой в общении.
· Умение позитивно взаимодействовать с родителями.
· Умение устанавливать деловые контакты с коллегами, с администрацией.
· Умение изучать коллектив и личность.
· Умение осуществлять диагностику состояний учащихся.
· Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.
· Умение верно оценивать деятельность учеников.
· Умение анализировать свою деятельность.
· Умение анализировать опыт других учителей с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.
· Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи.
· Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий.
· Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности.
· Умение управлять процессом самообразования.
· Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией.
· Умение стимулировать положительные проявления в поступках ребёнка.
· Умение правильно поставить речевое дыхание и артикуляцию.
· Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации.
· Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение.
· Умение применять в педагогическом процессе активные методы обучения и воспитания детей.
Профессиональные навыки:
-диагностика проблемы;
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик, представлений;
-владение психодиагностическими методиками:
-навыки проведения психологических тренингов;
-владение навыками песочной терапии и сказкотерапии.
-опыт проведения детско-родительских тренингов.
-навыки проведения интегрированных занятий с другими специалистами школы.
-владение современными компьютерными технологиями и т.д.
4.Разработка локальных актов, программ:
Положение о деятельности школьной службы практической психологии;
Положение о деятельности школьной службы медиации;
Положение о работе школьного Совета профилактики;
Программа адаптации «Я пятиклассник»;
Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»;
Программа по профилактике ПАВ среди обучающихся 5 – 11 классов;
Программа для 6 класса «Жизнь без вредных привычек»;
Программа по профилактике ПАВ 1-4 класс «Гномик Здоровячок и его друзья»
Разработка программы: 10 родительских собраний по профилактике суицида «Пойми меня»
Обобщенные итоги профессиональной деятельности
Основная профессиональная деятельность :
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся в системе школьного образования.
Цель работы:
Создание социальных психолого – педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в условиях школы.
Задачи моей деятельности:
1.Отслеживание результатов психологического развития учащихся на разных этапах обучения.
2.Оказание психологической помощи учащимся, имеющим проблемы в обучении и развитии.
3.Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся, родителей в сфере детско-родительских отношений, педагогов.
4.Обеспечение адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов. 5.Осуществление профилактики зависимости к ПАВ.
6.Профилактика суицидального поведения.
7.Профориентация старшеклассников.
Реализация данных задач обусловлена:
требованиями государственных стандартов,
особенностями ученического контингента
спецификой возникающих проблем (недостаточный уровень готовности к школьному обучению ряда учащихся, наличие неблагополучных семей, нарушения познавательной сферы и др.),
актуальностью проблематики на уровне общества (склонность молодёжи к аддиктивному поведению, недостаточная учебная мотивация, необходимость профессионального самоопределения и социальной компетентности учащихся).
Эти задачи реализую в основных направлениях в деятельности:
психологическая профилактика - повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение возникающих явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогическим
работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
психологическая диагностика – углублённое психолого- педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ,её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания ,в профессиональном самоопределении.
Диагностическая работа 2017-2018 учебный год. |
| Всего | Дети | Родители | Педагоги/ специалисты | Адм. работники |
Количество индивидуальных обследований | 360 | 350 | ____ | 7 | 3 |
Количество групповых обследований (классов, групп) | 64 | 45 | 3 | 15 | 1 |
Общее количество обследованных в групповой диагностике (человек) | 1130 | 890 | 35 | 187 | 18 |
Методики которые я использую:
Групповая диагностика.
Порядок предъявления методик:
Индивидуальная диагностика.
Порядок предъявления тестовых заданий:
Кратковременная речевая память.
Кратковременная зрительная память.
Интуитивный речевой анализ-синтез.
Речевые антонимы.
Речевые классификации.
Речевые аналогии.
Произвольное владение речью:
а) исправление семантически неверных фраз;
б) восстановление предложений;
в) завершение предложений.
Интуитивный визуальный анализ-синтез.
Визуальные классификации.
Визуальные аналогии.
Абстрактное мышление.
Тест Тэммл, Дорки, Амен.
Тест Люшера.
Психологическое консультирование:
Уч.год | Кол-во консультаций | Педагоги | Обучающиеся | Родители (лица, их заменяющие) |
2015-2016 | 655 | 35 | 470 | 150 |
2016-2017 | 679 | 40 | 482 | 157 |
2017-2018 | 695 | 45 | 490 | 160 |
коррекционно – развивающая деятельность – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе взаимодействия педагога – психолога, социального педагога и других специалистов.
Коррекционно-развивающая работа:
Учебный год | Количество занятий | Индивидуальных | Групповых |
2015-2016 | 500 | 301 | 199 |
2016-2017 | 510 | 310 | 200 |
2017-2018 | 545 | 320 | 225 |
Все направления деятельности используются при работе со всеми субъектами деятельности:
Дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям.
Будущие первоклассники.
Дети девиантного поведения.
Дети с нарушениями в поведенческой сфере.
Дети с нарушениями в эмоциональной сфере.
Дети как субъекты интеллектуального развития.
Одарённые дети.
Старшеклассники на этапе оптации.
Дети-инвалиды.
Семья.
Педагоги.
Планирование общего объёма работы осуществляю на основе годового плана работы школы, запросов педагогического коллектива, администрации школы и родителей.
Используемые технологии и методики.
Технология оптимизации обучения и развития школьников, использую с целью обеспечить комплексный подход в диагностике, выявить причины затруднений в учебной деятельности детей, определить психологический прогноз в развитии, увидеть зону ближайшего развития, выявить детей группы риска, дать рекомендации, осуществить мероприятия, направленные на предупреждение и коррекцию, обеспечить преемственность в работе с учащимися при переходе с одной ступени обучения на другую;
-технология психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся, для создания условий взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, даёт возможность охватить многие аспекты, получить результат;
- технология тренинговой работы, для использования активных методов групповой работы, позволяющая отработать конкретные поведенческие навыки с учащимися, педагогами, родителями, учитывает личный опыт людей;
- игровые технологии, (ролевые игры , моделирование образцов поведения) для активизации творческой и познавательной деятельности школьников, обеспечивающие личностно-деятельностный характер усвоения знаний, навыков, умений, способствующие усвоению социального опыта, развитию навыка самоуправления поведением;
- информационно-коммуникационные технологии, для поиска нужной информации в источниках различного типа, извлечение необходимой информации, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передачу содержания информации адекватно поставленной цели, умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- здоровьесберегающие технологии как систему программ, методов, методик, форм и приёмов применяю при формировании личностных качеств обучающихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию мотивации здорового образа жизни, развитию навыков саморегуляции, эффективных копинг – стратегий, профилактике травматизма, психологической подготовке к сдаче экзаменов;
- технологию самосовершенствования личности, основанную на использовании мотивов самосовершенствования человека.
- технологию проектной деятельности, для обучения ребенка видеть проблемы, конструировать гипотезы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, давать определения понятиям.
-технология рисуночной арт –терапии :
-технология метафорических историй и притч.
Методическая работа
1. Планирую работу (составление годового, четвертного и еженедельного планов работы)
2. Анализирую свою работу (составление годового и четвертного анализа работы, статистической справки)
3. Планирую и подготавливаю диагностические мероприятия (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.)
4. Анализирую диагностические мероприятия (обработка результатов и написание заключения)
5. Планирую и подготавливаю коррекционно-развивающие мероприятия (составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных материалов и т.п.)
6. Анализирую коррекционные занятия.
7. Подготавливаю материалы к консультированию и просвещению и т.п.
8. Веду текущую документацю (заполнение журнала, графика работы, справок и т.п.).
9. Веду документацию педагога-психолога (пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.)
10. Оформляю тематические стенды.
11. Повышаю уровень квалификации (обучение на курсах повышения квалификации).
12. Посещаю семинары, круглые столы, конференции.
13. Самообразование .
Работа в рамках МО:
Организация и проведение МО педагогов-психологов и города Азова;
Участие в обучающих семинарах для педагогов- психологов города;
Работа в областном методическом объединении педагогов-психологов.
Диссеминация психолого-педагогического опыта |
Представление опыта на заседаниях МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов, на заседаниях областного методического объединения педагогов-психологов с темами: Содержание просветительской работы с родителями низко мотивированных детей; Школьная дезадаптация; ППС первоклассников «Сказки для школьной адаптации» Профилактика профессионального выгорания специалистов; Мастер-класс для педагогов-психологов ОУ работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Коррекция познавательной сферы у детей с ОВЗ. |
|
Общественная деятельность: член партии Единая Россия, член первичной профсоюзной организации, руководитель ГМО школьных уполномоченных по правам обучающихся г.Азова.
Профессиональные интересы и увлечения: изучение новых технологий коррекций для детей с ОВЗ.
Личные качества:
коммуникабельность;
уравновешенность;
доброжелательность;
внимательность;
оптимизм;
уверенность;
терпимость;
чуткость;
отзывчивость;
тактичность;
настойчивость;
самообладание.