СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика разнообразных форм проведения уроков

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика разнообразных форм проведения уроков»

«Круглый стол. Синектика.» Подготовили: студенты группы РЛ-17-3, очной формы обучения Башмакова А., Рочева А., Тулупова А. Проверил: к.п.н., доцент Аксёнов С.И. Н. Новгород 2018

«Круглый стол. Синектика.»

Подготовили: студенты группы РЛ-17-3,

очной формы обучения

Башмакова А., Рочева А., Тулупова А.

Проверил: к.п.н., доцент Аксёнов С.И.

Н. Новгород

2018

Круглый стол - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Круглый стол -

это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Синектика - представляет собой метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами учащихся с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Термин «синектика» в буквальном переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов». Обычно используется в двух основных направлениях: для выработки, создания новых представлений (от известного к неизвестному); для овладения новыми представлениями (от неизвестного к известному). для выработки, создания новых представлений (от известного к неизвестному); для овладения новыми представлениями (от неизвестного к известному).

Синектика -

представляет собой метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами учащихся с использованием ими различных аналогий и ассоциаций.

Термин «синектика» в буквальном переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов».

Обычно используется в двух основных направлениях:

  • для выработки, создания новых представлений (от известного к неизвестному); для овладения новыми представлениями (от неизвестного к известному).
  • для выработки, создания новых представлений (от известного к неизвестному);
  • для овладения новыми представлениями (от неизвестного к известному).
КРУГЛЫЙ СТОЛ. Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

«Трусость, мстительность, жестокость и безжалостность – худшее, что может быть в человеке».

«Трусость, мстительность, жестокость и безжалостность – худшее, что может быть в человеке».

1. Какие человеческие качества осуждаются в романе?

1. Какие человеческие качества осуждаются в романе?

«Мир жесток, добру приходится постоянно противостоять злу, а религия становится спорным вопросом».

«Мир жесток, добру приходится постоянно противостоять злу, а религия становится спорным вопросом».

2. Какие проблемы, поднятые в романе, Вы считаете актуальными сегодня?

2. Какие проблемы, поднятые в романе, Вы считаете актуальными сегодня?

 Роман “Мастер и Маргарита”, признанный, бесспорно, лучшим творением М.А. Булгакова, одновременно является и итоговым произведением по отношению ко всему творчеству писателя, суммируя его представления о смысле жизни, о человеке, о смерти и бессмертии, о борьбе доброго и злого начала в истории; кроме того, трагическая сложность времени создания романа, а также связанный с ней драматизм творческой и личной судьбы М.А. Булгакова, органичное и оригинальное сочетание в произведении мировых культурных традиций поставили “Мастера и Маргариту” в число интереснейших явлений литературы XX века: свидетельство этому - неисчислимое множество посвященных ему трудов.

Роман “Мастер и Маргарита”, признанный, бесспорно, лучшим творением М.А. Булгакова, одновременно является и итоговым произведением по отношению ко всему творчеству писателя, суммируя его представления о смысле жизни, о человеке, о смерти и бессмертии, о борьбе доброго и злого начала в истории; кроме того, трагическая сложность времени создания романа, а также связанный с ней драматизм творческой и личной судьбы М.А. Булгакова, органичное и оригинальное сочетание в произведении мировых культурных традиций поставили “Мастера и Маргариту” в число интереснейших явлений литературы XX века: свидетельство этому - неисчислимое множество посвященных ему трудов.

3. В чем, на Ваш взгляд, причины неугасающего интереса к роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”?

3. В чем, на Ваш взгляд, причины неугасающего интереса к роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”?

Именно после прочтения книги Булгакова

Именно после прочтения книги Булгакова "Мастер и Маргарита" я поняла, почему именно Булгакова наделяли какими-то экстрасенсорными способностями. Он пишет за пределами разума. Его произведение не укладывается в рамки обычного понимания. И от этого начинаешь погружаться в магическое зыбкое, тягучее пространство, параллельное тому, в котором существуем сейчас. Как будто он знал и владел какими-то тайнами, не известными обычному человеку...

4. Чем интересен лично Вам роман М.А. Булгакова?

4. Чем интересен лично Вам роман М.А. Булгакова?

Каждый находит в книге то, что ищет, то, что значимо для него в определенный период его жизни. Отсюда возможны разные прочтения не только разными людьми, но и разные прочтения одним и тем же человеком. А значит, современный читатель должен быть способен не только к “диалогу с автором” (М.М. Бахтин), но и к диалогу с другим читателем. Нужно учиться понимать понимание, это, бесспорно, обогатит наше личное читательское восприятие литературного произведения. Не так много можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как “Мастер и Маргарита”.

Каждый находит в книге то, что ищет, то, что значимо для него в определенный период его жизни. Отсюда возможны разные прочтения не только разными людьми, но и разные прочтения одним и тем же человеком. А значит, современный читатель должен быть способен не только к “диалогу с автором” (М.М. Бахтин), но и к диалогу с другим читателем. Нужно учиться понимать понимание, это, бесспорно, обогатит наше личное читательское восприятие литературного произведения. Не так много можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как “Мастер и Маргарита”.

5. Чем объяснить существование множества различных интерпретаций романа?

5. Чем объяснить существование множества различных интерпретаций романа?

СИНЕКТИКА.

СИНЕКТИКА.