Характеристика учащейся 2-в класса СОШ № ХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХ года рождения,
проживающей по адресу: ХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХ обучается в школе с первого класса. Со сверстниками общителен. Со взрослыми малоконтактна, не всегда внимательно воспринимает замечания учителя. Не переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, но исправиться не пытается.
По результатам психологической диагностики имеет низкие учебные способности, низкий уровень школьной мотивации, уровень словесно-логического мышления ниже среднего. С заданием «графический диктант» не справилась совсем. Плохо понимает инструкцию, внимание рассеянное, неустойчивое. Свою деятельность ХХХХ оценивает завышено. Самоконроль слабый, способность к волевому усилию снижена. Имеет склонность к преувеличению, фантазированию. Рекомендуется пройти медико-психолого-педагогическую комиссию для получения рекомендаций в обучении.
У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне. ХХХХХ испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. ХХХ требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Ученица не принимает активное участие в ходе урока, не поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса, самостоятельно не отвечает, а только повторяет за учителем или детьми.
На уроках невнимательна. Прочность запоминания словесного материала низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание. Общий темп деятельности медленный.
ХХХХХХ часто бывает рассеяна, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.
Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает.
Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме.
У ХХХХ наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к ней, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.
Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает. Излагать свои мысли при письме не может. Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно часто не понимает, что нужно сделать.
Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет, но с ошибками. С программой не справляется.
Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.
Проживает ХХХХ в полной семье. Родители интересуются успеваемостью ребенка. Мать посещает родительские собрания.
У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. ХХХХ имеет всё необходимое к урокам, но часто бывает не готова к уроку. Пропусков уроков без уважительной причины не было.
27.10.2023 г.
Директор школы Ф.И.О.
Классный руководитель Ф.И.О.