Просмотр содержимого документа
«Характеристика возрастных особенностей детей»
Характеристика возрастных особенностей детей
Возраст 6-7 лет имеет особое значение для психического развития детей, в этот год дети из дошкольников превращаются в будущих учеников. Важным становится формирование готовности к переходу на следующий ступень образования- обучению в начальной школе. Помимо морфофизиологической и предметной готовности в различных образовательных областях, важно формирование психологической готовности к обучению детей в школе. Все эти виды готовности к обучению в школе играют важную роль в формировании предпосылок успешности обучения и адаптации к школе. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста.
В сюжетно – ролевой игре продолжается развиваться и усложняться игровые действия и разнообразные сюжеты.
Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.