Характеристика выпускника начальной школы
Ивановой Варвары Ивановны
Иванова Варвара обучается в данной школе с 1 сентября ______ года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение _____.
Варвара не отличается высокой активностью в общественной жизни школы и класса. На протяжении четырех лет обучения в начальной школе особо себя не проявила. Любит свой край и свою Родину, не до конца осознает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, принимает ценности семьи и общества. Не готова самостоятельно отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Не всегда умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, плохо осознает общественную и личную значимость своей деятельности в школе.
С первого класса Варвара не отличается высокой работоспособностью на уроках. Быстро утомляется, резко снижается внимание в середине урока. Нет собранности, организованности.
Результаты мониторинга и итогового контроля по русскому языку показали, что к завершению ступени начального общего образования Варвара владеет базовым уровнем предметных результатов. Так Варя в недостаточной мере умеет различать, сравнивать, кратко характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. С помощью учителя выделяет и находит по грамматическим признакам изученные части речи, решает учебные и практические задачи по морфологии, синтаксису и орфографии, однако, не умеет создавать собственные тексты, проверять их, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Слабо владеет различными алгоритмами лингвистического анализа: синтаксическим, морфологическим, лексическим. Не соблюдает нормы современного русского литературного языка в собственной речи и не оценивает соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Результаты мониторинга и итогового контроля по литературному чтению показали повышенный уровень сформированности предметных результатов («4»). Варвара проявляет интерес к чтению, однако, не всегда использует чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта, не в достаточной степени понимает и оценивает духовные ценности, которые несет в себе художественная литература. Часто затрудняется в определении темы, жанра, авторской принадлежности и главной мысли; отвечает на вопросы по содержанию произведения; задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения.
Результаты мониторинга и итогового контроля по математике показали базовый уровень сформированности предметных результатов. На данном уровне Варвара владеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, навыками чтения информации, представленной в информационном поле умением решать учебные и практические задачи, исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур. Не в совершенстве владеет свойствами арифметических действий, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи разного вида, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
По английскому языку Варвара не в достаточной мере освоила лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, не достаточно овладела опорной системой знаний правил речевого и неречевого поведения.
Результаты мониторинга и итогового контроля по окружающему миру показали базовый уровень сформированности предметных результатов. Варвара применяет в житейской практике правила здорового образа жизни, но не всегда соблюдает правила гигиены и физической культуры, различает полезные и вредные привычки, эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение. Не в достаточной степени владеет наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение). Не умеет самостоятельно устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе.
Результаты практических работ по технологии показали повышенный уровень сформированности предметных результатов. Варвара владеет умениями организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. Владеет знаниями свойств наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей). Владеет навыками безопасного пользования бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером). Затрудняется в создании небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера, в оформлении текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).
К концу четвёртого класса Варвара умеет рассуждать о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Не достаточно сформированы основы музыкальной культуры, развит художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. В целом Варвара на повышенном уровне усвоила программу предмета «Музыка» в начальной школе.
По изобразительному искусству у Варвары сформировано представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.
Результаты практических занятий и тестирования по физической культуре показали повышенный уровень сформированности предметных результатов у Варвары.
В процессе выявления результативности формирования метапредметных результатов универсальных учебных действий выяснилось, что Варвара не в полной мере владеет регулятивными универсальными учебными действиями. С помощью учителя умеет планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности. Не умеет вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, оценивать деятельность. Варвара не в совершенстве владеет коммуникативными универсальными учебными действиями. Она умеет вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, но не всегда соблюдает правила речевого поведения. Затрудняется в формулировке собственных мыслей. Умеет работать в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Не в полной мере овладела познавательными универсальными учебными действиями. С помощью учителя: находит и извлекает нужную информацию, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Данные результаты подтверждают базовый уровень сформированности матапредметных универсальных учебных действий.
Варвара участвовала в классных и общешкольных мероприятиях. Являлась участником международного игрового конкурса по естествознанию «ЧиП», Российского конкурса-игры "Зимние интеллектуальные игры", международной игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех".
За весь период обучения Варвара с программным материалом справлялась удовлетворительно. Слабо усвоены предметные и метапредметные умения по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Варваре требуется индивидуальная помощь на уроках и внеурочное время со стороны педагогов, психолога и родителей.
Директор __________________________________________
Классный руководитель _____________________________________
Дата