СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика выпускника начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик, усвоивший базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Характеристика выпускника начальной школы»

Характеристика выпускника начальной школы

Ивановой Варвары Ивановны


Иванова Варвара обучается в данной школе с 1 сентября ______ года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение _____.

Варвара не отличается высокой активностью в общественной жизни школы и класса. На протяжении четырех лет обучения в начальной школе особо себя не проявила. Любит свой край и свою Родину, не до конца осознает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, принимает ценности семьи и общества. Не готова самостоятельно отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Не всегда умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, плохо осознает общественную и личную значимость своей деятельности в школе.

С первого класса Варвара не отличается высокой работоспособностью на уроках. Быстро утомляется, резко снижается внимание в середине урока. Нет собранности, организованности.

Результаты мониторинга и итогового контроля по русскому языку показали, что к завершению ступени начального общего образования Варвара владеет базовым уровнем предметных результатов. Так Варя в недостаточной мере умеет различать, сравнивать, кратко характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. С помощью учителя выделяет и находит по грамматическим признакам изученные части речи, решает учебные и практические задачи по морфологии, синтаксису и орфографии, однако, не умеет создавать собственные тексты, проверять их, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Слабо владеет различными алгоритмами лингвистического анализа: синтаксическим, морфологическим, лексическим. Не соблюдает нормы современного русского литературного языка в собственной речи и не оценивает соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Результаты мониторинга и итогового контроля по литературному чтению показали повышенный уровень сформированности предметных результатов («4»). Варвара проявляет интерес к чтению, однако, не всегда использует чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта, не в достаточной степени понимает и оценивает духовные ценности, которые несет в себе художественная литература. Часто затрудняется в определении темы, жанра, авторской принадлежности и главной мысли; отвечает на вопросы по содержанию произведения; задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения.

Результаты мониторинга и итогового контроля по математике показали базовый уровень сформированности предметных результатов. На данном уровне Варвара владеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, навыками чтения информации, представленной в информационном поле умением решать учебные и практические задачи, исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур. Не в совершенстве владеет свойствами арифметических действий, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи разного вида, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

По английскому языку Варвара не в достаточной мере освоила лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, не достаточно овладела опорной системой знаний правил речевого и неречевого поведения.

Результаты мониторинга и итогового контроля по окружающему миру показали базовый уровень сформированности предметных результатов. Варвара применяет в житейской практике правила здорового образа жизни, но не всегда соблюдает правила гигиены и физической культуры, различает полезные и вредные привычки, эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение. Не в достаточной степени владеет наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение). Не умеет самостоятельно устанавливать элементарные связи и зави­симости в природе и обществе.

Результаты практических работ по технологии показали повышенный уровень сформированности предметных результатов. Варвара владеет умениями организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. Владеет знаниями свойств наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей). Владеет навыками безопасного пользования бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером). Затрудняется в создании небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера, в оформлении текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

К концу четвёртого класса Варвара умеет рассуждать о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Не достаточно сформированы основы музыкальной культуры, развит художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. В целом Варвара на повышенном уровне усвоила программу предмета «Музыка» в начальной школе.

По изобразительному искусству у Варвары сформировано представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

Результаты практических занятий и тестирования по физической культуре показали повышенный уровень сформированности предметных результатов у Варвары.

В процессе выявления результативности формирования метапредметных результатов универсальных учебных действий выяснилось, что Варвара не в полной мере владеет регулятивными универсальными учебными действиями. С помощью учителя умеет планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности. Не умеет вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, оценивать деятельность. Варвара не в совершенстве владеет коммуникативными универсальными учебными действиями. Она умеет вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, но не всегда соблюдает правила речевого поведения. Затрудняется в формулировке собственных мыслей. Умеет работать в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Не в полной мере овладела познавательными универсальными учебными действиями. С помощью учителя: находит и извлекает нужную информацию, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Данные результаты подтверждают базовый уровень сформированности матапредметных универсальных учебных действий.

Варвара участвовала в классных и общешкольных мероприятиях. Являлась участником международного игрового конкурса по естествознанию «ЧиП», Российского конкурса-игры "Зимние интеллектуальные игры", международной игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех".

За весь период обучения Варвара с программным материалом справлялась удовлетворительно. Слабо усвоены предметные и метапредметные умения по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Варваре требуется индивидуальная помощь на уроках и внеурочное время со стороны педагогов, психолога и родителей.



Директор __________________________________________


Классный руководитель _____________________________________


Дата