СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическая кухня

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Химическая кухня»

T ема:

T ема: "Химическая кухня"

Подготовила и провела учитель химии МБОУ «Каспийская гимназия»

Султанова Зарият Эминуллаховна

Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения; Закрепить знания об основных химических понятиях, законах и фактах.

Цель урока:

Повторить и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения;

Закрепить знания об основных химических понятиях, законах и фактах.

Задачи: развивать представление учащихся о составе вещества; вырабатывать умение самостоятельно обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать, описывать явления;  воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предметам.

Задачи:

  • развивать представление учащихся о составе вещества;
  • вырабатывать умение самостоятельно обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать, описывать явления;
  • воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предметам.

 Эпиграф:  «Химия- это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.» (М. Горький)

Эпиграф:

  • «Химия- это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.»
  • (М. Горький)
Стихотворение Гладкова Пусть зимний день с метелями Не навевает грусть – Таблицу Менделеева Я знаю наизусть Зачем её я выучил? Могу сказать зачем В ней стройность и величие Любимейших поэм Без многословья книжного В ней смысл торжество И элемента лишнего В ней нет ни одного В ней пробужденье дерева И вешних льдинок хруст Таблицу Менделеева Я знаю наизусть

Стихотворение Гладкова

  • Пусть зимний день с метелями
  • Не навевает грусть – Таблицу Менделеева
  • Я знаю наизусть
  • Зачем её я выучил?
  • Могу сказать зачем
  • В ней стройность и величие
  • Любимейших поэм
  • Без многословья книжного
  • В ней смысл торжество
  • И элемента лишнего
  • В ней нет ни одного
  • В ней пробужденье дерева
  • И вешних льдинок хруст
  • Таблицу Менделеева
  • Я знаю наизусть

Кроссворд М  1 В ЕС Ы 2 5  С Т А К А Н 3 6 З 4 У П Р О Б И Р К А 4 3 С П И Р Т О В К А 5 2 В О Р О Н К А 6 Эта посуда используется для измерения объема жидкости 1

Кроссворд

М

1

В ЕС Ы

2

5

С Т А К А Н

3

6

З

4

У

П Р О Б И Р К А

4

3

С П И Р Т О В К А

5

2

В О Р О Н К А

6

Эта посуда используется для измерения объема жидкости

1

Меню   Закуска холодная из основных химических понятий Салат из химических знаков Суп с формулами химических веществ Бифштекс из химических формул с подливкой из степеней окисления. Чай из экологически чистой воды. Десерт торт, украшенный из химических реакций.

Меню

Закуска холодная из основных химических понятий

Салат из химических знаков

Суп с формулами химических веществ

Бифштекс из химических формул с подливкой из степеней окисления.

Чай из экологически чистой воды.

Десерт торт, украшенный из химических реакций.

Закуска холодная из основных химических понятий.

Закуска холодная из основных химических понятий.

  Химические понятия 1.Что изучает химия ?  2.Из чего состоит вещество? Что такое атом ? Строение атома Какие вещества называют простыми?  Какие вещества называют сложными?  На какие классы делят сложные вещества

Химические понятия

  • 1.Что изучает химия ?
  • 2.Из чего состоит вещество?
  • Что такое атом ?
  • Строение атома
  • Какие вещества называют простыми?

Какие вещества называют сложными?

На какие классы делят сложные вещества

Основными законами современной химии являются законы:  Закон сохранения масс, открытый М. Ломоносовым в 1748 году,  Закон постоянства состава, сформулированный Э. Прустом  В 1801 году. Д. Дальтон в 1803 году ввёл понятие «эквивалент», предложив считать атомную массу водорода равной единице и обозначать химические элементы законами в виде кружков. Число открываемых знаков возрастало, кружков недоставало для обозначения всех элементов. Так стали обозначать химические элементы одной или двумя латинскими буквами.»

Основными законами современной химии являются законы:

  • Закон сохранения масс, открытый М. Ломоносовым в 1748 году,
  • Закон постоянства состава, сформулированный Э. Прустом
  • В 1801 году. Д. Дальтон в 1803 году ввёл понятие «эквивалент», предложив считать атомную массу водорода равной единице и обозначать химические элементы законами в виде кружков.
  • Число открываемых знаков возрастало, кружков недоставало для обозначения всех элементов. Так стали обозначать химические элементы одной или двумя латинскими буквами.»
Салат из химических знаков.

Салат из химических знаков.

  Угадайте по знакам названия химических элементов.

Угадайте по знакам названия химических элементов.

  Угадайте названия химических элементов по частям слов. Бар-  Ребро- Ром- маг- Желе-  лор- Крем –  арго- Мышь-

  Угадайте названия химических элементов по частям слов.

Бар-

Ребро-

Ром-

маг-

Желе-

лор-

Крем –

арго-

Мышь-

Суп с формулами химических веществ.

Суп с формулами химических веществ.

Пора приступать к супу  Проектная работа:  собрать планетарную систему 1)Оксиды 2)Кислоты 3)Основания

Пора приступать к супу

Проектная работа:

собрать планетарную систему

1)Оксиды

2)Кислоты

3)Основания

Бифштекс из химических формул с подливкой из степеней окисления.

Бифштекс из химических формул с подливкой из степеней окисления.

   K 2 O Li 2 O CaO   H 2 SO 4 HNO 3 HCI     NaOH KOH LiOH CsOH  Расставить степени окисления

K 2 O Li 2 O CaO

H 2 SO 4 HNO 3 HCI

NaOH KOH LiOH CsOH

Расставить степени окисления

Пора приниматься за чай Вода благоволила литься…… Ей водорослей не хватало, Она блистала, столь чиста И рыбы, жирной от стрекоз Что ни напиться, ни умыться Ей не хватало быть волнистой И это было не спроста Ей не хватало течь везде Ей не хватало ивы тала Ей жизни не хватало чистой И горечи цветущих лоз. Дистиллированной воде .

Пора приниматься за чай

  • Вода благоволила литься…… Ей водорослей не хватало,
  • Она блистала, столь чиста И рыбы, жирной от стрекоз
  • Что ни напиться, ни умыться Ей не хватало быть волнистой
  • И это было не спроста Ей не хватало течь везде
  • Ей не хватало ивы тала Ей жизни не хватало чистой
  • И горечи цветущих лоз. Дистиллированной воде .
Чай из экологически чистой воды.

Чай из экологически чистой воды.

Вода  Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни. Ты сама жизнь!  (Де Сент-Экзюпери. ) Планета людей

Вода

  • Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни. Ты сама жизнь!

(Де Сент-Экзюпери. )

  • Планета людей
1. В течении одной минуты продумать и решить проблему- получения экологически чистой воды для чая. 2. Разделить смесь железных опилок от серы . 3. P азделить смесь воды и масла друг от друга

1. В течении одной минуты продумать и решить проблему- получения экологически чистой воды для чая.

2. Разделить смесь железных опилок от серы .

3. P азделить смесь воды и масла друг от друга

Торт, украшенный из химических реакций .

Торт, украшенный из химических реакций .

MnO2+K2MnO4+O2 S +O2– SO 2   Cu+ O 2  –CuO CuO+H2SO4 – CuSO4+H2O Zn+HCI – ZnCI2+H2 " width="640"

Расставить коэффициенты, указать типы реакций.

  • KMnO4 – MnO2+K2MnO4+O2
  • S +O2– SO 2  
  • Cu+ O 2  –CuO
  • CuO+H2SO4 – CuSO4+H2O

Zn+HCI – ZnCI2+H2

 Домашнее задание

Домашнее задание

  Рефлексия Сделай вывод Что нового узнал на уроке? Какой опыт понравился больше всего? 1. 2. 3. Что было трудным для выполнения? 1. 2. 3. 1. 2. 3. Подумай, кого из одноклассников ты бы отметил за работу на уроке? Почему?

Рефлексия

Сделай вывод

Что нового узнал

на уроке?

Какой опыт понравился больше всего?

1.

2.

3.

Что было трудным для выполнения?

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Подумай, кого из одноклассников ты бы отметил

за работу на уроке? Почему?