СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическая организация клетки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Химическая организация клетки.»

1аздел 3. Химическая организация клетки.


Как называется обширная группа жироподобных веществ нерастворимых в воде:

*липиды;

белки;

ферменты;

гормоны.


Мономером белков является:

глицерин;

*аминокислота;

глюкоза;

нуклеотид.


Сколько водородных связей образуется между аденином и тимином:

три;

*две;

одна;

четыре.


Мономером р-РНК является:

глюкоза;

аминокислота;

глицерин;

*нуклеотид.


Как называются связи между остатками фосфорной кислоты АТФ:

*макроэргические;

энергетические;

фосфорные;

аденозинтрифосфатные.


Вещества, изменяющие скорость химической реакции, но не входящие в состав продуктов реакции, называются:

полисахариды;

полимеры;

*катализаторы;

мономеры.


К полисахаридам не относится

гликоген;

* фруктоза;

целлюлоза;

крахмал.


В состав жиров входит:

нуклеотид;

аминокислота;

глюкоза;

*глицерин.


В состав РНК входят:

#аденин;

тимин;

#цитозин;

#урацил.


В клетке липиды выполняют функцию:

*энергетическую;

информационную;

каталитическую.

двигательную.



Полипептидная цепь, свернутая в клубок, -это структура белка:

первичная;

вторичная;

*третичная.

четвертичная.


Установите соответствие между классами органических веществ и их представителями:

углеводы= крахмал

липиды=жиры

белки=гемоглобин


Установите соответствие между видами нуклеиновых кислот и их признаками:

ДНК=молекула представляет собой двойную спираль

РНК=молекула состоит из одной цепочки мономеров


Из перечисленных углеводов выберите моносахариды:

#Рибоза;

Гликоген;

Целлюлоза;

#Фруктоза;

Крахмал;

#Глюкоза.


Какие из перечисленных веществ не являются полимерами:

#Глюкоза;

ДНК;

Гемоглобин;

#Фруктоза;

т-РНК;

#Рибоза.


Установите последовательность усложнения структуры белковой молекулы:

последовательность аминокислот в составе полипептидной цепи;

полипептидная цепь, закрученная в спираль;

трехмерная пространственная «упаковка» полипептидной цепи.

несколько связанных глобул белка;



Найдите в приведенном тексте ошибки, укажите предложения, в которых они сделаны

# Вирусы имеют клеточное строение.

Белковая оболочка вирусов называется капсидом.

Вирусы – внутриклеточные паразиты.

# Вирусы состоят из углеводов и липидов.

# Туберкулёз – вирусное заболевание.

Вирусы могут вызывать заболевания не только у животных, но и у растений.


Дан фрагмент одной цепочки ДНК: А-Г-Т-Т-Т-Ц-Г-А-А-Ц-Г-. Постройте комплементарную вторую цепочку.

[Т-Ц-А-А-А-Г-Ц-Т-Т-Г-Ц]


Укажите случаи в которых в молекуле ДНК может быть нарушен принцип комплементарности между нуклеатидами :

А-Т

#А-Ц

Ц-Г

#Г-А


Укажите все особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза:

# исходные вещества – аминокислоты

# в основе лежат реакции матричного синтеза

# АТФ не синтезируется

завершается образованием углеводов

исходные вещества углекислый газ и вода

в ходе процесса синтезируется АТФ


Укажите все особенности процессов фотосинтеза:

исходные вещества – аминокислоты

в основе лежат реакции матричного синтеза

АТФ не синтезируется

#завершается образованием углеводов

#исходные вещества углекислый газ и вода

#в ходе процесса синтезируется АТФ



Что ха­рак­те­ри­зу­ет энергетический обмен в клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести

 # по своим ре­зуль­та­там противоположен биосинтезу

идёт с по­гло­ще­ни­ем энергии

# за­вер­ша­ет­ся в митохондриях

за­вер­ша­ет­ся в рибосомах

# со­про­вож­да­ет­ся синтезом мо­ле­кул АТФ

за­вер­ша­ет­ся образованием кис­ло­ро­да и углеводов