СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства воды

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства воды»

ТЕМА: Химические свойства воды. Состав оснований. Понятие об индикаторах

Цель: сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды, об основаниях и индикаторах.

Задачи

Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде.;

Развивающие: продолжить формировать логическое мышление, умения наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, наблюдать за ходом эксперимента, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Воспитательные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов, прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.

Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки)

Предметные: иметь понятие о химических свойствах воды, писать уравнения реакций, иметь понятия о гидроксидах, основаниях, щелочах.

Личностные: Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

УУД

П. строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; Методы обучения: наглядные, репродуктивные, метод самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  2. Сообщение темы, цели, задач урока.

Фронтальный опрос


Физические св-ва воды





Слова аквариум, акватория, акваланг, акварель.

Что общего?

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете»

Агрегатное состояние воды Слайд


Без крыльев летят.

Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)


Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал. (Дождь)

Растёт она вниз головою.

Не летом растет а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

А какими еще физическими свойствами обладает вода при нормальных условиях

Сообщение темы, цели урока.

Слайд

- Известны случаи пожаров причиной, которых являлся дождь.

-Вы можете это объяснить?

- Объяснить это явление, можно только изучив химические свойства воды.

Тема: Химические свойства воды. Состав оснований. Понятие об индикаторах.

  1. Изучение нового материала. Роль растворов в природе и жизни человека

Запись в тетради


Общая характеристика воды :

— формула

— относительная молекулярная масса

— плотность — 1 г/ мл ( при 4 градусах С).

Химические свойства воды:


а) разлагается электрическим током на водород и кислород. (записать уравнение)

Видео

б) вступает в реакцию замещения с активными металлами: (записать уравнение реакции)


Л.О.

в) реагирует с оксидами металлов и неметаллов (записать).

Работа с таблицей растворимости.

Основания (гидроксиды) — сложные вещества, в состав молекул которых входят атомы металлов и гидроксогруппы ОН.

Число гидроксогрупп равно равно валентности металла.

Если их больше одной , то ОН берутся в скобки и пишется индекс за ними.

Основания бывают:

а) нерастворимые

б) растворимые или щёлочи.

Понятие об индикаторах

Дем.


Индикатор — значит — указатель.

Под действием индикаторов , вещества меняют свой цвет .

Раствор , в котором есть кислота , называется кислой средой , а раствор , в котором есть щёлочь , называется щелочной средой . Если нет в растворе ни кислоты , ни щёлочи , раствор— нейтральный.

Индикаторы : лакмус , фенолфталеин и др.

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Слайд

Самопроверка химических свойств по слайду

Что такое щелочь?

Основания – это сложные вещества, состоящие из металлов и одной или несколько гидроксильных групп ОН.

Что за вещество фенолфталеин?

Беседа.

Учебник стр.109

Рис.44 стр. 109. Дайте характеристику применению воды.


Экология

Работа на карточках

«Вставь пропущенное слово»

1. Щелочи – это _( ) основания

2. Вода взаимодействует с ( ) металлами

3. С неактивными металлами вода ( )

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( )

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ( )

6. Без воды человек может прожить ( )

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и ( )

8. Вода распадается на () _и ( )

6. Итог урока


Почему воду называют самым уникальным веществом на земле?

7.Рефлексия

При ответе да на данные вопросы поднимите руку.

Урок мне был полезен, интересен (да, нет)

Я успешно справился с большинством заданий на уроке.

На уроке я себя чувствовал комфортно.


«Вставь пропущенное слово»

1. Щелочи – это ______________ основания

2. Вода взаимодействует с ___________________________ металлами

3. С неактивными металлами вода _____________________________

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на _____________________

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ______________________

6. Без воды человек может прожить ________________________

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и ________________

8. Вода распадается на _____________и _______________________________

«Вставь пропущенное слово»

1. Щелочи – это ______________ основания

2. Вода взаимодействует с ___________________________ металлами

3. С неактивными металлами вода _____________________________

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на _____________________

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ______________________

6. Без воды человек может прожить ________________________

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и ________________

8. Вода распадается на _____________и _______________________________


«Вставь пропущенное слово»

1. Щелочи – это ______________ основания

2. Вода взаимодействует с ___________________________ металлами

3. С неактивными металлами вода _____________________________

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на _____________________

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ______________________

6. Без воды человек может прожить ________________________

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и ________________

8. Вода распадается на _____________и _______________________________


«Вставь пропущенное слово»

1. Щелочи – это ______________ основания

2. Вода взаимодействует с ___________________________ металлами

3. С неактивными металлами вода _____________________________

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на _____________________

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ______________________

6. Без воды человек может прожить ________________________

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и ________________

8. Вода распадается на _____________и _______________________________