СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический квест

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический квест был проведен в рамках Недели цикловой комиссии. Мероприятие получилось динамичное, яркое и запоминающееся.

Просмотр содержимого документа
«Химический квест»

.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА


Мозырский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ политехнический колледж

Цикловая комиссия спецдисциплин специальности

«Переработка нефти и газа»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ А.С.Белоцкий

«___»________ 2014




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕУЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ»

(с применением мобильных технологий)












Составила преподаватель:

Саяпина Н.В.






2018



Цель мероприятия: развитие устойчивого познавательного интереса к химии и другим естественным наукам; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на учебных занятиях знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач.

Оборудование: мобильные телефоны, приложение для чтения QR-кодов, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, карточки с заданиями, ручки, черный ящик, колба с поваренной солью, таблица для подведения итогов, сладкие призы.

Организационный этап: за день до проведения квеста в колледже проводится регистрация команд-участниц (название команды, капитан, группа). В день проведения квеста в фойе колледжа в назначенное время собираются команды учащихся. Каждой команде выдается конверт с заданием. Квест содержит всего семь заданий. Приступать к выполнению следующего задания, можно только после правильного выполнения предыдущего.

Ход мероприятия:

СТАРТ (в фойе колледжа)

Приветствие участников химического квеста. Объяснение правил прохождения этапов квеста. Выдача конвертов с периодической системой и предварительным заданием.

(Приложение 1)

(Ответ: аудитория 114)

1 ЭТАП:

В аудитории 114 команды получают первое задание «РЕБУСЫ»

(Приложение 1)

(Ответ: барий, свиней, осмий, дубний, азот, железо)

Ответ в письменном виде предоставляется в аудиторию 114 и там же команда получает следующее задание.

2 ЭТАП:

На следующем этапе квеста учащимся предстоит разгадать древнюю шифровку.

(Приложение 2)

(Ответ: сила притяжения)

Ответ в письменном виде предоставляется в аудиторию 114 и там же команда получает следующее задание.

3 ЭТАП:

С помощью программы для чтения QR-кодов командам нужно узнать номер аудитории, где спрятан черный ящик?

(Приложение 3)

(Ответ: черный ящик в аудитории 503)

После определения места нахождения черного ящика команды отправляются в аудиторию 503, где получают описание вещества спрятанного в черном ящике.

(Приложение 4)

(Ответ: поваренная соль, NaCl, хлорид натрия, каменная соль)

Ответ в письменном виде предоставляется в аудиторию 503 и там же команда получает следующее задание.

4 ЭТАП:

Команды получают шифр и палетку, с помощью которых определяют название простейшего химического прибора, известного со времен алхимиков.

(Приложение 5)

(Ответ: воронка, 7 букв)

Ответ в письменном виде предоставляется в аудиторию 405 и там же команда получает следующее задание.

5 ЭТАП:

В аудитории 405 команды получают заключительное задание.

(Приложение 6)

Ответ в письменном виде предоставляется в аудиторию 114.

В назначенное время команды собираются для подведения итогов.

В итоговую таблицу выносятся баллы, набранные командами.

Проводится награждение команд сладкими призами и грамотами.

Ведущий: Наш химический квест завершен. Игра получилась увлекательная и занимательная. До свидания. До новых встреч.





Приложение 1

«СТАРТ»

Для того, чтобы получить первое задание нужно определить номер аудитории, в которой оно находится. Для этого к значению молярной массы карбоната кальция (СаСО3) прибавить порядковый номер кремния.

Желаем удачи!

Приложение 2

«РЕБУСЫ»

Приложение 3

«ДРЕВНЯЯ ШИФРОВКА»





Приложение 4

«ГДЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК?»

Черный ящик находится в аудитории …

Приложение 5

«ЗАГАДОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО»



Назовите вещество в черном ящике:

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограничены. А применяют его ежедневно все люди, а также дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этом черном ящике.









Приложение 6

«ПРИБОР АЛХИМИКА»

Шифр:

Б

Г

Г

Д

Д

З

Б

2

5

8

9

6

2

2





С помощью полученного шифра, ориентируясь по координатам, по очереди соедини точки.

Напиши название предмета, посчитай буквы и запиши цифру.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2

.

.

.

.

.

.

.

.

.

3

.

.

.

.

.

.

.

.

.

4

.

.

.

.

.

.

.

.

.

5

.

.

.

.

.

.

.

.

.

6

.

.

.

.

.

.

.

.

.

7

.

.

.

.

.

.

.

.

.

8

.

.

.

.

.

.

.

.

.

9

.

.

.

.

.

.

.

.

.

10

.

.

.

.

.

.

.

.

.











Приложение 7

Заключительное задание

На 4 и 5 этажах в коридорах и аудиториях колледжа развешены QR-коды 10 химических элементов.

QR-коды не срывать!!!

При расшифровке QR-кодов вы получите знаки химических элементов. Используя первые буквы названий химических элементов, составьте фамилию русского химика-органика, который первым объяснил явление изомерии.

Ниже запишите названия химических элементов и укажите фамилию ученого.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

6._____________________________________

7._____________________________________

8._____________________________________

9._____________________________________

10.____________________________________

Химик-органик_________________________













Таблица

«QR-коды химических элементов»

Барий Ba

Уран U


Европий Eu

З Золото Au


Азот N

Радон Rn



Таллий Tl

Вольфрам W

Литий Li

Олово Sn