СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хитрое яблоко (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Хитрое яблоко (конспект)»

Тема: Рассказ «Хитрое яблоко»


Тема: Рассказ «Хитрое яблоко» по Т. Пономаревой

Цель: -знакомство учащихся с новым произведением;

Задачи:

-формировать умения и навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;

-расширять кругозор учащихся;

- развивать речь, внимание, память;

-воспитывать чувство доброты.

.

Ход урока:


1. Организационный момент. Психологический настрой. Слайд № 3 .

Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.

-Прежде, чем начать урок, давайте сделаем упражнение на расслабление.

«Волшебный цветок добра». (под музыку)

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Мысленно положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.

От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее

послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого

цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

-А сейчас откройте глаза и с этим хорошим настроением начинаем нашу работу.


3. Упражнение на внимание. Слайд № 4.

Цель: организация направленного внимания на уроке.

-А сейчас я проверю ваше внимание. Вам нужно запомнить предметы.

-Что изменилось?

-Какой предмет лишний? Почему?


4. Разминка.

Цель: подготовка учащихся к чтению.

-Как вы думаете, для чего мы будем делать разминку?

1) Дыхательная гимнастика. Слайд № 5.

- Прежде, чем приступить к чтению, сделаем дыхательную гимнастику.

-Вдох, на выдохе пропеть а, голос тихо-громко.

- Вдох, на выдохе пропеть а, голос громко-тихо.

2) Артикуляционная гимнастика. Слайд № 6,7

-Сегодня на уроке будем читать правильно, выразительно, читать целыми

словами.

-Чтобы правильно читать сделаем артикуляционную гимнастику.

-Вкусное варенье. Слайд №6.

-Ели варенье, испачкали губу.

-Лошадка. Слайд №7.

-Пощелкаем язычком.

3) Речевая зарядка.

-А сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку, прочитаем пословицу и

объясним её смысл.

-Как аукнется, так и откликнется.

-Как понимаете пословицу? (если будете делать хорошие поступки, то и тебе будут отвечать добром)

-чтение хором уч.+ ученик

-дети медленно 1 раз

-кто плохо читает, медленно

-читать быстро хором

-читать быстро по 1 ученику

-чтение наизусть


5. Проверка д/з.

Цель: проверка домашнего задания

-Проверяем домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-Чтение 1 части.

-Как мальчик обычно поступал с мусором?

-Как понимаешь «накинулся вихрь»? оценка.

-Чтение 2 части.

-Почему девочка плакала?

-Что предложил ей мальчик? оценка

-Чтение 3 части.

-Откуда берется мусор на улицах?

-Как бы ты поступил на месте мальчика? Оценка


6. Сообщение темы, цели урока.

Цель: формирование представления детей о том, что нового они узнают на

уроке, чему научатся.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, будем читать рассказ,

отрабатывать технику чтения, читать правильно, выразительно, рассказывать о прочитанном.


6. Знакомство с рассказом «Хитрое яблоко».

Цель: привлечение внимания учащихся к новому материалу.

-Я сейчас прочитаю рассказ «Хитрое яблоко», а вам нужно запомнить, как звали

мальчика.

-Чтение учителем рассказа.

-Как звали мальчика?


7. Чтение слогов со стечением согласных.

Цель: отработка техники чтения слогов со стечением согласных.

-Прежде, чем мы будем читать рассказ, давайте прочитаем слоги со стечением согласных, которые встретятся в этих словах.


8.Физпауза. слайд № 8

Цель: смена вида деятельности.

-А сейчас мы с вами подвигаемся, смотрим на меня и выполняем упражнения вместе со мной.


10. Комбинированное чтение.

Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учить правильному, выразительному чтению.

-А сейчас будем читать рассказ по 1-му и хором. Будьте все внимательны, никто не выкрикивает, все следят.

-1 абзац - 1 ученик читает

-Что нарисовал Петя?

-Кому Петя подарил яблоко?

-2 абзац – хором

-Что опять нарисовал Петя?

-Кому он подарил яблоко?

-Хорошо ли поступил мальчик? Почему?

-Как можно назвать Петю?

3 абзац - читает 1 ученик

-Какое яблоко нарисовал Петя на третий день.

-Что он с ним сделал?

4 абзац -хором

-О чем пожалел Петя?

-Что он решил?

5 абзац - чтение шепотом

-Что случилось с яблоком?

-Как поступил Петя на этот раз? Почему?


10. Физминутка.

Цель: смена вида деятельности.

«Наши плечики устали».

Мы читали, мы читали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять.

Надо ручками махать. (одна рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (руки перед грудью, рывки руками)

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад – прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

А теперь давайте, братцы,

За работу приниматься.


11. Чтение «цепочкой».

Цель: отработка техники чтения.

-Давайте еще раз прочитаем рассказ «цепочкой» и подготовимся к пересказу по картинкам.


12. Пересказ по картинкам. Слайд № 9

Цель: закрепление полученных знаний, развитие речи, грамматического строя, обогащение словарного запаса.

Пересказ по картинкам, по 1-му ученику.

-Кто попробует пересказать весь рассказ? Оценка


13.Рефлексия деятельности.

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

-Как вы думаете, чему учит этот рассказ?

-Вспомните пословицу, которую вы читали в начале урока. (Как аукнется, так и откликнется. )

-Эта пословица подходит к рассказу? Почему? (что он пожалел, что все яблоки раздал)

-Почему так называется рассказ?

-Правильно, ребята, когда вы делитесь с кем – то, не нужно об этом жалеть. Поделитесь вы с кем – то, с вами тоже поделятся.

-Домашнее задание: отрабатывать технику чтения.

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

Что на уроке вам понравилось? оценки

-Спасибо за хорошую работу.