СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хлеб-всему голова!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Хлеб-всему голова!" разработан для детей от 6-12 лет и направлен на формирование у детей представления о хлебе как о ценности в жизни человека,на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к труду детей.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб-всему голова!»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «В мире профессий».


АВТОРЫ ПРОЕКТА: Баранникова А.Б., Бушенкова О.Н., Жмыхова Е.Г., Коноплёва С.Н.

МЕСТО РАБОТЫ: ГБУ ЦССВ города Москвы «Синяя птица» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


  1. Аннотация проекта

Проект «В мире профессий» разработан для детей от 6 до 12 лет и направлен на формирование у детей представления о мире профессий, их социальной значимости и содержании.

Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Вместе с тем именно в этом возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.



  1. Описание проблемы

О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

Положительная динамика данного проекта должна отобразиться в ходе систематической работы и в старшей возрастной группе.

  1. Цель проекта

Сформировать познавательные способности воспитанников на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.


  1. Задачи проекта

  • Познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

  • Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.

  • Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.


  1. Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются воспитанники начальной школы (1 – 4 класс).


  1. Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение воспитанниками знаний ‑ Формирование ценностного отношения к социальной реальности ‑ Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, викторин, экскурсий, конкурсов, практических занятий.


  1. Календарный план


Этап

Срок

Ответственный

1

Формирование проектной группы

Декабрь 2015г.

Воспитатели ЦССУ

2

Составление плана проведения мероприятий

Декабрь 2015г.

Воспитатели ЦССУ

3

Экскурсия в пекарню ГБУ ЦССВ «Синяя птица» Мастер-класс по изготовлению чёрного хлеба.

Декабрь 2015г.

Воспитатели ЦССУ Сотрудники пекарни

4

Беседа-презентация «Знакомство с профессиями пищевой промышленности».

Январь 2016г

Воспитатели ЦССУ

5

Экскурсия в столовую ГБУ ЦССВ «Синяя птица»

Январь 2016г.

Воспитатели ЦССУ Сотрудники столовой.

6

Презентация на тему: «Из истории профессии повар».

Февраль 2016г.

Воспитатели ЦССУ

7

Чтение и обсуждение произведения Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

Февраль 2016г.

Воспитатели ЦССУ

8

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кем быть?»

Февраль 2016г.

Воспитатели ЦССУ

9

Экскурсия в швейный цех.

Февраль 2016 г.

Воспитатели ЦССУ

Сотрудники швейного цеха.


10

Беседа-презентация «Знакомство с профессиями издательского дела (типографии).

Март 2016г.

Воспитатели ЦССУ

11

Мероприятие на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Март 2016г.

Воспитатели ЦССУ






12

Экскурсия в типографию

Март 2016г.

Воспитатели ЦССУ

Сотрудники типографии.

13

Оформление стенгазеты с кроссвордами

Апрель 2016г.

Воспитатели ЦССУ

14

Беседа – презентация «Знакомство с профессиями сельского хозяйства»

Апрель2016г.

Воспитатели ЦССУ

15

Путешествие-викторина

Презентация «Азбука профессий».

Апрель 2016г

Воспитатели ЦССУ

16

Экскурсия в теплицу.


Май 2016г.

Воспитатели ЦССУ Сотрудники теплицы.

17

Конкурс рисунков на тему: «Кем быть?»

Май 2016г.

Воспитатели ЦССУ

18

Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях


Май.2016г.

Воспитатели ЦССУ

19

Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий».

Май 2016г.

Воспитатели ЦССУ

20

Проведение анкетирования среди воспитанников.

Май 2016г.

Воспитатели ЦССУ

21

Выпуск брошюры: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Июнь 2016г.

Воспитатели ЦССУ

22

Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета.

Июнь 2016г.

Воспитатели ЦССУ


Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

-расширение кругозора о мире профессий,

- заинтересованность в развитии своих способностей,

-участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.


  1. Необходимые ресурсы для реализации проекта:


Кадровые ресурсы

  • Воспитатели ЦССВ


Материально-технические ресурсы

1. Компьютер

3. Бумага - 1 упаковка.

4. Маркеры - 4 цвета.


  1. Эффективность проекта.

  • В проекте задействованы все воспитанники ЦССВ

  • Срок реализации - один учебный год (2015 -2016гг.).

  • Незначительные кадровые и материальные затраты.

  • Положительная динамика развития личности воспитанников.

  • Жизнеспособность проекта и продолжение работы по данной теме, а также использование его в других социальных проектах.


Используемая литература:


Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов- на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г.

Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. Знание, 2005 г.

Энциклопедия для детей «Выбор профессии». - М.: «Аванта», 2009

Каспарова Ю.В. О профессиях. Полезная книжка. – М.: «Каскад», 2008

Маяковский В.В. Кем быть? - Л.: «Лениздат», 1978.

Родари Дж. Чем пахнут ремесла?- М. : «Худож. литература», 1999. 

Михалков С. А что у вас?