Просмотр содержимого документа
«Хлеб-всему голова!»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «В мире профессий».
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Баранникова А.Б., Бушенкова О.Н., Жмыхова Е.Г., Коноплёва С.Н.
МЕСТО РАБОТЫ: ГБУ ЦССВ города Москвы «Синяя птица» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Аннотация проекта
Проект «В мире профессий» разработан для детей от 6 до 12 лет и направлен на формирование у детей представления о мире профессий, их социальной значимости и содержании.
Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Вместе с тем именно в этом возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.
Описание проблемы
О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Положительная динамика данного проекта должна отобразиться в ходе систематической работы и в старшей возрастной группе.
Цель проекта
Сформировать познавательные способности воспитанников на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи проекта
Познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.
Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.
Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Целевая группа
Основной целевой группой проекта являются воспитанники начальной школы (1 – 4 класс).
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение воспитанниками знаний ‑ Формирование ценностного отношения к социальной реальности ‑ Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, викторин, экскурсий, конкурсов, практических занятий.
Календарный план
№ | Этап | Срок | Ответственный |
1 | Формирование проектной группы | Декабрь 2015г. | Воспитатели ЦССУ |
2 | Составление плана проведения мероприятий | Декабрь 2015г. | Воспитатели ЦССУ |
3 | Экскурсия в пекарню ГБУ ЦССВ «Синяя птица» Мастер-класс по изготовлению чёрного хлеба. | Декабрь 2015г. | Воспитатели ЦССУ Сотрудники пекарни |
4 | Беседа-презентация «Знакомство с профессиями пищевой промышленности». | Январь 2016г | Воспитатели ЦССУ |
5 | Экскурсия в столовую ГБУ ЦССВ «Синяя птица» | Январь 2016г. | Воспитатели ЦССУ Сотрудники столовой. |
6 | Презентация на тему: «Из истории профессии повар». | Февраль 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
7 | Чтение и обсуждение произведения Джанни Родари Чем пахнут ремёсла? | Февраль 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
8 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кем быть?» | Февраль 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
9 | Экскурсия в швейный цех. | Февраль 2016 г. | Воспитатели ЦССУ Сотрудники швейного цеха. |
10 | Беседа-презентация «Знакомство с профессиями издательского дела (типографии). | Март 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
11 | Мероприятие на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». | Март 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
| | | |
12 | Экскурсия в типографию | Март 2016г. | Воспитатели ЦССУ Сотрудники типографии. |
13 | Оформление стенгазеты с кроссвордами | Апрель 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
14 | Беседа – презентация «Знакомство с профессиями сельского хозяйства» | Апрель2016г. | Воспитатели ЦССУ |
15 | Путешествие-викторина Презентация «Азбука профессий». | Апрель 2016г | Воспитатели ЦССУ |
16 | Экскурсия в теплицу. | Май 2016г. | Воспитатели ЦССУ Сотрудники теплицы. |
17 | Конкурс рисунков на тему: «Кем быть?» | Май 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
18 | Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях | Май.2016г. | Воспитатели ЦССУ |
19 | Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий». | Май 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
20 | Проведение анкетирования среди воспитанников. | Май 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
21 | Выпуск брошюры: «Все профессии важны, все профессии нужны». | Июнь 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
22 | Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета. | Июнь 2016г. | Воспитатели ЦССУ |
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
-расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
-участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
Материально-технические ресурсы
1. Компьютер
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Маркеры - 4 цвета.
Эффективность проекта.
В проекте задействованы все воспитанники ЦССВ
Срок реализации - один учебный год (2015 -2016гг.).
Незначительные кадровые и материальные затраты.
Положительная динамика развития личности воспитанников.
Жизнеспособность проекта и продолжение работы по данной теме, а также использование его в других социальных проектах.
Используемая литература:
Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов- на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г.
Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. Знание, 2005 г.
Энциклопедия для детей «Выбор профессии». - М.: «Аванта», 2009
Каспарова Ю.В. О профессиях. Полезная книжка. – М.: «Каскад», 2008
Маяковский В.В. Кем быть? - Л.: «Лениздат», 1978.
Родари Дж. Чем пахнут ремесла?- М. : «Худож. литература», 1999.
Михалков С. А что у вас?