Конспект
урока на тему
“ Согласование глаголов будущего
сложного времени с местоимениями.
Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру.”
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: «Согласование глаголов будущего сложного времени с местоимениями. Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру..
Цели урока: развить речь на основе игры, закрепить знаний о глаголе и временах глагола, воспитать любовь к Родине, к труду,к природе.
Тип урока: урок- игра.
Методы: интерактивные
Оборудование урока: презентация.
Ход урока.
I.1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Учитель: Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок
2.Разговорная минутка. Чтение диалога упражнение 4, страница 79.
– Аман, где ты обедаешь?
– Я обедаю в школьной столовой. А ты?
– Я тоже в этой столовой.
– Что вы берёте на обед?
– Мы берём борщ (или суп) – на первое. На второе – капусту (или картошку) с мясом. И на третье – компот или стакан молока.
– Вам нравится обед в нашей столовой?
– Да, очень нравится.
II.Опрос домашней работы.Повторение. Образовать множественное число от слов (устно)
Ложка – ложки. Вилка – … . Булочка – … . Тарелка – … . чашка – … . Кружка – … Стакан – … . Ваза – … . Магазин – … . Котлета – … . Конфета – … .
III. Обобщение пройденного Повторение употребления вопросов ЧТО?
( название предмета) С ЧЕМ? ( совместность действия) –окончаний—ОМ , --ЕМ : с масл-ом , варень-ем.
Запись числа и темы урока на доске и в тетрадях
IV. Объяснение новой темы. Демонстрация картинок (слайдов) Чтение текста с комментарием по картинкам.
Произнеси правильно:


Семья за завтраком Хлеб


Лук Масло


Варенье Брынза

Хлеб с росою Роса на траве
Ответить на вопросы по тексту :упр.2 стр.83
Кто такой Дору? Что спросила у него мать? Что ответил мальчик? Что предложил ему отец? Куда пошли отец и сын утром? Какой был завтрак? Куда положил его отец? Как работали отец и сын? О чём попросил мальчик? (прочитай из текста). Что протянул ему отец? Почему хлеб с росою показался мальчику вкусным? Как ты понимаешь заглавие рассказа? Как ты думаешь, будет ли Дору капризничать за столом?
Словарная работа:
голодный – aç
вскопали – agdardylar, depdiler
взошло (солнце) – gün çykdy
протянул сыну кусок хлеба– ogluna bir döwüm çörek uzatdy
не взошло –здесь:dogmady (gün)
роса – капельки воды на траве и листьях рано утром
Ключевой вопрос:
-Как ты ведёшь себя за столом дома и в школьной столовой?
V. Закрепление пройденного. Произнеси правильно:упр. 4, стр.84.
по-ра-бо́-та-ли (поработали), такой голо́дный, есть хо́чется, вку́сный.
Что? С чем?
масло с маслом
варенье с вареньем
роса с росою
Я хочу (есть, пить) Мы хотим(есть, пить)
Ты хочешь (есть, пить) Вы хотите( есть, пить)
Он хочет (есть, пить) Они хотят (есть, пить)
Записать в тетради. Упр.5, стр.84.
Я хочу хлеб с (масло, …). Мальчик ест хлеб с (варенье, …). Я не слышал про хлеб с (роса, …).
Упр. 8, стр. 84 запиши в тетрадь, что ты знаешь о правилах поведения
за столом.
Упр.9, стр.84 . Подбери слова с противоположным значением (антонимы). Составь с данными словами словосочетания:
большой – хороший –
сладкий – мокрый –
громкий – северный –
VI . Обобщение пройденного на уроке. Ответьте на вопросы:
С кем Дору пошёл в сад?
Чем Дору копал землю?
Какой хлеб понравился Дору?

- Что это?
- Это хлеб с маслом или с вареньем?
- Нет, это хлеб с росой.
Что было интересно на уроке?
Что было не интересно?
VII Итоговая часть : выставление оценок. Объяснение домашней работы.
Задание 10 Стр. 86. чтение текста, выучить новые слова
Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие на уроке.
Урок окончен. До свидания.
Хлеб с росою
Дору был маленький мальчик. За столом он часто ка-призничал. Мать однажды спросила его:
– Хлеб с маслом хочешь?
– Нет!
– А хлеб с вареньем?
– Не хочу!
Отец услышал разговор и спросил мальчика:
– А ты хлеб с росою хочешь?
Дору никогда не слышал про хлеб с росою.
– Хочу с росою! Хочу! – Хорошо, – ответил отец, – только подожди до утра.
Рано утром отец разбудил мальчика. Они пошли на виноградник. Солнце ещё даже не взошло.
– А хлеб с росою? – спросил Дору.
– Пока лопату бери. Давай поработаем, – сказал отец.
Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом они стали работать. Отец взял боль-шую лопату. Сын взял маленькую. Хорошо они поработали!
– А хлеб с росою? – говорит Дору. – Я такой голодный. Мне есть хочется.
В это время взошло солнце. А отец с сыном вскопали больше половины земли на участках.
– Теперь и поесть можно, – сказал отец. Он протянул сыну кусок хлеба. А на хлебе блестела роса.
– Ну как, вкусный хлеб с росою?
– Вкусный. – сказал Дору. – Правда, папа. Очень вкусный.
(По Г. Виеру)
Я



