СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хлеб с росою по Г.Виеру

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказы известного молдавского писателя  Г. Виеру очень интересны, в них чувствуется  глубокое понимание детской души, затрагивается проблема "отцов и детей". И самое главное - в них показан путь к решению проблемы

Просмотр содержимого документа
«Хлеб с росою по Г.Виеру»






Конспект

урока на тему

Согласование глаголов будущего

сложного времени с местоимениями.

Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру.
























Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Согласование глаголов будущего сложного времени с местоимениями. Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру..


Цели урока: развить речь на основе игры, закрепить знаний о глаголе и временах глагола, воспитать любовь к Родине, к труду,к природе.


Тип урока: урок- игра.

Методы: интерактивные

Оборудование урока: презентация.

Ход урока.

I.1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Учитель: Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок


2.Разговорная минутка. Чтение диалога упражнение 4, страница 79.

– Аман, где ты обедаешь?

– Я обедаю в школьной столовой. А ты?

– Я тоже в этой столовой.

– Что вы берёте на обед?

– Мы берём борщ (или суп) – на первое. На второе – капусту (или картошку) с мясом. И на третье – компот или стакан молока.

– Вам нравится обед в нашей столовой?

– Да, очень нравится.


II.Опрос домашней работы.Повторение. Образовать множественное число от слов (устно)

Ложка – ложки. Вилка – … . Булочка – … . Тарелка – … . чашка – … . Кружка – … Стакан – … . Ваза – … . Магазин – … . Котлета – … . Конфета – … .

III. Обобщение пройденного Повторение употребления вопросов ЧТО?

( название предмета) С ЧЕМ? ( совместность действия) –окончаний—ОМ , --ЕМ : с масл-ом , варень-ем.

Запись числа и темы урока на доске и в тетрадях


IV. Объяснение новой темы. Демонстрация картинок (слайдов) Чтение текста с комментарием по картинкам.

Произнеси правильно:








Семья за завтраком Хлеб






Лук Масло








Варенье Брынза









Хлеб с росою Роса на траве

Ответить на вопросы по тексту :упр.2 стр.83

Кто такой Дору? Что спросила у него мать? Что ответил мальчик? Что предложил ему отец? Куда пошли отец и сын утром? Какой был завтрак? Куда положил его отец? Как работали отец и сын? О чём попросил мальчик? (прочитай из текста). Что протянул ему отец? Почему хлеб с росою показался мальчику вкусным? Как ты понимаешь заглавие рассказа? Как ты думаешь, будет ли Дору капризничать за столом?

Словарная работа:

голодный – aç

вскопали – agdardylar, depdiler

взошло (солнце) – gün çykdy

протянул сыну кусок хлеба– ogluna bir döwüm çörek uzatdy

не взошло –здесь:dogmady (gün)

роса – капельки воды на траве и листьях рано утром

Ключевой вопрос:

-Как ты ведёшь себя за столом дома и в школьной столовой?

V. Закрепление пройденного. Произнеси правильно:упр. 4, стр.84.

по-ра-бо́-та-ли (поработали), такой голо́дный, есть хо́чется, вку́сный.

Что? С чем?

масло с маслом

варенье с вареньем

роса с росою

Я хочу (есть, пить) Мы хотим(есть, пить)

Ты хочешь (есть, пить) Вы хотите( есть, пить)

Он хочет (есть, пить) Они хотят (есть, пить)

Записать в тетради. Упр.5, стр.84.

Я хочу хлеб с (масло, …). Мальчик ест хлеб с (варенье, …). Я не слышал про хлеб с (роса, …).

Упр. 8, стр. 84 запиши в тетрадь, что ты знаешь о правилах поведения

за столом.

Упр.9, стр.84 . Подбери слова с противоположным значением (антонимы). Составь с данными словами словосочетания:

большой – хороший –

сладкий – мокрый –

громкий – северный –

VI . Обобщение пройденного на уроке. Ответьте на вопросы:

С кем Дору пошёл в сад?

Чем Дору копал землю?

Какой хлеб понравился Дору?

- Что это?

- Это хлеб с маслом или с вареньем?

- Нет, это хлеб с росой.




Что было интересно на уроке?

Что было не интересно?

VII Итоговая часть : выставление оценок. Объяснение домашней работы.

Задание 10 Стр. 86. чтение текста, выучить новые слова

Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие на уроке.

Урок окончен. До свидания.





























Хлеб с росою

Дору был маленький мальчик. За столом он часто ка-призничал. Мать однажды спросила его:

– Хлеб с маслом хочешь?

– Нет!

– А хлеб с вареньем?

– Не хочу!

Отец услышал разговор и спросил мальчика:

– А ты хлеб с росою хочешь?

Дору никогда не слышал про хлеб с росою.

– Хочу с росою! Хочу! – Хорошо, – ответил отец, – только подожди до утра.

Рано утром отец разбудил мальчика. Они пошли на виноградник. Солнце ещё даже не взошло.

– А хлеб с росою? – спросил Дору.

– Пока лопату бери. Давай поработаем, – сказал отец.

Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом они стали работать. Отец взял боль-шую лопату. Сын взял маленькую. Хорошо они поработали!

– А хлеб с росою? – говорит Дору. – Я такой голодный. Мне есть хочется.

В это время взошло солнце. А отец с сыном вскопали больше половины земли на участках.

– Теперь и поесть можно, – сказал отец. Он протянул сыну кусок хлеба. А на хлебе блестела роса.

– Ну как, вкусный хлеб с росою?

– Вкусный. – сказал Дору. – Правда, папа. Очень вкусный.

(По Г. Виеру)


Я