СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хочу и надо - трудный выбор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«"Хочу и надо - трудный выбор"»

Конспект занятия «Хочу и надо – трудный выбор»

Цель – расширение представлений детей о мире профессий.

Материалы – карточки с профессиями, игрушка для работы в кругу, листы для тетради.

Ход занятия  

Разминка. Игра «Регулировщик»

Ребята вы знаете кто такой регулировщик? Правильно, он регулирует движение на дороге, и показывает кому куда идти и куда ехать. Сегодня я буду регулировщиком, а вы выбирайте тот путь, который вам кажется подходящим. Итак, если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы получить знания и применять их в будущем встаньте около окна; если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы родители были довольны. Мне знания не нужны, встаньте около двери; если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы приходить в школу и общаться с одноклассниками – встаньте напротив меня; если вы считаете, что учиться не нужно. Это бесполезная трата времени – останьтесь на своем месте.

Обсуждаем выбор.

Далее вопросы для игры «регулировщик»:

  1. Мои родители

- уже разговаривали со мной на тему моего будущего

- не разговаривали

- я бы хотел обсудить с ними тему моей будущей профессии.

  1. Выбирать профессию нужно:

- тщательно, при необходимости обращаясь за помощью к специалистам и изучив разные профессии и примерив их характеристики на себя

- полагаясь только на выбор родителей. Они старше, умнее, сами знают, что мне подойдет

- решу ближе к концу куда пойти

4) Я знаю кем хочу стать

- знаю, определился

- не определился, но задумывался

- не определился и не хочу думать об этом

5) Я считаю

- что профессия выбранная мной должна приносить только деньги.

- что профессия выбранная мной должна приносить только удовольствие.

- что профессия выбранная мной должна приносить и деньги и удовольствие.

6) Меня привлекают профессии

- где нужно общаться с людьми (учитель, врач)

- где нужно что то придумывать, выступать на сцене (художник, актер)

- где нужно сидеть и разбираться в схемах, таблицах (программист)

- где нужно управлять машинами, проектировать новые здания (архитектор, водитель)

 



Основная часть.

Ребята, вы наверное догадались о чем мы с вами сегодня поговорим? Молодцы, правильно – о профессиях. Когда подходит окончание школьного обучения каждый подросток задумывается о том, кем ему стать. Какую профессию выбрать?

Ведь правильно выбранная нами профессия это возможность не только получать материальный доход в течении всей жизни, но и получать удовольствие от работы, стремление достигать различные вершины в профессиональном развитии, иными словами расти как специалист своего дела.

Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с различными профессиями и, возможно, кто то из вас выберет именно ту профессию, которая ему подходит и нравится!

Игра «Крокодильчик»

Профессий очень много. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Сейчас я вам раздам карточки, где написана одна какая то профессия. Ваша задача, ничего не произнося вслух, жестами и мимикой показать, изобразить эту профессию. Задача остальных ребят отгадать профессию, которую показывает одноклассник.

Автослесарь

Продавец

Бухгалтер

Строитель

Журналист

Библиотекарь

Водитель

Лесник

Полицейский

Врач

Учитель

Пожарный

Военный

Повар

Портной

Вопросы для обсуждения:  Были ли трудности? Какие? Узнали ли вы какие то новые для себя профессии?

Игра «Азбука профессий»

Сейчас мы с вами разделимся на три группы. Сделаем это так – рассчитайтесь на врачей, педагогов, связистов. Каждая группа за три минуты должна записать у себя на листочке название профессий на буквы:

  Группа врачей: Назовите профессии на букву -  В (водолаз, воспитатель, врач, водитель ,ветеринар).

 Группа педагогов: Назовите профессии на букву – П  (педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)

Группа связистов: Назовите профессии на букву – С  (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).

По истечении 3 минут подводим итог, кто сколько профессий придумал и выписал, спрашиваем о специфике труда каждой из выписанных профессий.

Упражнение «Кем быть?»

В течении 10 минут ребятам предлагается написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»

По истечении отведенного времени предлагаем кратко каждому высказаться по кругу по теме написанного мини-сочинения.

Вопрос: Испытывал ли я сегодня на занятии какие-либо трудности?

Подведение итогов.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в занятии!