Конспект занятия «Хочу и надо – трудный выбор»
Цель – расширение представлений детей о мире профессий.
Материалы – карточки с профессиями, игрушка для работы в кругу, листы для тетради.
Ход занятия
Разминка. Игра «Регулировщик»
Ребята вы знаете кто такой регулировщик? Правильно, он регулирует движение на дороге, и показывает кому куда идти и куда ехать. Сегодня я буду регулировщиком, а вы выбирайте тот путь, который вам кажется подходящим. Итак, если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы получить знания и применять их в будущем встаньте около окна; если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы родители были довольны. Мне знания не нужны, встаньте около двери; если вы считаете, что учится нужно для того, чтобы приходить в школу и общаться с одноклассниками – встаньте напротив меня; если вы считаете, что учиться не нужно. Это бесполезная трата времени – останьтесь на своем месте.
Обсуждаем выбор.
Далее вопросы для игры «регулировщик»:
Мои родители
- уже разговаривали со мной на тему моего будущего
- не разговаривали
- я бы хотел обсудить с ними тему моей будущей профессии.
Выбирать профессию нужно:
- тщательно, при необходимости обращаясь за помощью к специалистам и изучив разные профессии и примерив их характеристики на себя
- полагаясь только на выбор родителей. Они старше, умнее, сами знают, что мне подойдет
- решу ближе к концу куда пойти
4) Я знаю кем хочу стать
- знаю, определился
- не определился, но задумывался
- не определился и не хочу думать об этом
5) Я считаю
- что профессия выбранная мной должна приносить только деньги.
- что профессия выбранная мной должна приносить только удовольствие.
- что профессия выбранная мной должна приносить и деньги и удовольствие.
6) Меня привлекают профессии
- где нужно общаться с людьми (учитель, врач)
- где нужно что то придумывать, выступать на сцене (художник, актер)
- где нужно сидеть и разбираться в схемах, таблицах (программист)
- где нужно управлять машинами, проектировать новые здания (архитектор, водитель)
Основная часть.
Ребята, вы наверное догадались о чем мы с вами сегодня поговорим? Молодцы, правильно – о профессиях. Когда подходит окончание школьного обучения каждый подросток задумывается о том, кем ему стать. Какую профессию выбрать?
Ведь правильно выбранная нами профессия это возможность не только получать материальный доход в течении всей жизни, но и получать удовольствие от работы, стремление достигать различные вершины в профессиональном развитии, иными словами расти как специалист своего дела.
Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с различными профессиями и, возможно, кто то из вас выберет именно ту профессию, которая ему подходит и нравится!
Игра «Крокодильчик»
Профессий очень много. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Сейчас я вам раздам карточки, где написана одна какая то профессия. Ваша задача, ничего не произнося вслух, жестами и мимикой показать, изобразить эту профессию. Задача остальных ребят отгадать профессию, которую показывает одноклассник.
Автослесарь | Продавец | Бухгалтер |
Строитель | Журналист | Библиотекарь |
Водитель | Лесник | Полицейский |
Врач | Учитель | Пожарный |
Военный | Повар | Портной |
Вопросы для обсуждения: Были ли трудности? Какие? Узнали ли вы какие то новые для себя профессии?
Игра «Азбука профессий»
Сейчас мы с вами разделимся на три группы. Сделаем это так – рассчитайтесь на врачей, педагогов, связистов. Каждая группа за три минуты должна записать у себя на листочке название профессий на буквы:
Группа врачей: Назовите профессии на букву - В (водолаз, воспитатель, врач, водитель ,ветеринар).
Группа педагогов: Назовите профессии на букву – П (педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)
Группа связистов: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).
По истечении 3 минут подводим итог, кто сколько профессий придумал и выписал, спрашиваем о специфике труда каждой из выписанных профессий.
Упражнение «Кем быть?»
В течении 10 минут ребятам предлагается написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»
По истечении отведенного времени предлагаем кратко каждому высказаться по кругу по теме написанного мини-сочинения.
Вопрос: Испытывал ли я сегодня на занятии какие-либо трудности?
Подведение итогов.
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо всем за внимание, активное участие в занятии!