СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хочу всё знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Хочу всё знать"»










Рабочая программа

внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

для 3 класса
(социальное направление)







































Пояснительная записка


Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часов в год в 3 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут.


Актуальность программы

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.


Планируемые результаты

Личностные результаты: 

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки.

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Личностные (воспитательные) результаты:

  • воспитание уважения к старшим и младшим членам семьи;

  • воспитание трудолюбия, любви к Родине;

  • воспитание бережного отношения к природе, охранять ее (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  • уметь прощать обиды, защищать слабых, помогать нуждающимся людям; -

  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД: 

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  •  работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: 

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: 

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  •  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть

последовательность действий;

- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

- любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;

- интересу к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении;

- интересу к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме

общения;

- осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Фонетика(12 ч.)

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Пословицы и поговорки (5 ч.)

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 3. Речь. Текст. Предложение (5 ч.)

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Орфография (4 ч.)

Теория: учимся писать правильно, расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Лексика (8 ч.)

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тематическое планирование


Содержание программы

Теория

Практика

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока

1

Фонетика.

5

7

12

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

2

Пословицы, поговорки, сказки.

2

3

5

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

3

Речь. Текст. Предложение.

1

4

5

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;


4

Орфография.

1

3

4

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

5

Лексика.

3

5

8

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

6

Всего

12

22

34

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности




















Календарно - тематический план

по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

в 3 классе



Номера

занятий


Наименования тем

Плановые сроки

прохождения
учебного материала

Скорректированные

сроки прохожде-

ния учебного материала



Фонетика – 12ч.




1

1

В мире звуков.



2

2

Что такое слово?



3

3

Секреты некоторых букв и звуков.



4

4

Игротека



5

5

Звуки и буквы - не одно и то же



6

6

Что такое метаграммы?



7

7

Жили-были гласные и согласные



8

8

Игротека



9

9

Волшебник Ударение



10

10

Такие разные согласные



11

11

Такие разные, разные согласные



12

12

Зачем шипят шипящие?





Пословицы, поговорки, сказки- 5ч




13

1

Русские народные загадки



14

2

Привет, пословица!



15

3

Познакомьтесь: алфавит!



16

4

Игротека



17

5

Знакомимся с анаграммами





Речь. Текст. Предложение.-5ч.




18

1

Поговорим о предложении



19

2

Еще немного о предложении



20

3

Игротека



21

4

Речь устная и письменная



22

5

Что такое текст?





Орфография-4ч.




23

1

Что мы пишем с большой буквы?



24

2

Игротека



25

3

О безударных гласных



26

4

О парных звонких и глухих согласных





Лексика- 8 ч.




27

1

Слова-приятели



28

2

Игротека



29

3

Слова- неприятели



30

4

Волшебное слово предлог



31

5

Что за зверь такой фразеологизм?



32

6

Игротека



33

7

Учимся различать слова разных частей речи



34

8

Учимся различать слова разных частей речи





Итого: 34 ч