Просмотр содержимого документа
«Ход урока 3 класс УМК 21 век. Земля-планета солнечной системы»
Урок 3 ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
Просмотр видеоролика
1. Разгадывание кроссворда.
| | | | з | а | п | а | д | | |
| | | в | е | к | | | | | |
| | | | м | а | т | е | р | и | к |
| | с | о | л | н | ц | е | | | |
л | и | н | и | я | | | | | | |
Задание к кроссворду:
1) Одна из основных сторон горизонта, куда мы направляемся.
2) Промежуток времени в 100 лет.
3) Огромное пространство суши, омываемое морями и океанами.
4) Звезда, раскаленный светящийся шар.
5) Горизонт – это воображаемая …
2. Обобщение знаний о планетах Солнечной системы.
– Итак, мы приземлились на Землю. Что вы знаете об этой планете?
– Почему мы не замечаем, что Земля – шар?
– Земля настолько огромная, что ее очень трудно измерить или взвесить, но все-таки ученым удалось узнать ее размеры. Путем вычислений они определили длину земной окружности – около 44 тысяч км, кроме этого, с максимальной точностью ученые определили массу Земли – 6 секстиллионов тонн.
3. Чтение и анализ текста на с. 15–16 учебника.
– Ребята, что вы еще хотели бы узнать о нашей планете?
– Ответы на ваши вопросы вы найдете в различных журналах, энциклопедиях. А вот о том, сколько лет Земле, мы узнаем уже сейчас из текста учебника.
4. Просмотр видеофрагмента.
5. Чтение рубрики «Жил на свете человек…».
III. Итог урока.
– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?