Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Холокоста и освобождению лагеря «Освенцим» Советской армией.
27 января 2017 года. Освенцима
Цели мероприятия:
развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Организационный момент.
Выступление учителя .
27 января - Международный День памяти жертв Холокоста. Для меня Холокост - это одно из ужаснейших событий истории нашего человечества. Говоря об этом жесточайшем периоде, мы задумываемся: «Неужели люди способны на такую глубочайшую ненависть, бесчеловечность, жестокость к другой национальности? Почему мы потеряли все светлые и добрые чувства, которые когда-то жили в нас? Имеем ли мы право судить человека лишь за то, что он другой национальности, другой религии, другого цвета кожи»? Трудно получить ответы на эти вопросы и Холокост – лишь подтверждение этому. Что же такое Холокост? Это одна из самых известных и всё же ещё не до конца осмысленных трагедий XX столетия, это попытка уничтожения нацистами еврейского народа.
Холокост – всесожжение, уничтожение огнём. Это общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933 – 1945гг. 29-30 сентября 1941 года в Бабьем Яре, на окраине Киева, были расстреляны десятки тысяч евреев, количество убитых в Освенциме в 1 613 000 человек, 1 440 000 из которых составляли евреи и 146 000 — поляки.
В память о погибших прошу всех встать. (Все встают.) Почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Cимволами трагедии еврейского народа стали: Бабий Яр в Киеве, Яновский лагерь во Львове, Треблинка , Понары, Майданек, Освенцим. Во время Катастрофы европейского народа было истреблено 6 миллионов 100 тысяч человек. Лишь евреев и цыган уничтожали только за их национальную принадлежность. Геноцид евреев - явление небывалое, не имеющее аналогии даже в самые мрачные эпохи мировой истории. Одна из важных тем, связанных с историей Холокоста, — подвиг тех, кого в еврейской традиции называют «праведники народов мира». Повсеместно на оккупированных нацистами территориях были люди и семьи, спасавшие евреев. Они не подчинялись нацистским приказам и были готовы рисковать собственной жизнью. Таких бесстрашных людей были сотни и тысячи. Они прятали у себя скрывавшихся от депортаций и бежавших из гетто, снабжали евреев необходимыми документами, оказывали преследуемым финансовую, продовольственную и медицинскую помощь.
Трагедия еврейского народа – это страшный урок всему человечеству. Это произошло в одной из самых цивилизованных стран Европы, в стране Гете, Шиллера и Баха. Но Холокост стал и феноменом Сопротивления, невероятных внутренних ресурсов человека и целого народа, способности противостоять Злу!
Правда о Холокосте - дань сочувствию памяти невинных жертв. Она показывает всю глубину падения человеческих существ, выбравших своей идеологией расизм и нацизм. Она служит предостережением, что особенно важно в современном мире, обладающем большими запасами оружия массового уничтожения. Число скрытых и явных сторонников нацизма возрастает. Все люди на планете равноправны, все мы должны толерантно относиться к другой национальности, религии, лишь тогда мир не вернется к этой ужасной трагедии. В древнеиндийском эпосе V в. до н. э. есть такие строки: «Те поступки других, которых человек для себя не желает, что самому не приятны, пусть не делает другим людям».
Для нормальной, спокойной жизни людей необходимо уважительное отношение к культуре рядом проживающих народов, укрепление гражданского согласия. В нормальном обществе национальное самочувствие человека должно быть комфортным, чтобы он мог гордиться своей принадлежностью к той или иной национальной культуре. Дружба между народами, уважение друг к другу могут спасти мир. Мы все должны громко сказать: нет – этническим чисткам, нет – бомбежкам, терроризму. Сказать сегодня, чтобы завтра не было поздно и стыдно.
Люди заняты решением своих проблем. В лучшем случае, они просто не задумывались о проблемах ксенофобии, расизма потому, что всегда были в большинстве. Вот и получается, что равнодушие и незнание одних оборачивается трагедией для других. О том, что происходило в те страшные годы, надо говорить. Об этом надо рассказывать тем, кто, к счастью, избежал подобной участи и даже не имеет представления о масштабах трагедии. Пройдет еще совсем немного времени и не останется ни одного свидетеля тех страшных событий. Конечно, еврейский народ этого не забудет, но для всего человечества Холокост может стать еще одной страничкой истории, которую небрежно перевернут, так и не усвоив ее урока. И как только это произойдет, как только наша жизнь станет цивилизованной и безоблачной, именно тогда это может повториться. Глухота, незнание, душевная черствость – прямой путь туда, откуда с таким трудом и потерями удалось выбраться.
Важно осознать Холокост как часть человеческого прошлого, как то, к чему не должно быть возврата и постоянно помнить о нём. Это история. Ее нельзя забыть, перечеркнуть или сказать, что этого не было. Чужой беды в мире нет. Все люди на этой планете равноправны, все мы должны толерантно, с уважением относиться к другой национальности, религии, лишь тогда мир не вернётся к этой ужасной трагедии. Люди должны жить друг для друга – в этом смысл существования человечества. Люди существуют друг для друга - их не может быть больше, чем надо. И народов на Земле столько, сколько требует гармония миров. И не нам разрушать ее.
Просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме»
Обсуждение фильма.
А сейчас давайте подведём итоги нашего мероприятия :
1.О чем мы сегодня говорили?
2.Что такое Холокост?
3.Какой день считается « Международным днем памяти жертвам Холокоста»?
4.Что является причинами Холокоста?
5.Кто стал его жертвами?
6.Считаете ли вы, что Холокост является уникальным событием в человеческой истории, полной войн и убийств? Почему?
Каково общее значение явления Холокост для каждого из нас?
1