Просмотр содержимого документа
««Хореографическое творчество»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
«Хореографическое творчество»
Провела: преподаватель
Сукнева Инна Сергеевна_______
Ангарск – 2017
«Хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» разработана в Муниципальном Бюджетном Учреждении Дополнительного Образования «Детская Школа Искусств№4» в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ)
Программа «Хореографическое творчество», разработана школой на основании ФГТ, содержит следующие разделы:
пояснительная записка;
содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы и методы контроля, система оценок
Методическое обеспечение учебного процесса
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в первый класс хореографического отделения Школы искусств, в возрасте с 10 -12 лет, составляет 5 лет
При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Хореографическое творчество».
В предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» входят следующие учебные предметы: Учебные предметы обязательной части «Хореографическое исполнительство»:
Теоретические дисциплины:
слушание музыки и музыкальная грамота,
музыкальная литература (зарубежная, отечественная).
история хореографического искусства
Результатами освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» является качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях обязательной части:
В области хореографического исполнительства обучающийся должен:
знать профессиональную терминологию;
уметь исполнять различные виды танца: классический, народно- сценический, современный;
уметь определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
уметь соблюдать требования безопасности при выполнении танцевальных движений;
уметь осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического, народно-сценического и современного танца и разучивании хореографического произведения;
обладать навыками музыкально-пластического интонирования;
обладать навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
обладать навыками публичных выступлений;
В области теории и истории искусств обучающийся должен:
знать музыкальную грамоту;
знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
знать программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
знать основные элементы музыкального языка;
обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм;
обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
знать основные этапы развития хореографического искусства;
знать основные этапы становления и развития искусства балета;
знать основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
обладать навыками восприятия элементов музыкального языка;
обладать навыками анализа музыкального произведения.
Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Учреждением. К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие программу «Хореографическое творчество» в полном объеме, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.
Итоговая аттестация выпускников проводится в форме выпускных экзаменов в соответствии с «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств». Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью учреждения свидетельство об освоении программы «Хореографическое творчество»