МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории:
Якубович Е.В.
ОДИНЦОВО
2019 год
Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.
Задачи:
● учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм;
● применять способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;
● продолжать формировать умение планировать свою работу;
● развивать чувство формы и пропорции;
● воспитывать самостоятельность и любознательность;
● прививать любовь к творчеству.
Материалы: доска для лепки, пластилин разных цветов, стека, капсула киндерсюрприз, фасоль, горох, пшено, салфетка, погремушка.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать кто? А для этого вам надо отгадать загадку.
Зверь мохнатый, любит мед
Если что – то не поймет,
Может дико зареветь.
Потому что он
Д.: (медведь)
В: Молодцы, правильно отгадали. Конечно же, это медведь.
Воспитатель показывает детям медведя.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш знакомый медвежонок. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети угадывают.
В.: - Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени медвежонка:
- Мне купили погремушку,
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
В.: Ребята, а кто играет такой игрушкой?
Ответы детей.
В.:А вы слышали где-нибудь похожие звуки? Послушайте вот этот звук (трясет баночку с витаминами). Что это за звук, как вы думаете?
Д.: витамины.
В.: Правильно, это витамины! Как быстро вы угадали! Молодцы! Но сегодня у медвежонка грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем медвежонку и слепим для него много погремушек.
В.: Но сначала предлагаю немного отдохнуть. Согласны?
Физкультмиинутка…..
В.: молодцы, мы немного отдохнули. А сейчас приступим к работе. Присаживайтесь за столы на свои рабочие места.
Давайте для начала обследуем погремушку. Из каких частей она состоит.
Дети: палочка и шарик.
Восп.: правильно. А мы сегодня будем лепить погремушку из пластилина и капсулы от киндерсюрприза. У Вас на столах лежит все, что для этого необходимо. На каждом столе в мисочках лежит наполнитель для погремушки. Но у всех звук получится разный, т.к. на одном столе лежит пшено, на втором макароны, а на третьем фасоль. Послушайте какой разный звук. Воспитатель поочередно гремит тремя разными капсулами.
В.: сначала вам необходимо насыпать в капсулу наполнитель. У вас на каждом столе он будет разный. За первым столом вы насыпаете пшено, вы макароны, ну а вы фасоль. Потом надо плотно закрыть капсулу. Теперь приступаем к работе с пластилином. Выберете себе пластилин любого цвета для того, чтобы слепить палочку от погремушки. Давайте вспомним, как мы лепим столбик. Для начала мы должны с вами размять пластилин в ладонях, чтобы он стал каким?
Д.: мягким.
В.: Правильно, если мы помнем пластилин в руках, то он станет пластичным, и тогда с ним будет легко работать. Размягчили, теперь кладем пластилин между ладонями и раскатываем столбик.
В.: молодцы ребята, сейчас нам необходимо прилепить наш столбик к капсуле. Вот так. Молодцы. Далее мы с вами приступаем к украшению нашей игрушки. Берем пластилин другого цвета, отрезаем или отщипываем маленький кусочек и скатываем его в шар, это можно сделать либо в ладонях круговыми движениями, или с помощью 2 пальцев. Вот так (показ воспитателя). Мы с вами должны сделать таких шариков много и все они будут разных цветов, для того чтобы наша игрушка получилась яркой, красивой.
В.: а сейчас надо все наши раскатанные шарики приклеить к капсуле.
Дети с помощью воспитателя делают погремушки.
- А теперь давайте покажем медвежонку, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Обратить внимание детей на то, какой разный звук получился с разным наполнителем.
Дети показывают медвежонку погремушки, он дарит детям угощение. Обещает подарить всем малышам по погремушке.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь медвежонку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.