СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: "Вдруг из маминой из спальни..." по Н.В.Нищевой подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: "Вдруг из маминой из спальни..."  по Н.В.Нищевой подготовительная группа

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: "Вдруг из маминой из спальни..." по Н.В.Нищевой подготовительная группа»

Конспект НОД на тему «Вдруг из маминой из спальни…».

Подготовительная группа.



Цель: совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисовании. Развитие навыков сюжетного рисования.

-Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.



Оборудование демонстрационное: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игрушка мальчик- неряха; раздаточное: бумага белая формата А5, различные изобразительные материалы и оборудования для них.



Ход занятия:

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Читает отрывки из произведений К. Чуковского, просит вспомнить их названия. По мере отгадывания педагог размещает иллюстрации вокруг портрета писателя:

Эй вы, звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил!

(«Краденое солнце»)

Бедные. бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

«Где убийца, где злодей?»

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

(«Муха-цокотуха»)

Педагог отмечает, что дети назвали много произведений К. Чуковского, но есть ещё одно, о котором они пока не вспомнили. Показывает игрушку мальчика.

Вопросы:

- Из какой сказки этот персонаж? («Мойдодыр»)

- Как его можно назвать? (Неряха, лентяй, грязнуля, замарашка.)

- Какие предметы убежали от этого мальчика?

-Кто его ругал за его вид?

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке «Мойдодыр» и тоже поместить их около портрета писателя.

Обсуждает с детьми возможные варианты содержания их рисунков, просит вспомнить отрывки из произведения, в которых даётся описание героев:

-У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

Воспитатель напоминает приёмы изображения человека, предлагает представить, как может выглядеть Мойдодыр, сказочный крокодил, выбрать изобразительные материалы и нарисовать одного из героев сказки.

По окончании работы воспитатель размещает рисунки детей на доске, беседует по их содержанию, отмечает, что все сказки К. Чуковского учат добру: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Интересуется, какой урок даёт сказка «Мойдодыр».