Урок: обучение грамоте | Школа: № 41 |
Дата: 26.09.2018г. | Имя учителя: |
Класс: 1 « А » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.2.6.3 Распознавать художественные и нехудожественные тексты по их особенностям 1.2.2.1 Понимать основные события прочитанного текста и определять их последовательность |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Распознавать художественные и нехудожественные тексты по их особенностям, понимать основные события прочитанного текста и определять их последовательность |
Большинство учащихся смогут: Распределять продукты на группы, в зависимости от пользы или вреда, объяснять , какие ситуации полезны в здоровом питании, а какие нет |
Некоторые учащиеся смогут: Координировать работу группы, объяснять пользу продуктов |
Языковая цель | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Полиязычие: Полезный- useful- пайдалы Вредный – зиянды- harmful Основные термины и словосочетания: Польза и вред продуктов |
Материал прошедших уроков | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со-гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание –ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи - , е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 минута | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Нурлановна. Сегодня урок обучению грамоте проведу у вас я. Здравствуйте! Слово какое чудесное: Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему. - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). -Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет? (ответы детей) - Кто из вас хочет быть здоровым? (все) - Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! - «Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. - Сели правильно и приготовьтесь к полёту. - Полетели! - Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?( когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.) | Слайд |
3-5 минуты | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание - Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение. ПР_В_ЛЬН_Е П_Т_Н_Е - З_Л_Г ЗД_Р_В_Я. - Скажите, зачем человеку правильно питаться? (Быть здоровым) - Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? (питаться разнообразно) - Разнообразное питание подразумевает употребление разнообразия продуктов всех видов, таких как овощи, фрукты, крупы, мясо, рыба, молочные продукты. | Слайд Правильное питание- залог здоровья |
5-6мин | Динамическая пауза "Капуста" Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку,солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) | Видео |
6-10мин | Работа в прописи. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 57 - Сели все правильно - Посмотрите как правильно писать заглавную букву С и строчную букву с - Заглавную букву С - начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз; - чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС. - Пропишем на ладошке - Пропишите заглавную букву С до конца строчки - Кто выполнил задание руку на локоток - Не забываем о правильной посадке Прописную букву с начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС; - ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; - поднимаемся вверх вправо до середины РС. - Пропишем на ладошке - Пропишите сточную букву с до конца строчки - Кто выполнил задание руку на локоток | Слайд Демонстрация  |
10-15 минут | Работа по учебнику Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Она содержит витамины, которые помогают расти и развиваться.) -Ребята, у каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. - Что обычно готовят на завтрак?(Кашу, омлет, творог, йогурт) -Какие блюда можно приготовить на обед? (Супы,вторые блюда, салаты) - А какие блюда готовят на ужин?(Суп,рыбу, курица с овощами) - Сколько раз в день нужно принимать пищу?(4-5 раз в день) - Какими по объёму должны быть порции?(Умеренные, небольшие) - Когда лучше всего питаться, в определённое время суток или в любое время, когда испытываете голод? (Лучше всего питаться в одно и то же время по расписанию) - Откройте учебник на стр 125 «Человеку необходимо правильное питание. Ежедневно нужно употреблять мясо, масло, хлеб, крупы, овощи и фрукты. Но есть и другая еда, которая наносит вред здоровью человека» - Повторим хором - Какие продукты входят в состав правильного питания?(Натуральные и полезные продукты) - Почему эти продукты необходимо употреблять в пищу человеку?(Помогут сохранить здоровье) - Какие продукты наносят вред здоровью человека?(Вредные продукты: жареные, копчёные продукты,фастфуды) | Слайд Слайд |
15-20мин | Работа в парах : - В парах распределите картинки продуктов по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью. Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты) | Продукты, которые наносят вред здоровью ("вредные" продукты) | | | | |       Шоколадные конфеты, капуста, морковь, чипсы, яблоки, торты Кто выполнил руку на локоток - Проверим. 1 ученик диктует остальные проверяют у себя Если правильно ставим знак +, если не верно знак - Вредные: шоколад , чипсы, торты Полезные: капуста, морковь, яблоки -Поднимите руку те, у кого все верно. Молодцы! - Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Будьте внимательнее | Работа в парах Карточки Слайд |
20-22мин | Полиязычие: - Как будет звучать слово полезный на английском и казахском языке? Полезный- useful- пайдалы -Проговорим все вместе -1 ученик повтори - Как будет звучать слово вредный на английском и казахском языке Вредный – зиянды- harmful -Проговорим все вместе -2 ученик повтори - А теперь все вместе проговорим полезный и вредный на трех языках | Иллюстрация |
22-30мн | Чтение нехудожественных текстов -Рассмотрите «Пирамиду здорового питания»  -Что вы видите на иллюстрации? (продукты) -Почему продукты разместили в пирамиде? -Я вам расскажу о «пирамиде здорового питания» слушайте внимательно, после чего я задам вопросы -В о с н о в а н и и пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия. Хлеб и зерна считаются одним из основных продуктов питания человека. Лучше покупать хлеб из муки грубого помола. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Каша очень хорошо влияет на кости и работу пищеварения. Она полезна не только детям, но и взрослым. - В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи. В овощах и фруктах содержится много витаминов - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет. Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен - витамин В. Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. -В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его переваривание требуется очень много ценной энергии человека. Поэтому мясо в большом количестве есть вредно. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу. Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста. Молоко любят многие. Особенно полезно молоко для организма ребёнка. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира. -Чего не хватает в пирамиде?(соль, сахар и сладости) -Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. - Что находится на первой ступени пирамиды? (хлеб, зерновые и макаронные изделия.) - Какой продукт влияет на кости и пищеварения человека(каша) - Что находится на второй ступени пирамиды? (Фрукты и овощи) - Для чего нужен витамин А? (хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы) - Что находится на третий ступени пирамиды?( мясо, рыба, птица и молочные продукты) - Что дает мясо человеку? (энергию и витамины) -Назовите полезные морепродукты? (кальмары, мидии, морская капуста.) - Назовите последнюю ступень пирамиды? (соль, сахар и сладости) -Какой вывод можно сделать из пирамиды здорового питания? (Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.) -Какие основные продукты должны составлять рацион питания? (Питание должно быть разнообразным, включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты - основные источники белка) -Как нужно употреблять овощи и фрукты?(предварительно помыв под краном) Какой вывод мы можем сделать? (питание должно быть правильным, разнообразным) | слайд |
30-35мин | Индивидуальная работа -У вас на парте лежат карточки с заданием Соедините стрелочками место этих продуктов в пирамиде - Сидим правильно - Кто выполнил руку на локоток - Поменяйтесь с соседом карточкой. Проверяем - 1 ученик диктует остальные проверяют Если правильно ставим знак +, если не верно знак - -Поднимите руку те, у кого все верно. Молодцы! - Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Старайтесь | Карточки |
35-36 мин | Подведение итогов: Что нового вы узнали? (узнали полезные и вредные продукты) Чему новому вы научились? (составлять пирамиду здорового питания) Как будет слово вредный звучать на казахском и английском языке (Вредный – зиянды- harmful) -Как будет звучать слово полезный на казахском и английском языке (Полезный- useful- пайдалы) | |
36-37мин | Д/з составьте собственное меню на один день здорового питания | Записано на доске |
37-40мин | Рефлексия - Если вас на уроке было все понятно прикрепите стикер на иллюстрацию здорового питания -Если вам на уроке не совсем понятно прикрепите стикер на иллюстрацию вредного питания Урок окончен | Стикер, иллюстрации |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Чтение текста хорошо читающими детьми | Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | Познание Ангийский Казахский |