СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная эпоха - летопись времен.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура народа отражается через образ человека. Презентация - анализ скульптур с изображением человека разных эпох: Египет, Античность, Средние века (готика), Возрождение, Модерн.  

Просмотр содержимого документа
«Художественная эпоха - летопись времен.»

Порассуждаем Что находится в центе художественной культуры? В центре культуры находится Человек , его чувства, мыли, состояние, взаимоотношения с природой, с другими людьми, с временем, с самим собой и т.д. Всегда ли это одинаково воспринималось людьми? Можете ли привести примеры? Как вы думаете с чем это связано?

Порассуждаем

  • Что находится в центе художественной культуры?

В центре культуры находится Человек ,

его чувства, мыли, состояние, взаимоотношения с природой, с другими людьми, с временем, с самим собой и т.д.

  • Всегда ли это одинаково воспринималось людьми? Можете ли привести примеры?
  • Как вы думаете с чем это связано?
Скульптура разных эпох Эпоха Описание

Скульптура разных эпох

Эпоха

Описание

Древний Египет Скульптура - оболочка для души (

Древний Египет

  • Скульптура - оболочка для души ("ка«).
  • Скульптура должна была быть достаточно реалистичной
  • Полная симметричность в изображении человека.
  • Большинство скульптур статичны (замершие позы).
  • Огромные глаза скульптур, т.к. египтяне были уверены, что душа человека находится в его глазах.
  • Все скульптуры раскрашивались очень тщательно.
Античность Передача естественных поз, изображение эмоции, Модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности или события того времени, которые затем вошли в историю. Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу. Расчет параметров всех частей тела, а также их соотношение между собой. Мирон, «Дискобол»

Античность

  • Передача естественных поз, изображение эмоции,
  • Модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности или события того времени, которые затем вошли в историю.
  • Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу.
  • Расчет параметров всех частей тела, а также их соотношение между собой.

Мирон, «Дискобол»

Средневековье (Готика, XI-XV) Полное подчинение христианской идеологии. Скульптура как самостоятельное искусство не рассматривалось. Ее задача: украшать храмы служить частями зданий, быть объектом почитания (как икона).  Кроме библейских персонажей, изображались короли, государственные деятели.  Скульптуры статичны, нет эмоциональности, динамики. Интерес к внутреннему миру героев, художники ищут возможности для передачи внутреннего мира человека.

Средневековье (Готика, XI-XV)

  • Полное подчинение христианской идеологии.
  • Скульптура как самостоятельное искусство не рассматривалось. Ее задача: украшать храмы служить частями зданий, быть объектом почитания (как икона). 
  • Кроме библейских персонажей, изображались короли, государственные деятели. 
  • Скульптуры статичны, нет эмоциональности, динамики.
  • Интерес к внутреннему миру героев, художники ищут возможности для передачи внутреннего мира человека.
Возрождение (XV–XVI) Скульптура вновь постепенно становится самостоятельным, самодостаточным искусством. Ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью. Интерес к внутреннему миру человека, передача эмоций, настроений. Изображение мифических и Библейских героев в «новом свете», новаторство образов.   «Давид» Микеланджело

Возрождение (XV–XVI)

  • Скульптура вновь постепенно становится самостоятельным, самодостаточным искусством.
  • Ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.
  • Интерес к внутреннему миру человека, передача эмоций, настроений.
  • Изображение мифических и Библейских героев в «новом свете», новаторство образов.

«Давид» Микеланджело

Модерн (к. XIX – н.XX) Cкульпторы пытались переосмыслить прошлый прошлый опыт, сочетая его и пытаясь найти нечто новое. Возвращение к

Модерн (к. XIX – н.XX)

  • Cкульпторы пытались переосмыслить прошлый прошлый опыт, сочетая его и пытаясь найти нечто новое.
  • Возвращение к "природным" линиям, текучесть и динамизм форм, внутренняя энергия.
  • Стремление запечатлеть саму жизнь, подвижную, изменчивую, эмоционально богатую
  • Скульптура модерна декоративна, она призвана украшать пространство, подчинять его единому ритму и заставлять человека погружаться в размышления, будить фантазию.

«Мыслитель» О.Роден

Домашнее задание

Домашнее задание