СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художник 17 века. Дмитрий Левицкий.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал о творчестве художника 17 века Дмитрии Левицком.

Просмотр содержимого документа
«Художник 17 века. Дмитрий Левицкий.»

ХУДОЖНИК ХVIIв  ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ

ХУДОЖНИК ХVIIв ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ

Левицкий Дмитрий Григорьевич родился в 1735 году в Киеве Российской империи в семье художника и гравера. Азам живописи мальчика учил отец. Полученные умения в паре с тягой к живописи помогли молодому человеку поступить в Императорскую Академию художеств, когда ему было уже 23 года. Первой работой живописца, получившей признание, стал портрет художника Гаврилы Козлова с супругой, за который Левицкий был удостоен звания «назначенного в академики». В 1769 году он занял должность в Академии художеств, а спустя еще год его портреты произвели фурор на выставке, проходившей в учебном заведении. Критики восторженно отозвались о необычайно высоком мастерстве живописца, после чего Левицкий стал чрезвычайно востребован и получил множество заказов.  В последующие двадцать лет художник плодотворно работал и создал лучшие свои произведения. Он писал портреты самых высокопоставленных людей в государстве, в том числе и самой императрицы.
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич родился в 1735 году в Киеве Российской империи в семье художника и гравера. Азам живописи мальчика учил отец. Полученные умения в паре с тягой к живописи помогли молодому человеку поступить в Императорскую Академию художеств, когда ему было уже 23 года.
  • Первой работой живописца, получившей признание, стал портрет художника Гаврилы Козлова с супругой, за который Левицкий был удостоен звания «назначенного в академики». В 1769 году он занял должность в Академии художеств, а спустя еще год его портреты произвели фурор на выставке, проходившей в учебном заведении. Критики восторженно отозвались о необычайно высоком мастерстве живописца, после чего Левицкий стал чрезвычайно востребован и получил множество заказов.
  • В последующие двадцать лет художник плодотворно работал и создал лучшие свои произведения. Он писал портреты самых высокопоставленных людей в государстве, в том числе и самой императрицы.
 ПАРАДНЫЕ ПОРТРЕТЫ Левицкий прославился прежде всего своими парадными портретами, которые заметно отличались от живописи классической школы. В то время на академических портретах было принято изображать персонажей в торжественных нарядах в не менее торжественной обстановке какого-либо роскошного кабинета. Левицкий нередко отказывался от этих канонов, если другой наряд или обстановка лучше передавали образ модели. Например, богатого владельца горнопромышленных предприятий Прокофия Акинфиевича Демидова он представил отнюдь не в мундире с кучей медалей.

ПАРАДНЫЕ ПОРТРЕТЫ

  • Левицкий прославился прежде всего своими парадными портретами, которые заметно отличались от живописи классической школы. В то время на академических портретах было принято изображать персонажей в торжественных нарядах в не менее торжественной обстановке какого-либо роскошного кабинета. Левицкий нередко отказывался от этих канонов, если другой наряд или обстановка лучше передавали образ модели. Например, богатого владельца горнопромышленных предприятий Прокофия Акинфиевича Демидова он представил отнюдь не в мундире с кучей медалей.
Для Левицкого в парадном и других типах портрета на первый план выходили черты характера модели. На своих полотнах художник помещал героев в определенную обстановку, которая раскрывала эти черты. Так, на парадном портрете Кокоринова ректор Академии художеств предстает перед зрителем за работой. Спокойный и уверенный в себе государственный деятель не позирует перед зрителем, как это делали многие именитые персоны. Левицкий изображает его со слегка откинутой полой дорогого наряда, обнажившей шпагу, и с жестом, указывающим на созданный Кокориновым план академии.
  • Для Левицкого в парадном и других типах портрета на первый план выходили черты характера модели. На своих полотнах художник помещал героев в определенную обстановку, которая раскрывала эти черты. Так, на парадном портрете Кокоринова ректор Академии художеств предстает перед зрителем за работой. Спокойный и уверенный в себе государственный деятель не позирует перед зрителем, как это делали многие именитые персоны. Левицкий изображает его со слегка откинутой полой дорогого наряда, обнажившей шпагу, и с жестом, указывающим на созданный Кокориновым план академии.
 ПОРТРЕТЫ В РОЛИ Левицкий фактически создал новый  жанр  в портретной живописи — так называемый портрет в роли. Появился он благодаря заказу императрицы Екатерины II, которая поручила художнику изобразить воспитанниц первого в России образовательного учреждения для женщин — Смольного института благородных девиц. Основная цель такого заведения заключалась в том, чтобы в обществе были образованные женщины, которые приносили бы пользу как своей семье, так и всему обществу. Многие ученицы отлично проявили себя в учебе, в том числе в театральных постановках. Лучших из них, причем в театральных костюмах, и было решено запечатлеть на холстах.

ПОРТРЕТЫ В РОЛИ

  • Левицкий фактически создал новый  жанр  в портретной живописи — так называемый портрет в роли. Появился он благодаря заказу императрицы Екатерины II, которая поручила художнику изобразить воспитанниц первого в России образовательного учреждения для женщин — Смольного института благородных девиц. Основная цель такого заведения заключалась в том, чтобы в обществе были образованные женщины, которые приносили бы пользу как своей семье, так и всему обществу. Многие ученицы отлично проявили себя в учебе, в том числе в театральных постановках. Лучших из них, причем в театральных костюмах, и было решено запечатлеть на холстах.
 ИНТИМНЫЕ ПОРТРЕТЫ Переход от парадного портрета к интимному произошел у Левицкого фактически еще при работе с серией смолянок. Екатерина II полагала, что художник создаст парадные портреты благородных девиц. Однако мастер не смог проигнорировать живость и очарование девушек, изобразив их в движении и во всей гамме чувств. Так произошел переход к интимному портрету, подразумевающему появление доверия между художником и моделью. Возможно, поэтому царская семья дорожила этой удивительной серией.

ИНТИМНЫЕ ПОРТРЕТЫ

  • Переход от парадного портрета к интимному произошел у Левицкого фактически еще при работе с серией смолянок. Екатерина II полагала, что художник создаст парадные портреты благородных девиц. Однако мастер не смог проигнорировать живость и очарование девушек, изобразив их в движении и во всей гамме чувств. Так произошел переход к интимному портрету, подразумевающему появление доверия между художником и моделью. Возможно, поэтому царская семья дорожила этой удивительной серией.
 РЕКОРД ПРОДАЖ КАРТИНА Левицкий был выдающимся художником эпохи классицизма, поэтому его работы находятся в известных музеях и весьма редко появляются на аукционах. Рассмотрим две крупные продажи, которые состоялись не так давно. В июне 2021 года на торгах Christie's в Лондоне появился портрет императора Павла I, созданный Левицким примерно в 1796 году. Еще в 2010 году эта картина стала сенсацией на выставке Левицкого, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2010 году. До этого момента о ней мало кто знал, так как работа находилась в частных коллекциях. В Лондоне был выставлен портрет Екатерины II и письмо императрицы о первой вакцинации. В нем императрица писала графу Румянцеву о необходимости делать прививки от черной оспы, причем сама подала пример другим. Лот вызвал живой интерес и был продан за 951 тысячу фунтов стерлингов. На сегодня это самый дорогой уход картин Левицкого с официальных торгов. Благодаря этим двум работам Левицкий попал в ТОП-100 русских художников с самой дорогой продажей за последний год

РЕКОРД ПРОДАЖ КАРТИНА

  • Левицкий был выдающимся художником эпохи классицизма, поэтому его работы находятся в известных музеях и весьма редко появляются на аукционах. Рассмотрим две крупные продажи, которые состоялись не так давно. В июне 2021 года на торгах Christie's в Лондоне появился портрет императора Павла I, созданный Левицким примерно в 1796 году. Еще в 2010 году эта картина стала сенсацией на выставке Левицкого, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2010 году. До этого момента о ней мало кто знал, так как работа находилась в частных коллекциях.
  • В Лондоне был выставлен портрет Екатерины II и письмо императрицы о первой вакцинации. В нем императрица писала графу Румянцеву о необходимости делать прививки от черной оспы, причем сама подала пример другим. Лот вызвал живой интерес и был продан за 951 тысячу фунтов стерлингов. На сегодня это самый дорогой уход картин Левицкого с официальных торгов. Благодаря этим двум работам Левицкий попал в ТОП-100 русских художников с самой дорогой продажей за последний год
На каком-то этапе у портретиста начались конфликты с руководством. Четыре года Левицкий работал без жалованья и выплат за государственные заказы, и в 1787 году был вынужден уволиться. В прошении на имя совета портретист ссылался на тяжелую болезнь и физическую немощь, но доподлинно известно, что за месяц до этих событий он был абсолютно здоров. О последних годах жизни художника до наших дней дошло мало сведений. Удалившись от дел, он проживал в своем доме на Кадетской линии и работал над частными заказами. Связей он не потерял, писал портреты приближенных наследника престола, состоял в масонской ложе. В 1818 году мастер ослаб и совсем не мог работать, а Академия перестала приглашать художника на свои заседания.  Левицкий скончался в 1822 году, его смерть не привлекла к себе внимания. Художника похоронили на Смоленском кладбище на Васильевском острове, но могила была утеряна еще в XIX веке.
  • На каком-то этапе у портретиста начались конфликты с руководством. Четыре года Левицкий работал без жалованья и выплат за государственные заказы, и в 1787 году был вынужден уволиться. В прошении на имя совета портретист ссылался на тяжелую болезнь и физическую немощь, но доподлинно известно, что за месяц до этих событий он был абсолютно здоров.
  • О последних годах жизни художника до наших дней дошло мало сведений. Удалившись от дел, он проживал в своем доме на Кадетской линии и работал над частными заказами. Связей он не потерял, писал портреты приближенных наследника престола, состоял в масонской ложе. В 1818 году мастер ослаб и совсем не мог работать, а Академия перестала приглашать художника на свои заседания.
  • Левицкий скончался в 1822 году, его смерть не привлекла к себе внимания. Художника похоронили на Смоленском кладбище на Васильевском острове, но могила была утеряна еще в XIX веке.