СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художники-передвижники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о выдающихся художнирках-передвижниках и их работах

Просмотр содержимого документа
«Художники-передвижники»

Художники передвижники

Художники передвижники

Крамской Иван Николаевич годы жизни - 1837-1887 гг. Христос в пустыне. 1872 г.

Крамской Иван Николаевич

годы жизни - 1837-1887 гг.

Христос в пустыне. 1872 г.

 Христос в пустыне Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир. Чтобы отбросить все сомнения в 1869 году Крамской решился поехать за границу, и воочию увидеть, творчества тамошних художников, и как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах , он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны, размышляя о создании задуманного образа в своем понимании согласно евангельского повествования. Посещая другие города Европы Париж, Вену, Антверпен он упорно изучает все, что связано с образами Иисуса Христа в картинных галереях, изучая искусство старых мастеров.

Христос в пустыне

Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир. Чтобы отбросить все сомнения в 1869 году Крамской решился поехать за границу, и воочию увидеть, творчества тамошних художников, и как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах , он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны, размышляя о создании задуманного образа в своем понимании согласно евангельского повествования. Посещая другие города Европы Париж, Вену, Антверпен он упорно изучает все, что связано с образами Иисуса Христа в картинных галереях, изучая искусство старых мастеров.

   Появившись на выставке передвижников, она сразу привлекла внимание общественности своим мастерством, и некоторой таинственностью. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной».   На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Одетая по последней моде 1880-х гг., с гордым, таинственным и чуть надменным взглядом, она выглядит как царица на фоне белого туманного города. На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. Все эти детали характеризуют дорогую элегантность, но не говорят о принадлежности к высшему свету, скорее - наоборот.   Картина была написана в 1883 году

Появившись на выставке передвижников, она сразу привлекла внимание общественности своим мастерством, и некоторой таинственностью. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Одетая по последней моде 1880-х гг., с гордым, таинственным и чуть надменным взглядом, она выглядит как царица на фоне белого туманного города. На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. Все эти детали характеризуют дорогую элегантность, но не говорят о принадлежности к высшему свету, скорее - наоборот.

Картина была написана в 1883 году

Перов Василий Григорьевич Годы жизни 1834—1882 Картина Тройка

Перов Василий Григорьевич

Годы жизни 1834—1882

Картина Тройка

 Тройка Картина

Тройка

Картина "Тройка" Василия Перова - одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины - "Ученики мастеровые везут воду".

В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением , а на Благовещение пичужек выпускали на свободу. Возвратившись домой, Перов принялся за написание «Птицелова». Он вспоминал, как будучи маленьким мальчиком, вот также испытывал душевный трепет, сидя в засаде и ожидая, когда, наконец-то, в западню попадет доверчивая птаха. Так хотелось зимой слушать эти незамысловатые трели.  Картина Птицелов

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением , а на Благовещение пичужек выпускали на свободу.

Возвратившись домой, Перов принялся за написание «Птицелова». Он вспоминал, как будучи маленьким мальчиком, вот также испытывал душевный трепет, сидя в засаде и ожидая, когда, наконец-то, в западню попадет доверчивая птаха. Так хотелось зимой слушать эти незамысловатые трели.

Картина Птицелов

Саврасов Алексей Кондратьевич Годы жизни 1830-1897  Картина Грачи прилетели

Саврасов Алексей Кондратьевич

Годы жизни 1830-1897

Картина Грачи прилетели

 Грачи прилетели Вряд ли найдется человек, который если не видел, то хотя бы слышал о картине «Грачи прилетели». Это самая известная картина Саврасова . Художник написал ее в 1871 году, она хранится в Третьяковской галерее. Самая известная картина Саврасова является символом русского пейзажа. Саврасов создавал свой шедевр в селе Молвитино, рядом с Костромой. Есть легенда о том, что из этих мест родом Иван Сусанин. Интересно, что А. К. Саврасов был человеком богатырского сложения и огромного роста, и при этом очень скромным и застенчивым. Самая известная картина Саврасова скромна по сюжету и краскам. Все просто, все знакомо и неказистые березки, накренившиеся сельские домики, колоколенка на берегу… «Грачи прилетели» эта картина близка сердцу русского народа.  Впрочем, как и все, что касается родной природы.

Грачи прилетели

Вряд ли найдется человек, который если не видел, то хотя бы слышал о картине «Грачи прилетели». Это самая известная картина Саврасова . Художник написал ее в 1871 году, она хранится в Третьяковской галерее.

Самая известная картина Саврасова является символом русского пейзажа. Саврасов создавал свой шедевр в селе Молвитино, рядом с Костромой. Есть легенда о том, что из этих мест родом Иван Сусанин. Интересно, что А. К. Саврасов был человеком богатырского сложения и огромного роста, и при этом очень скромным и застенчивым.

Самая известная картина Саврасова скромна по сюжету и краскам. Все просто, все знакомо и неказистые березки, накренившиеся сельские домики, колоколенка на берегу… «Грачи прилетели» эта картина близка сердцу русского народа.  Впрочем, как и все, что касается родной природы.

Картина Саврасова Дорога в лесу, написана художником в 1871 году. На полотне изображен сосновый лес, по которому пролегает неровная лесная дорога. Картина навеяна романтизмом и неподражаемо Саврасовским почерком. высокие сосны освещенные закатным солнцем упираются в небо с причудливо извивающимися ветвями. Сюжет картины не обошелся без жизненных элементов, далее от переднего плана с левой обочины дороги Саврасов изобразил несколько занятых разговором крестьянок, высоко в небе пролетает птица похожая на ястреб. Писать дорогу в лесу приходилось многим художникам. и у каждого художника в пейзаже своя дорога, которая всегда уходит куда то в даль и маняще зовет в неведомое ,и не в познанное.  Лесная дорога

Картина Саврасова Дорога в лесу, написана художником в 1871 году.

На полотне изображен сосновый лес, по которому пролегает неровная лесная дорога. Картина навеяна романтизмом и неподражаемо Саврасовским почерком. высокие сосны освещенные закатным солнцем упираются в небо с причудливо извивающимися ветвями.

Сюжет картины не обошелся без жизненных элементов, далее от переднего плана с левой обочины дороги Саврасов изобразил несколько занятых разговором крестьянок, высоко в небе пролетает птица похожая на ястреб.

Писать дорогу в лесу приходилось многим художникам. и у каждого художника в пейзаже своя дорога, которая всегда уходит куда то в даль и маняще зовет в неведомое ,и не в познанное.

Лесная дорога