Художники передвижники
Крамской Иван Николаевич
годы жизни - 1837-1887 гг.
Христос в пустыне. 1872 г.
Христос в пустыне
Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир. Чтобы отбросить все сомнения в 1869 году Крамской решился поехать за границу, и воочию увидеть, творчества тамошних художников, и как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах , он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны, размышляя о создании задуманного образа в своем понимании согласно евангельского повествования. Посещая другие города Европы Париж, Вену, Антверпен он упорно изучает все, что связано с образами Иисуса Христа в картинных галереях, изучая искусство старых мастеров.
Появившись на выставке передвижников, она сразу привлекла внимание общественности своим мастерством, и некоторой таинственностью. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Одетая по последней моде 1880-х гг., с гордым, таинственным и чуть надменным взглядом, она выглядит как царица на фоне белого туманного города. На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. Все эти детали характеризуют дорогую элегантность, но не говорят о принадлежности к высшему свету, скорее - наоборот.
Картина была написана в 1883 году
Перов Василий Григорьевич
Годы жизни 1834—1882
Картина Тройка
Тройка
Картина "Тройка" Василия Перова - одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины - "Ученики мастеровые везут воду".
В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением , а на Благовещение пичужек выпускали на свободу.
Возвратившись домой, Перов принялся за написание «Птицелова». Он вспоминал, как будучи маленьким мальчиком, вот также испытывал душевный трепет, сидя в засаде и ожидая, когда, наконец-то, в западню попадет доверчивая птаха. Так хотелось зимой слушать эти незамысловатые трели.
Картина Птицелов
Саврасов Алексей Кондратьевич
Годы жизни 1830-1897
Картина Грачи прилетели
Грачи прилетели
Вряд ли найдется человек, который если не видел, то хотя бы слышал о картине «Грачи прилетели». Это самая известная картина Саврасова . Художник написал ее в 1871 году, она хранится в Третьяковской галерее.
Самая известная картина Саврасова является символом русского пейзажа. Саврасов создавал свой шедевр в селе Молвитино, рядом с Костромой. Есть легенда о том, что из этих мест родом Иван Сусанин. Интересно, что А. К. Саврасов был человеком богатырского сложения и огромного роста, и при этом очень скромным и застенчивым.
Самая известная картина Саврасова скромна по сюжету и краскам. Все просто, все знакомо и неказистые березки, накренившиеся сельские домики, колоколенка на берегу… «Грачи прилетели» эта картина близка сердцу русского народа. Впрочем, как и все, что касается родной природы.
Картина Саврасова Дорога в лесу, написана художником в 1871 году.
На полотне изображен сосновый лес, по которому пролегает неровная лесная дорога. Картина навеяна романтизмом и неподражаемо Саврасовским почерком. высокие сосны освещенные закатным солнцем упираются в небо с причудливо извивающимися ветвями.
Сюжет картины не обошелся без жизненных элементов, далее от переднего плана с левой обочины дороги Саврасов изобразил несколько занятых разговором крестьянок, высоко в небе пролетает птица похожая на ястреб.
Писать дорогу в лесу приходилось многим художникам. и у каждого художника в пейзаже своя дорога, которая всегда уходит куда то в даль и маняще зовет в неведомое ,и не в познанное.
Лесная дорога