СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кибербезопасность

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет". Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители.

Просмотр содержимого документа
«Кибербезопасность»

ТЕМА: «Безопасность в сети Интернет»»

ЦЕЛЬ:

 Систематизация знаний в области использования интернета. Формирование навыков безопасного использования интернета. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы. Дать представления обучающимся о элементарных правилах кибербезопасности.

ЗАДАЧИ: 

1. Познакомить обучающихся с методами защиты своих персональных данных от мошенников.

2. Развивать умение противостоять психологическому давлению в интернете.

3. Воспитывать правильное поведение в киберпространстве.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: элементы лекции, интерактивная беседа, разбор ситуаций, наглядный показ соответствующих киберситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, видеопроектор, видео

ХОД:

  1. Орг момент: 1 мин

  2. Актуализация знаний( показ слайда 1):

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60.6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса.

о данным РАЭК, более 80% российских детей и подростков выходят в Сеть ежедневно, при этом только 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. Уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. При этом, по оценкам ассоциации, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками россиянам за прошлый год, превысил 100 млн рублей.

По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет. С каждым годом нас окружает все больше технических устройств, выполняющих различные бытовые, профессиональные, развлекательные функции. Среди них важнейшее место занимают компьютеры и другие устройства, обеспечивающие доступ к Интернету. Без них многим уже невозможно представить свою жизнь. Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Сегодня ученики и интернет нераздельны. Мы заходим в интернет со смартфона, с компьютера или планшета.Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, особенно в жизни молодых людей. Каждый ученик пользуется интернетом для подготовки домашних заданий, играют в игры,регистрируются на сайтах и общаются,расширяя круг друзей. Но нас здесь ожидают некоторые проблемы как и в реальной жизни. Поэтому каждому необходимо знать правила ответственного и безопасного поведения в информационной среде.Количество киберпреступлений растет каждый год и основная группа риска молодежь, учащиеся школ. Мы посмотрим видео о безопасном использовании онлайновых технологий, как правильно применять сервисы Интернета в образовательной деятельности, были приведены примеры из жизни, какие данные не стоит публиковать в соцсетях, как защитить компьютер от вирусов и как вести себя в случае интернет-травли. Во многом благодаря наличию персональных гаджетов, которые позволяют выходить в Сеть круглосуточно и практически из любого места школьники проводят в Интернете почти весь свой день. По данным исследования Фонда Развития Интернет, более 60% детей выходят в Сеть со своего компьютера или ноутбука, почти каждый второй имеет доступ в Интернет через мобильные телефоны и смартфоны, каждый десятый ребенок является счастливым обладателем планшета.



Тест (анонимный на 1 мин):

+ интернета - интернета



Обсуждаем и вывешиваем плакаты – карточки на доску.

Инсценирование:

Ситуация: Карточки две девочки, договорились о встрече, при встрече переворачиваем карточки - на одной мужчина, на другой девочка.

Обсуждаем ситуацию.

Обсуждаем и вывешиваем плакаты – карточки плюсов и минусов интернета на доску.

Рекомендации для надежности пароля

1. Надежный пароль — это важный элементы защиты, Если это возможно, старайтесь использовать восемь и более знаков.

2. Не используйте один и тот же пароль везде. Злоумышленники крадут учетные данные на сайтах со слабой безопасностью, а затем пытаются использовать те же пароли и имена пользователя, чтобы получить доступ к более защищенным ресурсам, например, банковским сайтам.

3. Старайтесь регулярно менять свои пароли. Установите автоматическое напоминание, которое будет уведомлять вас о необходимости сменить пароли на используемых вами ресурсах.

4. Чем больше разнообразных символов вы используете в пароле, тем лучше. Тем

не менее, помните, что программы для подбора паролей автоматически проверяют их на замену распространенных комбинаций букв на символы, например «to»на «2».

5. Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где вы

храните или записываете пароли.

Общение в виртуальном мире психологически проще по сравнению с общением лицом к лицу. Доступ случайных интернет-знакомых к личной информации не единственная проблема. Когда общения в Сети становится недостаточно, многие хотят перенести его в реальную жизнь. Как показало исследование «Дети России онлайн», 47% детей общались в Интернете с кем-либо, с кем они никогда не общались в реальной жизни, а каждый пятый (21%) лично встречался с интернет-знакомыми . Девочки немного чаще, чем мальчики соглашаются на такие встречи. Причем по мере взросления таких встреч становится больше. При этом только у пятой части детей, ходивших на встречи с онлайн-знакомыми, родители знали об этом. Просмотр видеофайла «Встреча. Друг по интернету». Обсуждение различных ситуации из жизни.



ЗАДАНИЕ.

Маша (12 лет) очень переживала, когда в школе появились проблемы в общении с одноклассниками. Чтобы разобраться в причинах, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девочки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девочке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть школьные неприятности, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе.

Вопросы для анализа ситуации

Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Маша могла бы себя обезопасить?

ЗАДАНИЕ.

Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием книг. Он очень хочет заполучить в свою книгу редкими книгами, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять одну из книг его коллекции на не очень ценную из его. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба.

Вопросы для анализа ситуации

Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить?

Задание

Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока есть булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы:

Как вы думаете, реальна ли эта история? • Как чувствует себя Соня? • Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно? • Как вы бы поступили в данной ситуации?

Итоги урока. Опрос у учеников что запомнилось. Какие моменты урока вызвали особенные эмоции. Какие темы нужно поднять на других уроках.