СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кибербуллинг как социальная проблема

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

            Виртуальное общение становится всё более популярным. Но иногда ведя переписку в социальной сети имеют место быть виртуальные конфликты. Такие конфликты, из обычных оскорблений могут переходить в угрозы, которые имеют затяжной характер. И не последнее место в этом явлении занимает агрессия в сети, так называемый кибербуллинг.

Просмотр содержимого документа
«Кибербуллинг как социальная проблема»

КИБЕРБУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

CYBERBULLYING AS A SOCIAL PROBLEM


Кириллина Евгения Гаврильевна

Педагог – психолог

МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова»

Нюрбинский район

Виртуальное общение становится всё более популярным. Но иногда ведя переписку в социальной сети имеют место быть виртуальные конфликты. Такие конфликты, из обычных оскорблений могут переходить в угрозы, которые имеют затяжной характер. Недавно на основе агрессивных отношений между подростками, в разных странах мира прокатилась волна убийств и самоубийств. И не последнее место в этом явлении занимает агрессия в сети, так называемый кибербуллинг.

У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень опасным. Кибербуллинг может воздействовать на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.

Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.

Для того, чтобы определить негативное влияние кибербуллинга на подростков нами была разработана социальная анкета, в которой 16 вопросов и опрошены ученики 9-х классов г. Нюрба в количестве 40 учеников.

Выборку исследования можно представить следующим образом:

  1. Средний возраст:

- 15 лет – 25;

- 16 лет – 14;

- 17 лет - 1.

  1. Пол: - женский: 21 респондентов;

- мужской: 19 респондентов.

Большинство респондентов (85%) знают, что такое кибербуллинг. Половина (50%) респондентов наблюдали проявления интернет-травли несколько или один раз, а 37.5% опрошенных подвергались интернет-травле в свою сторону. Из респондентов, которые сталкивались кибербуллингом в свою сторону - 52,5% испытывали равнодушие, 12,5% опрошенных испытывали ненависть и гнев, а 7.5% опрошенных чувствовали низкую самооценку. Из этих респондентов 37,5% сталкивались с кибербуллингом в сетевых играх, 22,5% сталкивались с киберебуллингом в ватсапе, а 15% сталкивались с кибербуллингом в приложегнии F3(анонимные вопросы). Радует то, что 75.5% опрошенных знают, как защититься от проявлений кибербуллинга.

В России распространен кибербуллинг очень широко. Мы не нашли больших исследований о кибербуллинге среди взрослых, но среди детей и подростков ситуация пугающая. Россия — в лидерах по уровню кибербуллинга среди школьников. По данным исследования Microsoft (2012), почти половина опрошенных российских детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет заявила, что они становились объектами травли. По этому показателю Россия заняла пятое место среди 25 государств.

По данным исследования ВОЗ (2013–2014), среди одиннадцатилетних детей 11% мальчиков и 8% девочек сталкивались с травлей — их оскорбляли в сообщениях по меньшей мере два-три раза в месяц. Это самый высокий показатель среди 42 стран (средний — 3–4%). Российское исследование 2012 года подтверждает, что в России школьники часто страдают от травли в интернете — 10% в среднем по стране (в Европе — 6%).

Наиболее популярные в России социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, YouTube, TikTok. Проанализировав социальные сети примеры агрессивного поведения чаще можно встретить в таких социальных сетях, как Instagram и «ВКонтакте».

Мы выделили три фактора, по которым чаще всего происходит интернет – травля:

1)    Ориентация;

2)    Внешние данные (слишком худой, полный, высокий и т.д.);

3)    Активность в сети.

В наше время кибербуллинг является действительно актуальной проблемой, ведь сейчас информационное поколение, и люди не могут находиться без гаджетов, ноутбуков, навигаторов и сотовых телефонов ни минуты.

В результате проведенной нами исследовательской работы, можно сделать вывод, что в нашем городе проблема кибербуллинга стоит не так остро, но все же есть предпосылки. И сразу необходимо принимать меры для решения этой проблемы и соблюдать меры предосторожности, которые помогут не стать жертвой.

В результате я смогла подтвердить мою гипотезу: Кибербуллинг является социальной проблемой среди старшеклассников.

Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным. Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно.



Литература

1. Андреева А.О., Манипулирование в сети Интернет / А.О. Андреева // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи – 2015 – С. 21-28.

2. Баранов А.А., Рожина С.В. Психология. Социальная психология, УДК, вестник Удмурского университета, 2015 – с. 37.

3. Черкасенко О.С., Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте / О.С. Чернкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. − № 6. – С. 52-54.

4. https://www.m24.ru/articles/internet/22042016/103361?utm_source=CopyBuf

http://rumetrika.rambler.ru/review/

http://www.oszone.net/4479/News_Microsoft

http://www.greenmama.ru/

http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm

http://infox.ru/hi-tech/internet/2009/11/16/cyberbullying.phtml

https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-prichinpodrostkovogo-kiberbullinga