Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии .»
ФИО СЛУШАТЕЛЯ Литвинова Н.А.
МОУ СОШ № 42
Ссылка на задание 2.2., модуль 2 http://ippk.ru/
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
1. Задание: «Законы чести».
Цель: обсуждение законов чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди в наше время.
Возраст: 11–12 лет.
Учебные дисциплины: литература.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ребятам даётся время для нахождения в тексте произведения примеров на заданную тему. Далее ученики объединяются в пары, обсуждают и на основании общего решения выделяют 5–6 законов чести нашего времени. Затем по 2–3 пары объединяются в группы и обсуждают общие правила для группы. Далее объединение продолжается вплоть до общей группы. Тогда сравниваются и формулируются общие законы чести нашего времени. Законы чести записываются на доске. Ребята обсуждают их и приводят примеры из жизни. Критерии оценивания: умение анализировать литературное произведение; умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции; анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания.
2. Задание: «Развитие речи».
Цель: привить любовь к родному языку, повысить культуру речи, обогатить учащихся народной мудростью.
Возраст: 11–12 лет.
Учебные дисциплины: литература, русский язык
Форма выполнения задания: индивидуальная работа.
Описание задания:
1. Учащимся предлагается дописать пословицы, подобрав глаголы противоположного значения. ~ 9 ~ Например: На печи не храбрись, а в поле …… Смелый побеждает, а трус …… Труд кормит, а лень …… Человек от лени болеет, а от труда …… Дураков не сеют, не жнут – …… Чем зря кричать, лучше ……
2. Восстановите пословицы, вставляя пропущенные прилагательные: (Какой?) друг – настоящий клад. (Какое?) слово и в ненастный день согреет. (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. После выполнения этого задания ребятам предлагается объединиться в группы и написать мини-сочинение на понимание одной из пословиц. Критерии оценивания: умение ясно и выразительно передавать свои мысли и чувства; умение связывать пословицы и поговорки с нравственными проблемами и жизненными ситуациями.
3. Задание «Исправь ошибки». Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик»
Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками.
Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается. «Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов»