СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-технологии .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит 3 примера кейс-технологии, подготовленные в рамках курсов повышения квалификации по ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии .»

ФИО СЛУШАТЕЛЯ Литвинова Н.А.

МОУ СОШ № 42

Ссылка на задание 2.2., модуль 2 http://ippk.ru/


КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

1. Задание: «Законы чести».

Цель: обсуждение законов чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди в наше время.

Возраст: 11–12 лет.

Учебные дисциплины: литература.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ребятам даётся время для нахождения в тексте произведения примеров на заданную тему. Далее ученики объединяются в пары, обсуждают и на основании общего решения выделяют 5–6 законов чести нашего времени. Затем по 2–3 пары объединяются в группы и обсуждают общие правила для группы. Далее объединение продолжается вплоть до общей группы. Тогда сравниваются и формулируются общие законы чести нашего времени. Законы чести записываются на доске. Ребята обсуждают их и приводят примеры из жизни. Критерии оценивания:  умение анализировать литературное произведение;  умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции;  анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания.


2. Задание: «Развитие речи».

Цель: привить любовь к родному языку, повысить культуру речи, обогатить учащихся народной мудростью.

Возраст: 11–12 лет.

Учебные дисциплины: литература, русский язык

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания:

1. Учащимся предлагается дописать пословицы, подобрав глаголы противоположного значения. ~ 9 ~ Например: На печи не храбрись, а в поле …… Смелый побеждает, а трус …… Труд кормит, а лень …… Человек от лени болеет, а от труда …… Дураков не сеют, не жнут – …… Чем зря кричать, лучше ……

2. Восстановите пословицы, вставляя пропущенные прилагательные: (Какой?) друг – настоящий клад. (Какое?) слово и в ненастный день согреет. (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. После выполнения этого задания ребятам предлагается объединиться в группы и написать мини-сочинение на понимание одной из пословиц. Критерии оценивания:  умение ясно и выразительно передавать свои мысли и чувства;  умение связывать пословицы и поговорки с нравственными проблемами и жизненными ситуациями.


3. Задание «Исправь ошибки». Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик»

Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками.

Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается. «Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов»