Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
•
повышение мотивации учения у обучающихся;
развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Кейс технология»
Кейс – технология
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
- повышение мотивации учения у обучающихся;
- развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Типы кейсов:
- Тренировочный
- Обучающий
- Аналитический
- Исследовательский
- Систематизирующий
- Прогностический
Рекомендуемая последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор информации по кейс-задаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений
Подготовительный этап
- определение места кейса в рабочей программе;
- поиск источника;
- описание хода занятия.
Ознакомительный этап
- вовлечение учащихся в процесс работы
- выбор оптимальной формы
Аналитический этап
- обсуждение проблемы в группах
- подготовка решения .
Итоговый этап
- представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
Объекты оценки
- наблюдение за работой в группе;
- дебрифинговые уроки
Дебрифинг
Ничего нельзя сказать такого,
что не было бы сказано раньше.
Теренций
Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .
Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.
Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа.
В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия», а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.
Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
Студенту
- Доступ к базе современных учебно-методических материалов
- Организация гибкого учебного процесса
- Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
- Беспрерывное повышение квалификации
- Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
- Работа с дополнительными материалами
- Постоянный доступ к базе консультаций
- Возможность самому готовиться к аттестации
- Общение с другими учащимися в группе
- Освоение современных информационных технологий
“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.
В. Скотт