СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс технология

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

повышение мотивации учения у обучающихся;

  развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Кейс технология»

Кейс – технология

Кейс – технология

Историческая справка   Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.  В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:  повышение мотивации учения у обучающихся;  развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

  • повышение мотивации учения у обучающихся;
  • развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Типы кейсов:

  • Тренировочный
  • Обучающий
  • Аналитический
  • Исследовательский
  • Систематизирующий
  • Прогностический
Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации по кейс-задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений

Рекомендуемая последовательность работы:

1 ступень – введение в задачу

2 ступень – сбор информации по кейс-задаче

3 ступень – принятие решений

4 ступень – рассмотрение альтернатив

5 ступень – сравнительный анализ

6 ступень – презентация решений

Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе; поиск источника; описание хода занятия.

Подготовительный этап

  • определение места кейса в рабочей программе;
  • поиск источника;
  • описание хода занятия.
Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работы выбор оптимальной формы

Ознакомительный этап

  • вовлечение учащихся в процесс работы
  • выбор оптимальной формы
Аналитический этап обсуждение проблемы в группах подготовка решения .

Аналитический этап

  • обсуждение проблемы в группах
  • подготовка решения .
Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты

Итоговый этап

  • представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
Объекты оценки наблюдение за работой в группе; дебрифинговые уроки

Объекты оценки

  • наблюдение за работой в группе;
  • дебрифинговые уроки
Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого,  что не было бы сказано раньше. Теренций   Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .  Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.  Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа. В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия»,  а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Дебрифинг

Ничего нельзя сказать такого,

что не было бы сказано раньше.

Теренций

Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний .

Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.

Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа.

В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия», а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.

Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.

Что дает использование  кейс-технологии Преподавателю Студенту Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время  Работа с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестации Общение с другими учащимися в группе Освоение современных информационных технологий

Что дает использование кейс-технологии

Преподавателю

Студенту

  • Доступ к базе современных учебно-методических материалов
  • Организация гибкого учебного процесса
  • Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
  • Беспрерывное повышение квалификации
  • Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
  • Работа с дополнительными материалами
  • Постоянный доступ к базе консультаций
  • Возможность самому готовиться к аттестации
  • Общение с другими учащимися в группе
  • Освоение современных информационных технологий
“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.   В. Скотт

Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

В. Скотт