Просмотр содержимого документа
«Кейс заданий на развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка»
Кейс заданий на развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка
Уроки иностранного языка в
3-их классах
Познавательные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем. На этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи: научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?) научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т. д.)
Задание 1. «Сравни»
Возраст: 9–10 лет
Цель: формирование познавательных учебных действий, повторение и анализ грамматических форм английского языка.
Форма работы: парная.
Ученики читают два текста в настоящем и прошедшем времени и сравнивают, чем отличаются формы глаголов в первом и втором текстах. Они видят, что во втором тексте рассказывается о событиях в прошлом и к гла- голам добавляется окончание -ed. Таким образом, ученики делают вывод: чтобы рассказать о событиях в прошлом к начальной форме глагола добавляется суффикс -ed. Правило в грамматическом справочнике подтверждает выводы учащихся.
Задание 2. грамматическая игра: «Что это?» (What is it?).
Возраст: 9–10 лет
Цель: формирование познавательных учебных действий, развитие догадки, активизация изученных лексических единиц.
Форма работы: групповая.
Класс делиться на две команды. Учитель достает волшебный мешочек, в котором находятся различные предметы, и по очереди предлагает потрогать, не открывая мешочек. Каждый правильный ответ на вопрос приносит очко команде. Разумеется, спрятанные предметы должны быть ранее изучены детьми.
Задание 3. грамматическая игра «Угадай число»
Возраст: 9–10 лет
Цель: формирование познавательных учебных действий, развитие догадки, активизация изученных числительных.
Форма работы: групповая .
Один ученик выходит к доске, достает из мешочка кубик с числом и прячет. Остальные ребята стараются угадать это число. Задают вопрос: «Is it a “four”?». Ученик отвечает: «Yes, it is» или «No, it isn’t». Угадавший выходит к доске и вытаскивает новый кубик.