СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кем бы нам в дальнейшем стать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим воспитанников сразличными профессиями, помоь выявить способности к определённому виду деятельности.Показать значение труда в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«"Кем бы нам в дальнейшем стать"»

Тема: Кем бы нам в дальнейшем стать?

Цель: Совершенствование знаний о профессиях.

Задачи:

- Ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии;

-расширение кругозора детей и привитие уважения к рабочим профессиям;

-воспитание чувства коллективизма, дружбы.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных

профессий, «чудо-мешок» с предметами труда  презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»



Ход занятия:

Орг.момент.Игра « Пойми меня».

Введение в тему.

Когда-то поэт В.В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, мы пока ещё дети, работать нам предстоит, когда мы вырастим. Но вот какие бывают профессии, это знать нам надо уже сейчас. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы? (дети перечисляют)

II .          Основная часть занятия.

Инсценировка стихотворения А.Кравченко « Честный ответ».

Сергей: Мне бы вырасти немножко

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу…

Ваня: Серёжка! Ты бы стал коров пасти?

Сергей: Вот и нет! Я стал бы…

Стал бы…

Ваня: Космонавтом? Моряком?

Сергей: Нет. Я стал бы…

Стал бы…

Ваня: Генералом? Моряком?

Сергей: Я бы стал…

Ваня: Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

Сергей: Нет, я стал бы…

Ваня: Ты, Серёжка, хитрый жук!

Сергей: Нет, я просто не хвастун,

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

Воспитатель:На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привел?(ответ детей)- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей.

1. Чтение стихотворения:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … (тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

маляром Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр).

В жаркой кузнице … ( кузнец ).

Кто всё знает – молодец !

- Вот видите, как много существует профессий!

-Одни профессии исчезают, появляются другие. Некоторые из них поменяли названия. Например: Бармен - это буфетчик, менеджер- управляющий. Воспитатель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться. Итак…

2.

1.Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. ( Молоток, для плотника, столяра.)

2.Не простое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка. ( Топор, для плотника, столяра.)

3.И художник с нею дружит,

Без неё маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома. ( Кисточка, для маляра, художника.)

4.С ней портной не расстаётся,

Хоть и может и уколоться,

Нитка только ей нужна

И зовётся вещь… ( Игла, для портного.)

3.Игра «Отгадай профессию» "Самая - самая "

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.Самая волосатая (парикмахер...)

5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

7.Самая смешная (клоун, пародист...)

8.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

9.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

-Да вы у меня все молодцы!

   III . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Трактор водит (тракторист)

Электричку (машинист)

Стены выкрасил (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает (молодец)

Воспитатель: Даже многие сказки могут рассказать немало интересного о трудовых навыках, пристрастиях и увлечениях своих персонажей. Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? (Ребятам предлагается вспомнить эти сказки и их персонажей). Итак, необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.

4.1. Дед из сказки о золотой рыбке (Он занимался рыбным промыслом)

2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)

3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием)

4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)

5. Житель деревни Простоквашино — Печкин (Был почтовым служащим, попросту говоря, деревенским почтальоном)

6. Мальвина, Пьеро и Арлекино (Артисты кукольного театра)

7. Карабас-Барабас (Режиссер-постановщик в кукольном театре)

8. Дуремар (Аптечный работник)

9. Незнайка и его друг Пончик (Юные космонавты)

10. Знайка из Цветочного города (Ученый)

11. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)

12. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)

13. Айболит (Высококлассный ветеринар)

14. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)

15. Баба-Яга (Первый сказочный пилот)

16. Дядя Федор (Начинающий фермер)

17. Кот Матроскин (Предприниматель в душе.)

5.Развивающая игра «Кто как работает?» -А сейчас поиграем в игру «Кто как работает?»Я буду задавать вопросы, а вы жестами в форме пантомимы изображаете профессию.(его действия) Детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает учитель? Что делает шофёр? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает повар? Что делает портниха? Что делает лётчик? Что делает капитан? Что делает рыбак? - Да вы у меня все молодцы! Как много вы умеете.

6.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

• Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

• Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

• Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

• Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

• На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

• Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Игра «Узнай профессию» -Сейчас я вам покажу «чудо-мешочек» .Я буду доставать предметы, инструменты, а вы будете называть профессию, к которой они относятся. Называет тот, на кого указывает воспитатель, другие молчат.

– Стетоскоп, градусник, шприц…(врач)

– Указка, ручка, книга…(учитель)

– Письмо, телеграмма…(почтальон)

– Ложка, нож, половник…(повар)

–краска, шпаклевка, валик…(маляр)

–Тряпка, ведро, швабра…(техничка)

-Фотоаппарат... (фотограф)

-Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани… (портной) -Расчёска, ножницы…(парикмахер)

IV. Итог занятия.

- Итак, о чём вы узнали сегодня? О каких профессиях мы говорили? Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И мы ещё раз убедились в том, что как говорится в пословице: « Все работы хороши, выбирай на вкус».