СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ к промежуточной аттестации по технологии за 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ  к промежуточной аттестации по технологии за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«КИМ к промежуточной аттестации по технологии за 5 класс»

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по технологии

в 5 классах

Входная контрольная работа для учащихся 5 классах по технологии проводится в форме тестовой работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по технологии базового уровня.

Синица, Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 класс), издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2013.

Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу технология в 5 классе.


Тестирование по технологии (Технологии ведения дома)

для учащихся 5 классов




При выполнении заданий 1, 10 и11 обведите номер правильного ответа



1. Главная цель изучения предмета «Технология» в школе –

1)

познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве

2)

познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве

3)

развить свои физические способности

4)

научиться проектировать и изготавливать изделия


2. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

Подберите принципы рационального питания (из приведённого списка).

1)

частый прием пищи

2)

правильный режим питания

3)

обильный прием пищи

4)

умеренность в употреблении пищи

5)

раздельное питание

6)

разнообразное питание


3. Как сварить треснувшее яйцо, чтобы оно не вытекло?

Ответ: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Как называется кушанье из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов?

Ответ: ___________________________________________________________


5. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

Ответ: ___________________________________________________________


6. Напишите названия хлопчатобумажных тканей (не менее трех).

Ответ: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

1)

прочность

2)

намокаемость

3)

драпируемость

4)

воздухопроницаемость

5)

пылеемкость


8. Установите соответствие между рисунком шва и его названием. Для этого под каждым названием шва запишите номер соответствующего рисунка.

1

2

3

4

5


стебельчатый

тамбурный

петельный

назад иголку

козлик







9. Из приведенных слов составьте предложения.

Комнатные / очищают воздух / растения /в доме _________________________________________________________________

Их зеленый / нервную /успокаивает / систему человека /цвет _________________________________________________________________


10. Какие приводы швейных машин бывают?


1)

ручной, ножной, электрический

2)

ножной, горизонтальный, механический

3)

ручной, ножной, вертикальный

4)

электрический, механический.


11. Из предложенных изображений машинных швов выберите шов вподгибку с закрытым срезом (обведите его номер).







1) 2) 3)


12. Укажите правильную последовательность действий, обозначенных буквами, при начале работы на швейной машине.

А) опустить на ткань прижимную лапку

Б) заправить верхнюю и нижнюю нитки

В) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине

Г) придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо


Запишите в таблицу буквы в правильной последовательности.









13. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

Поломка машинной иглы может произойти, если:

1) игла имеет ржавый налет

2) игла погнута

3) игла вставлена в иглодержатель до упора

4) игла вставлена в иглодержатель не до упора

5) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора



14. Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток из 6 штук размером 30см x 30см для ткани шириной 110 см?

Ответ: ______________________________________________


15. Запишите номера, под которыми указаны соответствующие виды деятельности, в ячейку таблицы под номером этапа, к которому они относятся.

Учебный проект состоит из трех взаимосвязанных этапов:

1 этап

– организационно-подготовительный

2 этап – технологический

3 этап

– заключительный (презентационный)






Виды деятельности

1)

Поиск идеи

2)

Подготовка проекта к защите и его презентация

3)

Выбор темы проекта

4)

Раскрой изделия

5)

Декоративная отделка изделия

6)

Подбор материалов и элементов отделки

7)

Самооценка

8)

Защита проекта (презентация)


16. Внесите изменения в чертеж основы фартука по описанию его модели.

Описание модели: фартук с отрезным нагрудником, притачным поясом и бретелями. Верхние срезы нагрудника и единственного кармана, расположенного посередине нижней части фартука, имеют V-образную форму.

Придумайте и предложите варианты отделки

фартука (не менее 4-х):


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы



Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом


Номер задания

Ответ

Балл

1

4

1

2

246

1

3

см. критерии оценивания

1

4

салат

1

5

кромка

1

6

см. критерии оценивания

1

7

245

1

8

ГДВБА

1

9

см. критерии оценивания

1

10

1

1

11

2

1

12

БВАГ

1

13

245

1

14

70-80 см

1

15

1,3,6; 4,5; 2,7,8

1

16

см. критерии оценивания

2



Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом


Задание 3

Содержание верного ответа

Треснувшее яйцо нужно варить на медленном огне и в подсоленной воде

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно ответил

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1


Задание 6

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Возможные ответы: ситец, батист, бязь, фланель, вельвет, джинсовая ткань и др.

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик указал не менее 3-х названий

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1



Задание 9

Содержание верного ответа

1. Комнатные растения очищают воздух в доме.

2. Их зеленый цвет успокаивает нервную систему человека

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно записал оба предложения

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1



Задание 16

Содержание верного ответа

Примерные варианты ответа: тесьма, кружево, вышивка, ленты, отделочная ткань, аппликация

Указания к оцениванию

Баллы

Ученица правильно нанесла новые модельные линии и предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки

2

Ученица ИЛИ только правильно нанесла новые модельные линии, ИЛИ только предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки

1

В других случаях

0

Максимальный балл

2




Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки


Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

17-15

14-12

11-8

7 и менее