Просмотр содержимого документа
«КИМ "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен"»
Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
8 класс
Спецификация.
Назначение работы: определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме «Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен».
Структура работы: контрольная работа по теме составлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий. Задания 1- 5 базового уровня, 6-8 задания повышенного уровня, 9 задание высокого уровня сложности. При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Система оценивания:
Уровень | Число баллов | Общий процент выполнения работы | Отметка |
Высокий | 22–24 | 90-100% | Отметка «5» |
Повышенный | 16–21 | 66-89% | Отметка «4» |
Базовый | 12–15 | 50-65% | Отметка «3» |
Ниже базового | 0–11 | 49% и ниже | Отметка «2» |
Условия проведения:
Продолжительность работы - 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование – таблица квадратов.
Обобщенный план работы.
№ задания | Проверяемое содержание | Проверяемый планируемый результат / умение | Уровень сложности | Формат предъявления ответа | Максимальный балл |
1. | Квадратные корни | Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни. | Б (базовый) | КО | 4 |
| Свойства квадратных корней | Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. | Б (базовый) | КО | 4 |
| Квадратные уравнения и простейшие иррациональные уравнения | Решать квадратные уравнения и иррациональные уравнения. | Б (базовый) | КО | 3 |
| Свойства степени с целым показателем | Применять понятие степени с целым показателем. | Б (базовый) | КО | 3 |
| Преобразование выражений, содержащих степени | Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. | Б (базовый) | КО | 2 |
| Стандартный вид числа | Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. | П (повышенный) | РО | 2 |
| Приближенные значения корней | Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. | П (повышенный) | РО | 2 |
| Свойства степени с целым показателем | Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. | П (повышенный) | РО | 2 |
| Квадратный трехчлен | Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. | В (высокий) | РО | 2 |
Текст контрольной работы.
Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
1 вариант.
Вычислите: а) – ; б) 3 в) г)
Найдите значение выражения: а) ; б) · ; в) 2 2 ; г) 3 +
Решите уравнения: а) = 169; б) - 0,01 = 0,03; в) = 7
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
Представьте произведение в стандартном виде числа.
Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
Вычислите:
Разложите квадратный трехчлен на множители х2 + 14х + 45
Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
2 вариант.
Найдите значение выражения: а) + ; б) 3 в) ; г)
Вычислите: а) ; б) · ; в) 4 2 ; г) 7 +
Решите уравнения: а) 80 + = 81; б) = 225; в) = 13
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
Представьте произведение в стандартном виде числа.
Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
Вычислите:
Разложите квадратный трехчлен на множители х2 – 18х + 45
Ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Номер задания | Правильный ответ | Критерии оценивания |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1а | 0,6 | 5,06 | 1 балл – дан правильный ответ |
1б | 1,2 | 3,3 | 1 балл – дан правильный ответ |
1в | 300 | 180 | 1 балл – дан правильный ответ |
1г | 175 | 72 | 1 балл – дан правильный ответ |
2а | 5/8 | 0,8 (4/5) | 1 балл – дан правильный ответ |
2б | 28 | 42 | 1 балл – дан правильный ответ |
2в | 6 | 20 | 1 балл – дан правильный ответ |
2г | 2,5 | 2,8 | 1 балл – дан правильный ответ |
3а | 13 | 1 | 1 балл – дан правильный ответ |
3б | 0,2 | 15 | 1 балл – дан правильный ответ |
3в | 49 | 169 | 1 балл – дан правильный ответ |
4а | 16 | 1/25 | 1 балл – дан правильный ответ |
4б | 1/36 | 12 | 1 балл – дан правильный ответ |
4в | 1/64 | 27 | 1 балл – дан правильный ответ |
5а | x2 | a2 | 1 балл – дан правильный ответ |
5б | 6а-1b= | 20xy | 1 балл – дан правильный ответ |
6 | 1,15 -1 | 2,24 10-2 | 2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –выполнено умножение верно, но не приведено к стандартному виду или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 –в остальных случаях |
7 | 4,1 | 6,1 | 2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –получен верный ответ, но нет обоснования 0 –в остальных случаях |
8 | 3 | 512 | 2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –выполнено преобразование выражения, но не получен ответ или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 –в остальных случаях |
9 | (x +5)( x+9) | (x -15)( x-3) | 2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –получен ответ, но нет шагов решения или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 – в остальных случаях |
Итого | | 24 балла |
Уточнение – «ошибка вычислительного характера» или «вычислительная ошибка» – это ошибка, допущенная при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления. В критериях оценки выполнения задания подчеркивается тот факт, что 1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка стала причиной того, что неверен ответ.
К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.