СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМ "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен"»

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

8 класс

  1. Спецификация.

    1. Назначение работы: определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме «Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен».

    2. Структура работы: контрольная работа по теме составлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий. Задания 1- 5 базового уровня, 6-8 задания повышенного уровня, 9 задание высокого уровня сложности. При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

    3. Система оценивания:

      Уровень

      Число баллов

      Общий процент выполнения работы

      Отметка

      Высокий

      22–24

      90-100%

      Отметка «5»

      Повышенный

      16–21

      66-89%

      Отметка «4»

      Базовый

      12–15

      50-65%

      Отметка «3»

      Ниже базового

      0–11

      49% и ниже

      Отметка «2»

    4. Условия проведения:

  • Продолжительность работы - 40 минут.

  • Дополнительные материалы и оборудование – таблица квадратов.


  1. Обобщенный план работы.

задания

Проверяемое содержание


Проверяемый планируемый результат / умение

Уровень сложности

Формат предъявления ответа

Максимальный балл

  1. 1.

Квадратные корни

Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни.

Б (базовый)

КО

4

Свойства квадратных корней

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Б (базовый)

КО

4

Квадратные уравнения и простейшие иррациональные уравнения

Решать квадратные уравнения и иррациональные уравнения.

Б (базовый)

КО

3

Свойства степени с целым показателем

Применять понятие степени с целым показателем.

Б (базовый)

КО

3

Преобразование выражений, содержащих степени

Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Б (базовый)

КО

2

Стандартный вид числа

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

П (повышенный)

РО

2

Приближенные значения корней

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.

П (повышенный)

РО

2

Свойства степени с целым показателем

Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

П (повышенный)

РО

2

Квадратный трехчлен

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

В (высокий)

РО

2

  1. Текст контрольной работы.



Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

1 вариант.


  1. Вычислите: а) ; б) 3 в) г)

  2. Найдите значение выражения: а) ; б) · ; в) 2 2 ; г) 3 +

  3. Решите уравнения: а) = 169; б) - 0,01 = 0,03; в) = 7

  4. Найдите значение выражения:

  5. Упростите выражение:

  6. Представьте произведение    в стандартном виде числа.

  7. Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число

  8. Вычислите: 

  9. Разложите квадратный трехчлен на множители х2 + 14х + 45



Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

2 вариант.


  1. Найдите значение выражения: а) + ; б) 3 в) ; г)

  2. Вычислите: а) ; б) · ; в) 4 2 ; г) 7 +

  3. Решите уравнения: а) 80 + = 81; б) = 225; в) = 13

  4. Найдите значение выражения:

  5. Упростите выражение:

  6. Представьте произведение   в стандартном виде числа.

  7. Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число

  8. Вычислите: 

  9. Разложите квадратный трехчлен на множители х2 – 18х + 45


  1. Ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

0,6

5,06

1 балл – дан правильный ответ

1,2

3,3

1 балл – дан правильный ответ

300

180

1 балл – дан правильный ответ

175

72

1 балл – дан правильный ответ

5/8

0,8 (4/5)

1 балл – дан правильный ответ

28

42

1 балл – дан правильный ответ

6

20

1 балл – дан правильный ответ

2,5

2,8

1 балл – дан правильный ответ

13

1

1 балл – дан правильный ответ

0,2

15

1 балл – дан правильный ответ

49

169

1 балл – дан правильный ответ

16

1/25

1 балл – дан правильный ответ

1/36

12

1 балл – дан правильный ответ

1/64

27

1 балл – дан правильный ответ

x2

a2

1 балл – дан правильный ответ

-1b=

20xy

1 балл – дан правильный ответ

6

1,15 -1

2,24 10-2

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –выполнено умножение верно, но не приведено к стандартному виду или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 –в остальных случаях

7

4,1

6,1

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –получен верный ответ, но нет обоснования

0 –в остальных случаях

8

3

512

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –выполнено преобразование выражения, но не получен ответ или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 –в остальных случаях

9

(x +5)( x+9)

(x -15)( x-3)

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –получен ответ, но нет шагов решения или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 – в остальных случаях

Итого

24 балла


Уточнение – «ошибка вычислительного характера» или «вычислительная ошибка» – это ошибка, допущенная при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления. В критериях оценки выполнения задания подчеркивается тот факт, что 1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка стала причиной того, что неверен ответ.

К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!