Спецификация КИМ
1.Назначение КИМ:
Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 2 класса образовательного учреждения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение» за учебный год.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго пения).
2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).
4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).
3. Характеристика работы:
В содержание включены вопросы по разделам:
Виды речевой и читательской деятельности
Круг детского чтения
Литературоведческая пропедевтика
Творческая деятельность |
4.Характеристика заданий: |
Работа состоит из двух частей: текст и заданий к нему (11 заданий части А, 3 задания части В, ) Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения. 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде. 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. 3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте. 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста. В годовой работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа; задания с кратким ответом; задания с развѐрнутым ответом.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение 1 группы (часть А)-обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, а второй(часть Б)-обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.11заданий из части А относятся к базовому уровню сложности,3 задания из части Б - к повышенному уровню.
5. Рекомендации по проведению
На выполнение годовой контрольной работы отводится один урок. Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Целесообразно текст поместить на отдельном листе, который не скреплен с бланком – это обеспечит учащимся возможность все время иметь текст перед глазами. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развѐрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведѐнных для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся..
Код раздела | Код контро-лируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
1 | | Виды речевой и читательской деятельности | |
| 1.1 Б | Умение определять жанр произведения | 1 |
| 1.2 Б | Умение определять героев произведения | 2 |
| 1.3, Б1.4 Б | Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить требуемую информацию (конкретные факты) | 3,4 |
| 1.5 Б1.6 Б | Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения не высказанные в тексте напрямую | 5,6 |
| 1.7, Б1.14 П | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | 7,14 |
| 1.8 Б | Умение пояснять прямое и переносное значение слов, его многозначность | 8 |
| 1.9, Б1.10 Б | Умение формулировать простые выводы, основываясь на текст | 9,10 |
| 1.11 Б | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте требуемую информацию | 11 |
| 1.12 П | Умение реконструировать текст,используя различные способы работы с «деформированным» текстом | 12 |
2 | | Литературоведческая пропедевтика | |
| 2.1 П | Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров | 13 |
7. Критерии оценивания:
11 заданий оценивается одним баллом, 3 задания оцениваются двумя баллами. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0, 1, 2 балла.
Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания:
Максимальное количество баллов: 17 Баллы, освоенные обучающимся | Процент освоения заданий | Отметка |
17-14 балл | 86-100% | «5» |
14-11 баллов | 62-85% | «4» |
11-7 баллов | 38-61% | «3» |
Менее 6 баллов | Менее 38% | «2» |
Медведко
Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало.
видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал.
Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.
Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.
(По Д.Н. Мамину – Сибиряку)
----------------------------------------------------
*Аршин – старинная мера длины, немного больше 70 сантиметров.
Часть А
Укажи жанр произведения:
1) сказка 2) рассказ 3) загадка
Сколько героев описано в данном тексте:
1) один 2) два 3) три
Почему собака отскочила и завизжала:
1) испугалась медвежонка
2) еѐ наказал хозяин 3) собаку ударил медвежонок
Собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух, потому что:
1) почуяла постороннего человека
2) решила обнюхать медвежонка
3) решила обнюхать хозяина
5.Почему хозяин хотел схватить собаку:
1) чтобы она не убежала
2) чтобы она не бросилась на медвежонка
3) чтобы она не укусила хозяина
Медвежонок ударил собаку лапой по морде, потому что:
1) решил напасть первым 2) почуял опасность 3) стал защищать охотника
О какой собачьей привычке написал автор в тексте:
сначала обнюхать неизвестного врага
обойти комнаты
поесть после прогулки
8.Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость».
1) неизвестный гость 2) незваный гость 3) долгожданный гость
Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка.
увидела дикого зверя
никогда в доме не было гостей
считала комнаты своими
10.От чьего имени рассказана эта история. ) 1)от имени хозяина собаки
2) от имени гостей хозяина
3) от имени медвежонка
Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами: 1)пройти мимо медвежонка
2) обнюхать медвежонка
3) увести хозяина от неизвестного зверя
Часть В
Восстанови последовательность событий в тексте. Запиши цифры в ответе, не разделяя запятыми.
1) Гость ударил собаку лапой 2) Сеттер начал дрожать от волнения
3) Собака вытянулась ещѐ сильнее и втянула в себя воздух
4) Собака долго смотрела на непрошенного гостя
13. Почему произведение «Медведко» нельзя отнести к народной сказке?
Приведи доказательства своего варианта ответа.
14. Докажи, что собака была старая и опытная. Выпиши ответ из текста:
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Часть А
№задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ответ: 2 3 3 2 2 2 1 2 3 1 2
Часть Б
12. 4,2,3,1
13.Элементы содержания верного ответа.
ответе приведены обоснования, связанные со следующими особенностями произведения:
1) не является устным творчеством, это произведение письменное;
2) не является народным творчеством, т.к. имеет конкретного автора;
3) сюжет не сказочный;
4) жанр – рассказ;
5) поэтика, стиль отличаются от фольклорной сказки.
Указания:
Приведены любые два элемента верного ответа- 2б
Приведѐн любой один элемент верного ответа - 1б
Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует
14. Элементы содержания верного ответа
Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя.