СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Литератургое чтение. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по литературному чтению,  2 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«КИМ Литератургое чтение. 2 класс.»


Спецификация КИМ

1.Назначение КИМ:

Назначение контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 2 класса образовательного учреждения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение» за учебный год.


2.Используемые источники при составлении КИМ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго пения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).


3. Характеристика работы:

В содержание включены вопросы по разделам:

Виды речевой и читательской деятельности

Круг детского чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность


4.Характеристика заданий:

Работа состоит из двух частей: текст и заданий к нему (11 заданий части А, 3 задания части В, ) Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения. 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде. 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. 3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте. 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста. В годовой работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа; задания с кратким ответом; задания с развѐрнутым ответом.

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение 1 группы (часть А)-обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, а второй(часть Б)-обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.11заданий из части А относятся к базовому уровню сложности,3 задания из части Б - к повышенному уровню.



5. Рекомендации по проведению

На выполнение годовой контрольной работы отводится один урок. Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Целесообразно текст поместить на отдельном листе, который не скреплен с бланком – это обеспечит учащимся возможность все время иметь текст перед глазами. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развѐрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведѐнных для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся..

Код раздела

Код контро-лируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Номер задания

1


Виды речевой и читательской деятельности



1.1 Б

Умение определять жанр произведения

1


1.2 Б

Умение определять героев произведения

2


1.3, Б1.4 Б

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить требуемую информацию (конкретные факты)

3,4


1.5 Б1.6 Б

Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения не высказанные в тексте напрямую

5,6


1.7, Б1.14 П

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

7,14


1.8 Б

Умение пояснять прямое и переносное значение слов, его многозначность

8


1.9, Б1.10 Б

Умение формулировать простые выводы, основываясь на текст

9,10


1.11 Б

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте требуемую информацию

11


1.12 П

Умение реконструировать текст,используя различные способы работы с «деформированным» текстом

12

2


Литературоведческая пропедевтика



2.1 П

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

13



7. Критерии оценивания:

11 заданий оценивается одним баллом, 3 задания оцениваются двумя баллами. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0, 1, 2 балла.

Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания:

Максимальное количество баллов: 17 Баллы, освоенные обучающимся

Процент освоения заданий

Отметка

17-14 балл

86-100%

«5»

14-11 баллов

62-85%

«4»

11-7 баллов

38-61%

«3»

Менее 6 баллов

Менее 38%

«2»








Медведко

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало.

  • видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал.

Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.

Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.

(По Д.Н. Мамину – Сибиряку)

----------------------------------------------------



*Аршин – старинная мера длины, немного больше 70 сантиметров.

Часть А

  1. Укажи жанр произведения:



1) сказка 2) рассказ 3) загадка

  1. Сколько героев описано в данном тексте:



1) один 2) два 3) три



  1. Почему собака отскочила и завизжала:



1) испугалась медвежонка

2) еѐ наказал хозяин 3) собаку ударил медвежонок



  1. Собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух, потому что:



1) почуяла постороннего человека

2) решила обнюхать медвежонка

3) решила обнюхать хозяина

5.Почему хозяин хотел схватить собаку:



1) чтобы она не убежала

2) чтобы она не бросилась на медвежонка

3) чтобы она не укусила хозяина



  1. Медвежонок ударил собаку лапой по морде, потому что:



1) решил напасть первым 2) почуял опасность 3) стал защищать охотника



  1. О какой собачьей привычке написал автор в тексте:

  1. сначала обнюхать неизвестного врага



  1. обойти комнаты



  1. поесть после прогулки



8.Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость».



1) неизвестный гость 2) незваный гость 3) долгожданный гость



  1. Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка.



  1. увидела дикого зверя



  1. никогда в доме не было гостей



  1. считала комнаты своими



10.От чьего имени рассказана эта история. ) 1)от имени хозяина собаки



2) от имени гостей хозяина

3) от имени медвежонка



  1. Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами: 1)пройти мимо медвежонка



2) обнюхать медвежонка

3) увести хозяина от неизвестного зверя

Часть В

  1. Восстанови последовательность событий в тексте. Запиши цифры в ответе, не разделяя запятыми.



1) Гость ударил собаку лапой 2) Сеттер начал дрожать от волнения

3) Собака вытянулась ещѐ сильнее и втянула в себя воздух

4) Собака долго смотрела на непрошенного гостя

13. Почему произведение «Медведко» нельзя отнести к народной сказке?

Приведи доказательства своего варианта ответа.

14. Докажи, что собака была старая и опытная. Выпиши ответ из текста:





Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Часть А

задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ответ: 2 3 3 2 2 2 1 2 3 1 2


Часть Б

12. 4,2,3,1

13.Элементы содержания верного ответа.

  • ответе приведены обоснования, связанные со следующими особенностями произведения:



1) не является устным творчеством, это произведение письменное;

2) не является народным творчеством, т.к. имеет конкретного автора;

3) сюжет не сказочный;

4) жанр – рассказ;

5) поэтика, стиль отличаются от фольклорной сказки.

Указания:

Приведены любые два элемента верного ответа- 2б

Приведѐн любой один элемент верного ответа - 1б

Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует

14. Элементы содержания верного ответа

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя.