СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области музыкальной деятельности

Просмотр содержимого документа
«КИМ МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

41


Управление образования и науки липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Усманский многопрофильный колледж»






Комплект Контрольно – измерительных материалов


по учебной дисциплине МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

ПМ.01 преподавание по программам начального общего образования


Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)


по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах



по программе углубленной подготовки











2017


Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ПМ.01 преподавание по программам начального общего образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки.




Разработчики: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж», преподаватель музыки О. А. Смольянинов.












Одобрено

Председатель цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик


Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

О. В. Минаева


Т.А.Думма




СОДЕРЖАНИЕ


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов……………..4

1 Область применения……………………………………………………………….4

2 Объекты оценивания – результаты освоения МДК………..……………………4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения МДК………..……………….6

4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и

промежуточной аттестации…………………………………………………………9


II Текущий контроль и оценка результатов обучения ………………..…….11

Спецификация тестового контроля №1……………………………………….….11

Спецификация тестового контроля №2………………………………………….20


III Промежуточная аттестация по МДК…………………………….….…….30

Спецификация дифференцированного зачета ………………………………….30


Приложение 1 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету……42


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ПМ.01 преподавание по программам начального общего образования по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки.

2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ПМ.01 преподавание по программам начального общего образования в соответствии с ФГОС специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

умения:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем предметам, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах.

знания:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока музыки в начальной школе.

компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

3. Формы контроля и оценки результатов освоения


Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.

В соответствии с учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, рабочей программой учебной дисциплины МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ПМ.01 преподавание по программам начального общего образования.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

- выполнение практических работ,

- проверка выполнения самостоятельной работы,

- выполнение тестовых заданий.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой МДК, учатся использовать и применять различные методики, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

Практическая работа №1 «Теория музыки». (6 часов)

Практическая работа №2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе». (4 часа)

Практическая работа №3 «Музыкальное восприятие во внеурочное время». (4 часа) (4 часов)

Практическая работа №4 «Обучение игре на музыкальном инструменте». (6 часов)

Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка студентов по учебной дисциплине МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом предполагает следующие виды и формы работы:

-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

-Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.

-Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.

-Подготовка зачету.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Проверка выполнения контрольного тестирования.

Тестирование проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений студентов в конце изучения темы или раздела. Согласно календарно-тематическому плану МДК.01.08 предусмотрено проведение следующих тестирований:

Тестовый контроль №1 по теме 1.1 Теория музыки

Тестирование №2 по темам 1.2 Содержание музыкального воспитания в начальной школе, 1.3 Музыкальное воспитание во внеурочное время.

Спецификации тестирований приведены ниже в данном КИМ.

Вопросы для устного опроса представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом – дифференцированный зачет, спецификация которого содержится в данном КИМ.

Студенты допускаются к сдаче дифференцированного зачета при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических и тестовых работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

4 Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической работы;

- качество оформления отчета по практической работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

II Текущий контроль и оценка результатов обучения

Спецификация

тестового контроля №1

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

1 Назначение тестового контроля – оценить уровень подготовки студентов по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом с целью текущей проверки знаний и умений по теме 1.1. Теория музыки.

2 Содержание тестового контроля определяется в соответствии с рабочей программой МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

3 Принципы отбора содержания тестового контроля:

ориентация на требования к результатам освоения темы «Теория музыки», представленным в рабочей программе МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:

уметь:

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

знать:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков музыки; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока в начальной школе.

4 Структура тестового контроля

4.1 Тестовый контроль по теме «Теория музыки» включает 2 варианта тестовых заданий, каждый из которых состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 8 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

4.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

4.3 Задания предлагаются в тестовой форме.

4.4 Варианты тестового контроля равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы «Теория музыки».

5 Система оценивания отдельных заданий и тестового контроля в целом

5.2. Каждое тестовое задание оценивается по 5-тибалльной шкале:

Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№ 1- №10

4 (хорошо)

№ 1- № 8

3 (удовлетворительно)

№ 1- № 5-6

2 (неудовлетворительно)

№ 1-4


Итоговая оценка за тестовое задание определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

6 Время выполнения тестового задания

На выполнение тестового контроля отводится 45 минут.

Инструкция для студентов

1 Форма проведения текущего контроля знаний по теме 1.1 «Теория музыки» МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом – тестовые задания.

2 Принципы отбора содержания тестовых заданий:

  • ориентация на требования к результатам освоения темы 1.1 «Теория музыки», представленной в рабочей программе МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:

  • умения:

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • знания:

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе.

3 Структура тестового контроля

3.1 Тестовые задания по теме 1.1 «Теория музыки» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 8 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

3.2 Задания предлагаются в тестовой форме.

4 Система оценивания письменной контрольной работы

4.2 Каждое задание оценивается по 5-тибалльной шкале:



Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№ 1- №10

4 (хорошо)

№ 1- № 8

3 (удовлетворительно)

№ 1- № 5-6

2 (неудовлетворительно)

№ 1-4

Итоговая оценка тестовых заданий определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5 Время выполнения тестового задания

На выполнение тестового задания отводится 45 минут.

6 Рекомендации по подготовке к тестовой работе

При подготовке к тестовой работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:

- учебники:

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для вузов / Э. Б. Абдуллин. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

  2. Корыхалова Н. П. Музыкально-исполнительские термины: Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2014. - 272 с.

  3. Кульневич С. В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. классов, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. вузов и колледжей/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: УЧИТЕЛЬ, 2016. - 256 с.

  4. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для муз. фак. педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - М.: Академия, 2012. - 416 с.

  5. Музыкальное образование в школе: Учеб пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 232 с.


Дополнительные источники:

  1. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студ. нач. фак. педвузов / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 301 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. / Под рук. Д.Б. Кабалевского. 2-е изд. – М., Просвещение, 2015. – 225 с.

Чтобы успешно справиться с заданиями тестового контроля, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовый контроль

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 1

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.

1 вариант

1. Методика музыкального воспитания изучает:

А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

Б) методы и приемы музыкального воспитания;

В) организацию воспитательного процесса школы.


2. Предметом методики музыкального воспитания являются:

А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

Б) теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания;

В) процесс формирования музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.


3. Как педагогическая наука методика музыкального воспитания школьников определяется:

А) закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерностями дидактическими принципами;

Б) идеями выдающихся педагогов-музыкантов;

В) достижениями смежных наук.


4. В чем заключается главная особенность музыки?

А) в ее эмоционально-чувственной природе;

Б) в отражении жизненной реальности;

В) в способности передавать мысли автора.


5. В чем состоит воспитательная сила музыки?

А) в преобразующем влиянии на эмоционально-чувственную сферу человека;

Б) во влиянии на процессы мышления;

В) в непосредственном влиянии на окружающий мир.


6. Чья методика дает наиболее яркое представление о формализме в музыкальном воспитании второй половины 19-го века?

А) С.И. Миропольского;

Б) П.П. Мироносицкого.

В) А.Н. Карасева.


7. Кто является организаторами первой в России Бесплатной музыкальной школы (БМШ, Петербург, 1862г.)?

А) М.А. Балакирев и Г.А. Ломакин;

Б) Д.Н. Зарин, А.Л. Маслов;

В) С.И. Танеев и Б.Л. Яворский.


8. Кто был организатором народно-певческих классов в конце 90-х годов в Перми и Екате-ринбурге:

А) Н.Я. Брюсова;

Б) Е.Э. Линева;

В) А.Д. Городцов.


9. В каком году С.И. Танеевым в Москве была основана Народная консерватория (МНК)?

А) 1910;

Б) 1906;

В) 1902.


10. Кто не является выдающимся деятелем музыкальной педагогики?

А) Б.Л. Яворский;

Б) Н.Л. Гродзенская;

В) В.Н. Шацкая;

Г) О.И. Петровская;

Д) Б.В. Асафьев.



























ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовый контроль

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 1

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.

2 вариант


1. Какого характера совместная деятельность учителя и учеников должна осуществляться на уроке музыки с точки зрения педагогики искусства?

А) художественно-творческая;

Б) учебная;

В) теоретико-аналитическая.


2. Какое направление развития современного школьного музыкального образования наибо-лее актуально?

А) создание новых учебных программ;

Б) разработка новых методик и технологий музыкального образования;

В) расширение количества вузов для профессиональной подготовки учителя;

Г) обеспечение учителей полным комплектом поурочных разработок.


3. Кто сформулировал принципы художественной дидактики?

А) Д.Б. Кабалевский;

Б) Л. Горюнова;

В) Л.Г. Арчажникова;

Г) Э.Б. Алиев.


4. С какими подходами, технологиями не связана педагогика искусства?

А) технология развивающего обучения;

Б) личностно-ориентированное обучение;

В) технократический подход;

Г) интегративный подход.


5. Какой тип урока является основным в педагогике искусства?

А) лекция-концерт;

Б) урок-образ;

В) урок-путешествие;

Г) урок изучения нового материала.


6. В чем состоит ведущая цель современного музыкального образования?

А) в воспитании творческой личности;

Б) в формировании у школьников музыкальных знаний;

В) в формировании музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

Г) в развитии музыкально-исполнительских навыков.


7. Кем сформулирована ведущая цель современного музыкального образования?

А) Э.Б. Абдуллиным;

Б) Н.А. Терентьевой;

В) Д.Б. Кабалевским;

Г) Л.В. Школяр.


8. Которая из ведущих задач музыкального образования сформулирована не Э.Б. Абдуллиным?

А) развитие творческих художественно-познавательных способностей, осознание себя как личности в процессе общения с музыкой;

Б) формирование деятельно-практического отношения к музыке;

В) развитие творческих способностей в исполнительской и «композиторской» деятельности;

Г) развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся.


9. Который из приведенных принципов не относится к основным принципам музыкального образования, сформулированных в рамках педагогики искусства?

А) целостность;

Б) единство художественного и технического;

В) образность;

Г) интонационность.


10. Какое определение характеризует принцип целостности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.








Спецификация

тестового контроля №2

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

1 Назначение тестового контроля – оценить уровень подготовки студентов по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом с целью текущей проверки знаний и умений по темам 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время».

2 Содержание тестового контроля определяется в соответствии с рабочей программой МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

3 Принципы отбора содержания тестового контроля:

ориентация на требования к результатам освоения тем 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время», представленным в рабочей программе МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:

уметь:

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

знать:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока в начальной школе.

4 Структура тестового контроля

4.1 Тестовый контроль по темам 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время», включает 2 варианта тестовых заданий, каждый из которых состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 8 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

4.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

4.3 Задания предлагаются в тестовой форме.

4.4 Варианты тестового контроля равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания тем 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время».

5 Система оценивания отдельных заданий и тестового контроля в целом

5.2 Каждое тестовое задание оценивается по 5-тибалльной шкале:

Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№ 1- №10

4 (хорошо)

№ 1- № 8

3 (удовлетворительно)

№ 1- № 5-6

2 (неудовлетворительно)

№ 1-4

Итоговая оценка за тестовое задание определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

6 Время выполнения тестового контроля

На выполнение тестового контроля отводится 45 минут.

Инструкция для студентов

1 Форма проведения текущего контроля знаний по темам 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время» МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом – тестовые задания.

2 Принципы отбора содержания тестовых заданий:

  • ориентация на требования к результатам освоения темы 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время», представленной в рабочей программе МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:

  • умения:

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- знания:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока в начальной школе.

3 Структура тестового контроля

3.1 Тестовые задания по темам 1.2 «Содержание музыкального воспитания в начальной школе», 1.3 «Музыкальное воспитание во внеурочное время» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 8 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

3.2 Задания предлагаются в тестовой форме.

4 Система оценивания письменной контрольной работы

4.2 Каждое задание оценивается по 5-тибалльной шкале:

Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№ 1- №10

4 (хорошо)

№ 1- № 8

3 (удовлетворительно)

№ 1- № 5-6

2 (неудовлетворительно)

№ 1-4

Итоговая оценка тестовых заданий определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5 Время выполнения тестового задания

На выполнение тестового задания отводится 45 минут.

6 Рекомендации по подготовке к тестовой работе

При подготовке к тестовой работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:

- учебники:

    1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для вузов / Э. Б. Абдуллин. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

    2. Корыхалова Н. П. Музыкально-исполнительские термины: Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2014. - 272 с.

    3. Кульневич С. В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. классов, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. вузов и колледжей/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: УЧИТЕЛЬ, 2016. - 256 с.

    4. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для муз. фак. педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - М.: Академия, 2012. - 416 с.

    5. Музыкальное образование в школе: Учеб пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 232 с.

Дополнительные источники:

    1. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студ. нач. фак. педвузов / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 301 с.

    2. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. / Под рук. Д.Б. Кабалевского. 2-е изд. – М., Просвещение, 2015. – 225 с.

Чтобы успешно справиться с заданиями тестового контроля, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!

Будьте уверенны в своих силах!

Желаем успеха!

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовый контроль

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 1

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.



1. Какое определение характеризует принцип образности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.


2. Какое определение характеризует принцип интонационности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.


3. Какое определение характеризует принцип ассоциативности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.


4. Какой компонент содержания школьного музыкального образования является ведущим?

А) музыкальные знания;

Б) музыкальные умения;

В) музыкально-исполнительские навыки;

Г) опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности, воплощенный в музыке (музыкальный материал).


5. Что не относится к критериям выбора музыкального материала для уроков музыки?

А) художественность;

Б) увлекательность для детей;

В) педагогическая целесообразность;

Г) принадлежность к «серьезной» музыке.


6. На какие два вида подразделяются музыкальные знания?

А) ключевые;

Б) второстепенные;

В) частные;

Г) основные.


7. На какие два вида подразделяются музыкальные умения?

А) ключевые;

Б) второстепенные;

В) частные;

Г) основные.


8. Выберите определение ритма:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.


9. Выберите определение метра:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.


10. Выберите определение размера:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.





























































ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовый контроль

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 2

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.



1. Выберите определение темпа:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.


2. Выберите определение регистра:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.


3. Выберите определение динамики:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.


4. Выберите определение лада:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.


5. Выберите определение тональности:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.


6. Выберите определение аккорда:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.


7. Выберите определение мелодии:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.


8. Выберите определение фактуры:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.


9. Выберите определение гомофонии:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.


10. Выберите определение полифонии:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.

















Промежуточная аттестация по МДК

Спецификация

Дифференцированного зачета

МДК.01.08

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом


Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе базовой подготовки.

1. Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, рабочей программой дисциплины Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

2. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и рабочей программой МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:

 Иметь практический опыт:

уметь:

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах.

знать:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока в начальной школе.

3. Структура дифференцированного зачета:

    1. Дифференцированный зачет состоит из тестовых заданий и вопросов.

    2. Задания и вопросы зачета дифференцируются по уровню сложности. С 1-12 задания и вопросы, составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

    3. Задания дифференцированного зачета предлагаются в тестовой форме.


4. Система оценивания тестовых заданий в целом

Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№1- №15

4 (хорошо)

№1- №12

3 (удовлетворительно)

№1- №8

2 (неудовлетворительно)

№1-3


5. Время проведения дифференцированного зачета

На выполнение письменной зачетной работы отводится 45 минут.







Инструкция для студентов:

1. Форма проведения промежуточной аттестации по МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом – зачет в тестовой форме.

2. Принципы отбора содержания зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

Иметь практический опыт:

уметь:

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах.

знать:

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

- воспитательные возможности урока музыки в начальной школе.

3. Структура зачета

    1. Дифференцированный зачет состоит из тестовых заданий и вопросов.

    2. Задания и вопросы зачета дифференцируются по уровню сложности. С 1-12 задания и вопросы, составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

    3. Задания зачета предлагаются в тестовой форме.

4. Перечень разделов, тем МДК, включенных в дифференцированный зачет:

Раздел 1. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Тема 1.1.Теория музыки.

Тема 1.2. Содержание музыкального воспитания в начальной школе.

Тема 1.3. Музыкальное воспитание во внеурочное время.

Тема 1.4. Обучение игре на инструменте.

5.Система оценивания тестовых заданий (вопросов) и зачета в целом:

Критерии оценки

Оценки

заданий

5 (отлично)

№ 1- №15

4 (хорошо)

№ 1- №12

3 (удовлетворительно)

№ 1- №8

2 (неудовлетворительно)

№ 1-3


6. Время проведения зачета:

На выполнение письменной зачетной работы отводится 45 минут.

7. Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

  1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка и пение» / О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 2013. – 224 с.

  2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. - М.-Л.: Музыка, 2015. – 151 с.

  3. Басина Н.Э. С кисточкой и музыкой в ладошке / Н.Э. Басина, О.А. Суслова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 144 с.

  4. Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для муз. фак. пед. вузов / Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, 2010. - 216 с.

  5. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание: Учебное пособие / М.Ш. Бонфельд. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 224 с.

Чтобы успешно сдать зачет, необходимо внимательно прочитать задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свои ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовые задания

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 1

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.


  1. вариант

1. В какие годы разрабатывалась концепция и программа Д.Б. Кабалевского?

А) в 50-е годы;

Б) в 60-е годы;

В) в 70-е годы;

Г) в 80-е годы.


2. В какой работе Д.Б. Кабалевского раскрыта основная идея, послужившая отправной точкой новой программы по музыке?

А) «Про трех китов и про многое другое»;

Б) «Воспитание ума и сердца»;

В) «Идейные основы музыкального воспитания в Советском союзе»;

Г) Не только музыка».


3. Какова, согласно концепции Д.Б. Кабалевского, ведущая цель школьного музыкального воспитания?

А) развитие творческой личности;

Б) духовно-нравственное воспитание личности;

В) формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

Г) воспитание музыкального вкуса.


4. Какая задача не относится к ведущим задачам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

А) формирование осознанного отношения к музыке;

Б) формирование творческих способностей;

В) формирование эмоционального отношения к музыке;

Г) формирование деятельно-практического отношения к музыке.


5. Который из приведенных принципов сформулирован не Д.Б. Кабалевским?

А) изучение музыки как живого искусства;

Б) связи музыки с жизнью;

В) тематического построения программы;

Г) целостности.


6. Какая характеристика раскрывает сущность принципа изучения музыки как живого искусства, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.


7. Какая характеристика раскрывает сущность принципа связи музыки с жизнью, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.


8. Какая характеристика раскрывает сущность принципа тематического построения программы, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.


9. Какой метод не относится к ведущим методам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

А) метод моделирования художественно-творческого процесса;

Б) метод музыкального обобщения;

В) метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному;

Г) метод эмоциональной драматургии.


10. Какая характеристика раскрывает сущность метода музыкального обобщения, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.


11. Какая характеристика раскрывает сущность метода «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.


12. Какая характеристика раскрывает сущность метода эмоциональной драматургии, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.


13. Какой комплекс тем соответствует первому классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».


14. Какой комплекс тем соответствует второму классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».


15. Какой комплекс тем соответствует третьему классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».































ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

педагогики, психологии и частных методик

Тестовые задания

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Вариант № 2

«____» __________ 201_г.

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Председатель

_________________

«____» ________201_г.


2 вариант

1. Которое из приведенных определений метода музыкального образования в широком смысле является верным?

А) это совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования;

Б) это конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения;

В) это основное положение организации музыкального образования;

Г) это система творческих заданий для уроков музыки.


2. В каких двух смыслах в методике музыкального образования трактуется термин «метод»?

А) в широком смысле (как совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования);

Б) в смысле «основное положение организации музыкального образования»;

В) в узком смысле (как конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения);

Г) в смысле «задание для учащегося».


3. Которое из приведенных определений метода музыкального образования в узком смысле является верным?

А) это совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования;

Б) это конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения;

В) это основное положение организации музыкального образования;

Г) это система творческих заданий для уроков музыки.


4. В чем состоит специфика методов музыкального образования?

А) в преимущественном формировании музыкальных знаний;

Б) в направленности на развитие музыкальных способностей;

В) в направленности на развитие творческих способностей, музыкального вкуса и потребности в общении с искусством;

Г) в формировании музыкально-исполнительских умений.


5. Выберите из предложенных вариантов три, в которых приведены основные классификации методов музыкального образования.

А) классификация в соответствии с отдельными видами учебной музыкальной деятельности школьников;

Б) классификация в соответствии с характером музыкального материала;

В) классификация в соответствии с элементами содержания музыкального образования;

Г) классификация в соответствии с основными задачами музыкального образования;

Д) классификация в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.


6. Какой из перечисленных методов не является методом педагоги искусства?

А) диалог;

Б) переинтонирование;

В) создание ассоциативных связей;

Г) монолог.


7. Какой из перечисленных методов не относится к наглядным методам музыкального образования?

А) чтение стихов;

Б) рассказ педагога о художественном явлении;

В) пластическая иллюстрация;

Г) показ репродукции картины.


8. Какой из перечисленных методов не относится к методам стимулирования музыкальной деятельности учащихся?

А) метод создания эффекта удивления;

Б) метод обобщения;

В) метод анализа музыки;

Г) метод создания ситуации успеха.


9. Какие два из перечисленных методов предложил Д.Б. Кабалевским?

А) метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному;

Б) метод эмоциональной драматургии;

В) метод диалога;

Г) метод полифонизма деятельности.


10. Какая группа методов музыкального образования не входит в группы методов, сформированные Н.А. Терентьевой для уроков творческого типа?

А) методы стимулирования музыкальной деятельности;

Б) словесные методы;

В) наглядные методы;

Г) практические методы.


11. Какой из перечисленных методов относится к методам в широком смысле термина?

А) беседа;

Б) моделирование художественно-творческого процесса:

В) создание эффекта удивления;

Г) создание проблемно-поисковой ситуации.


12. Какой класс методов не относится к классификации методов, связанной с отдельными видами музыкальной деятельности?

А) методы формирования вокально-хоровых навыков;

Б) методы формирования музыкальных знаний;

В) методы формирования навыков пластического интонирования музыки;

Г) методы формирования слушательской культуры.


13. Какой процесс является основой учебно-познавательной деятельности школьников на уроке музыки?

А) процесс восприятия музыки;

Б) процесс освоения вокально-хоровых навыков;

В) процесс развития музыкальных способностей;

Г) процесс усвоения музыкальных знаний.


14. Какая характеристика присуща уроку музыки и отличает его от уроков по предметам естественно-научного цикла?

А) направленность на познание научной картины мира;

Б) эмоциональная окрашенность и творческая направленность;

В) направленность на развитие научно-теоретического мышления;

Г) обязательное наличие таких видов учебной деятельности, как изучение нового материала, закрепление, повторение.


15. Выберите три общих черты урока музыки с уроками естественно-научного цикла

А) конечная цель общего образования;

Б) опора на общедидактические принципы;

В) творческий характер учебной деятельности;

Г) единство художественного и технического;

Д) основные методы обучения.