2018 г
Спецификация КИМ
1.Назначение КИМ:
Назначение КИМ - выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 2 класса образовательного учреждения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру за учебный год.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.);
- Окружающий мир. Тесты. Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д.
- Окружающий мир. Учебник, 2 класс. Плешаков А.А.
3.Характеристика работы.
В содержание включены вопросы по разделам:
Человек и природа.
Человек и общество.
Правила безопасной жизни.
4.Характеристика заданий:
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Назначение 1 группы (часть А)-обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, а второй(часть Б)-обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.10 заданий из части А относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий из части Б - к повышенному уровню.
5.Рекомендации по проведению:
Время проведения работы:45 минут.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания. | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
1. | | Человек и природа. | |
| 1.1 | Живая и неживая природа. | 1 |
| 1.2 | Живая и неживая природа. | 2 |
| 1.3 | Общее представление о строении человека. | 3 |
| 1.4 | Звезды и планеты | 6 |
| 1.5 | Живая и неживая природа | 7 |
| 1.6П | Животные и их разнообразие | 11 |
| 1.7 | Животные и их разнообразие | 8 |
| 1.8 | Грибы и их разнообразие | 9 |
| 1.9 | Растения и их разнообразие. | 10 |
| 1.10П | Растения и их разнообразие. | 12 |
2 | | Человек и общество. | |
| 2.1 | Наша Родина- Россия | 4 |
| 2.2 | Государственная символика России. | 5 |
3 | | Правила безопасной жизни. | |
| 3.1П | Правила противопожарной безопасности. | 13 |
| 3.2П | Личная гигиена. | 14 |
| 3.3П | Правила безопасного поведения на дорогах. | 15 |
7.Критерии оценивания:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
За выполнение каждого из 10 заданий базового уровня сложности (№№ 1-10.) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 5 заданий повышенного уровня (№№11, 12,13,14,15.) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся 20баллов.
Варианты КИМ.
1 вариант
Часть А
К живой природе относятся:
А) растения, камни, реки, человек
Б) растения, грибы, животные, человек
В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.
2. К неживой природе относятся:
А) солнце, Луна, звезды, растения.
Б) растения, животные, человек
В) дождь, камни, песок, облака.
3.Установи соответствие при помощи линий
Внешнее строение Печень
Голова
Желудок
Шея
Живот
Внутреннее строение Сердце
4. Отметь название нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5
.Раскрась флаг России:
6. Отметь правильный ответ:
А) Земля-пятая из восьми планет.
Б) Земля-третья из восьми планет.
В) Земля-четвёртая из восьми планет.
7. Заполни схему
___________________ _____________
Царства живой природы
___________________ _________________
8. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Кузнечик, божья коровка, волк, комар.
9. Отметьте съедобные грибы:
А) сыроежка, мухомор, опята
Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик
В) подосиновик, опята, рыжик
10. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) кустарники, мхи, травы
Б) деревья, кустарники, травы
В) грибы, ягоды, мхи.
Часть Б
11. Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
_
___________________ _______________
Ж
ивотное – живое существо
размножается
передвигается
______________________
12. Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.
________________________________________________
13.Закончи правила:
1.Никогда и нигде не играйте со_____________________
2.Не оставляй включённым ______________________
3.Не плавайте в ______________________________
14.Напиши правила личной гигиены
____________________________________________________________
15.Раскрась сигнал светофора , разрешающий переходить улицу.
2 вариант
К живой природе относятся:
А) животные, растения, реки, воздух
Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни
В) бактерии, растения, грибы, животные
2. К неживой природе относятся:
А) грибы, животные, растения.
Б) камни, вода, воздух, дождь
В)вода, солнце, звезды, человек
3.Установи соответствие при помощи линий
Внешнее строение Сердце
Желудок
Голова
Шея
Живот
Внутреннее строение Печень
4. Отметь столицу нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5. Раскрась флаг России:
6. Отметь правильный ответ:
А) Земля-третья из восьми планет.
Б) Земля-четвёртая из восьми планет.
В) Земля-первая из восьми планет.
.
7. Заполни схему
___________________
_____________________
Царства живой природы
____________________ ________________
8. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.
Щука, стрекоза, окунь, сом.
Синица, лягушка, воробей, ласточка.
Лиса, божья коровка, волк, медведь.
9. Отметьте несъедобные грибы:
А) сыроежка, лисичка, опята
Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор
В) маслята, опята, мухомор
10. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) деревья, кустарники, травы
Б) ) грибы, ягоды, мхи.
В) кустарники, мхи, травы
Часть Б
11. Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
_
__________________ ___________
Ж
ивотное – живое существо
развивается ________
передвигается
12. Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.
____________________________________________________________________________
13. Закончи правила:
1.Не оставляй включённым__________________
2. Никогда и нигде не играйте со________________
3. Не плавайте в _________________
14. Напиши правила личной гигиены
____________________________________________________________
15.Раскрась сигнал светофора, запрещающий переходить улицу.