СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по геометрии 8 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________Годун Л.В.

«_______»_________________2019г





Контрольно-измерительные материалы по геометрии

к промежуточной аттестации учащихся 8 класса

МОУ «СОШ» п. Каджером.

1.Цель работы: Выявить сформированности базовых умений по геометрии на уровне основного общего образования.

2.Форма проведения. Итоговая контрольная работа. Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.

3. Аттестационный материал составлен на основе УМК «Атанасян Л.С.и др.».

4.Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьим уроке.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минут


6.Спецификация работы:



Спецификация работы

заданий

Предметная компетенция

Проверяемые умения

1

Умение находить пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка по формуле.

2

Умение находить пло­щадь тра­пе­ции по формуле

3

Умение находить пло­щадь параллелограмма по формуле

4

Умение применять свойства касательной к окружности при решении задач

5

Умение находить величины центрального и вписанного углов.

6

Умение находить тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике.

7

8

Умение вычислять элементы прямоугольного треугольника с использованием тригонометрических соотношений.

9

Умение решать задачи практического смысла с применением подобия.

10

Умение решать задачи по теме «Окружность».


7. Структура варианта проверочной работы.

Всего 10 заданий. Задания 1-10- базовый уровень;

1-3 – задания с применением формул площадей четырехугольников;

4-10– задачи с развернутым ответом.


8. Критерии оценивания.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся:

"1" в случае, если ребенок выполнил задание верно;

"0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.

Критерии оценки: менее 5 баллов – "2"

5 – 6 баллов - "3",

7 – 8 баллов - "4",

9 – 10 баллов - "5".


9.Контрольно –измерительный материал (на новом листе).

10. Ответы.

ОТВЕТЫ 8 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

24

168

120

36

42

3,5

0,8

20

5

196

2

30


168

460

10

48

0,75

0,8

5

3,5

256





11. Литература.


  1. Контрольно-измерительные материалы.Геометрия.8класс./ Сост.Н.Ф.Гаврилова.—2-е изд., перераб.—М.:ВАКО,2012.- 96с.( Контрольно-измерительные материалы)


2. Сайт «Копилка уроков»

https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/page=4?class=10&count=20


Вариант 1.


1. Най­ди­те пло­щадь пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, если его катет и ги­по­те­ну­за равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10.




2.Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке



3.Одна из сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма равна 12, а опу­щен­ная на нее вы­со­та равна 10. Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма.



4.От­ре­зок AB = 48 ка­са­ет­ся окруж­но­сти ра­ди­у­са 14 с цен­тром O в точке B.

Окруж­ность пе­ре­се­ка­ет от­ре­зок AO в точке D. Най­ди­те AD.



5.Точка О — центр окруж­но­сти, ∠AOB = 84° (см. ри­су­нок). Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла ACB (в гра­ду­сах).


6.Най­ди­те тан­генс угла B тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.




7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция   . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те   .





8.В тре­уголь­ни­ке ABC угол C пря­мой, BC = 8 , sin A = 0,4.   Най­ди­те AB.




9.Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина тени че­ло­ве­ка равна 9 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах). 



10. Най­ди­те пло­щадь квад­ра­та, опи­сан­но­го во­круг окруж­но­сти ра­ди­у­са 7.




Вариант 2


1.Най­ди­те пло­щадь пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, если его катет и ги­по­те­ну­за равны со­от­вет­ствен­но 5 и 13.




2.Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.


3.Одна из сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма равна 20, а опу­щен­ная на нее вы­со­та равна 23. Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма.




4.От­ре­зок AB = 40 ка­са­ет­ся окруж­но­сти ра­ди­у­са 75 с цен­тром O в точке B. Окруж­ность пе­ре­се­ка­ет от­ре­зок AO в точке D. Най­ди­те AD.





5.Точка О — центр окруж­но­сти, ∠ACB = 24° (см. ри­су­нок). Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла AOB (в гра­ду­сах).



6.Най­ди­те тан­генс угла С тре­уголь­ни­ка ABC , изоб­ражённого на ри­сун­ке.




7.На ри­сун­ке изоб­ра­же­на тра­пе­ция   . Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те   .



8. В тре­уголь­ни­ке ABC угол C пря­мой, BC = 3 , cosB = 0,6. Найдите  AB.






9. На каком рас­сто­я­нии от фонаря находится человек?

10.Най­ди­те пло­щадь квад­ра­та, опи­сан­но­го во­круг окруж­но­сти ра­ди­у­са 8.