Просмотр содержимого документа
«КИМ по геометрии 8 класс»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор школы________Годун Л.В. |
«_______»_________________2019г |
Контрольно-измерительные материалы по геометрии
к промежуточной аттестации учащихся 8 класса
МОУ «СОШ» п. Каджером.
1.Цель работы: Выявить сформированности базовых умений по геометрии на уровне основного общего образования.
2.Форма проведения. Итоговая контрольная работа. Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
3. Аттестационный материал составлен на основе УМК «Атанасян Л.С.и др.».
4.Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьим уроке.
5.Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 36 минут |
6.Спецификация работы: | |
Спецификация работы |
№ заданий | Предметная компетенция |
Проверяемые умения |
1 | Умение находить прямоугольного треугольника по формуле. |
2 | Умение находить площадь трапеции по формуле |
3 | Умение находить площадь параллелограмма по формуле |
4 | Умение применять свойства касательной к окружности при решении задач |
5 | Умение находить величины центрального и вписанного углов. |
6 | Умение находить тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. |
7 |
8 | Умение вычислять элементы прямоугольного треугольника с использованием тригонометрических соотношений. |
9 | Умение решать задачи практического смысла с применением подобия. |
10 | Умение решать задачи по теме «Окружность». |
7. Структура варианта проверочной работы.
Всего 10 заданий. Задания 1-10- базовый уровень;
1-3 – задания с применением формул площадей четырехугольников;
4-10– задачи с развернутым ответом.
8. Критерии оценивания.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся:
"1" в случае, если ребенок выполнил задание верно;
"0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.
Критерии оценки: менее 5 баллов – "2"
5 – 6 баллов - "3",
7 – 8 баллов - "4",
9 – 10 баллов - "5".
9.Контрольно –измерительный материал (на новом листе).
10. Ответы.
ОТВЕТЫ 8 класс
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 24 | 168 | 120 | 36 | 42 | 3,5 | 0,8 | 20 | 5 | 196 |
2 | 30 | 168 | 460 | 10 | 48 | 0,75 | 0,8 | 5 | 3,5 | 256 |
11. Литература.
Контрольно-измерительные материалы.Геометрия.8класс./ Сост.Н.Ф.Гаврилова.—2-е изд., перераб.—М.:ВАКО,2012.- 96с.( Контрольно-измерительные материалы)
2. Сайт «Копилка уроков»
https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/page=4?class=10&count=20
Вариант 1.
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10. |
2.Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке | |
3.Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма. |
4.Отрезок AB = 48 касается окружности радиуса 14 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD. | |
5.Точка О — центр окружности, ∠AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах). | |
6.Найдите тангенс угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке. | |
7. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите . | |
8.В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 8 , sin A = 0,4. Найдите AB. |
9.Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах). | |
10. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 7. |
Вариант 2
1.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 5 и 13. |
2.Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке. | |
3.Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма. |
4.Отрезок AB = 40 касается окружности радиуса 75 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD. | |
5.Точка О — центр окружности, ∠ACB = 24° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах). | |
6.Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке. | |
7.На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите . | |
8. В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 3 , cosB = 0,6. Найдите AB. | |
9. На каком расстоянии от фонаря находится человек? | |
10.Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 8. |