СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по истории для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по истории для 10 класса»

Контрольная работа по истории 10 класс по разделу : "Великая российская революция и Гражданская война"

Вариант № 1

1 На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.


2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

 

ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Сов­нар­ком

2) ра­бо­чий кон­троль

3) кол­лек­ти­ви­за­ция

4) во­ен­ный ком­му­низм

5) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

6) прод­раз­верст­ка

4 Систематизация исторической информации: соответствие

 Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. В. Луначарский



Б) А.В Колчак



В) В. И. Ленин





Г) А. М. Каледин

1) лидер антибольшевистского движения на Дону



2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»


A

Б

В

Г


 

 

 

 



5 Систематизация исторической информации: таблица

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие

Дата

Участ­ни­ки(-и)

За­хват боль­ше­ви­ка­ми

вла­сти

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троц­кий

штурм Пе­ре­ко­па

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

ав­густ 1917 г.

А. М. Кры­мов

со­вет­ско-поль­ская война

__________(Д)

__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты

1) 1919-1921 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) кор­ни­лов­ский мятеж

5) раз­гон Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

6) М. В. Фрун­зе

7) А. В. Кол­чак

8) Ю. Пил­суд­ский

9) Г. В. Пле­ха­нов



А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 





6 Знание исторических деятелей. Назовите императора о ком идет речь?

«… трусость и предательство прошли красной нитью через всю его жизнь, через все его царствование, и в этом, а не в недостатке ума и воли, надо искать некоторые из причин того, чем закончилось для него и то и другое…»

Ответ:________________

7 Анализ исторической карты:

Рассмотрите карту.

На карте изображена граница СССР в

 

1) 1922 г.

2) 1940 г.

3) 1941 г.

4) 1945 г.

8 Анализ иллюстративного материала:

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

  

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из четырех пред­ло­жен­ных.

 

1) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям на­ча­ла XX в.

2) На ка­ри­ка­ту­ре изоб­ражён им­пе­ра­тор Алек­сандр II.

3) Изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор пред­став­лен как силь­ная, дес­по­ти­че­ская лич­ность с же­лез­ной, не­пре­клон­ной волей.

4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на яв­ле­нию, по­лу­чив­ше­му в оте­че­ствен­ной ис­то­рии на­зва­ние «рас­пу­тин­щи­на».


 

9 Установите соответствие:

Деятели культуры

Произведения

А

Б

В

Г

М.А. Шолохов

В.И. Мухина

Г.М. Эйзенштейн

А.В. Щусев

1

2

3

4

5

Картина " Допрос коммунистов"

Мавзолей Ленина

Роман "Поднятая целина"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Фильм "Александр Невский"

A

Б

В

Г

 

 

 

 



10 Творческое задание:

Почему сторонники «белого» движения потерпели поражение? Назовите две любые причины?





















Контрольная работа по истории 10 класс по разделу: "Великая российская революция и Гражданская война".

Вариант № 2

1 Напишите пропущенное понятие (термин)

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________

2 Систематизация исторической информации:

10. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 2 марта 1917 г.                  1) принятие Конституции РСФСР
б) 3 марта 1918 г.                  2) начало Гражданской войны
в) май 1918 г.                         3) отречение  Николая II от престола
г) июль 1918 г.                       4) сепаратный мир с Германией

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия.

 

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства

4 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Н.И. Махно





Б) С.М.Буденный



В) А.В.Колчак



Г) М.Н.Тухачевский

1) Адмирал, руководитель белых, принявший титул - Верховный правитель России

2) Руководитель анархистской армии на Украине

3) Командующий Первой конной армией красных

4) Командующий войсками Западного фронта, наступавшими на Варшаву в ходе советско-польской войны



A

Б

В

Г

 

 

 

 



5 Систематизация исторической информации: таблица

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

На­зва­ние ор­га­на вла­сти

Год со­зда­ния

Пер­вый ру­ко­во­ди­тель

__________(А)

1917 г.

Г. Е. Львов

Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров

__________(Б)

__________(В)

Цен­траль­ный ис­пол­ни­тель­ный

ко­ми­тет СССР

1922 г.

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

И. В. Ста­лин

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Ка­ли­нин

3) 1917 г.

4) Ре­во­лю­ци­он­ный во­ен­ный совет Рес­пуб­ли­ки

5) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзер­жин­ский

8) 1936 г.

9) Го­су­дар­ствен­ный Ко­ми­тет Обо­ро­ны


А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?

Анархист. Предводитель повстанческого крестьянского движения на юге Украины. Во время Гражданской войны заключил два союза с "красными", сначала для борьбы с Деникиным, а затем с Врангелем. В 1921 году Гуляйполе было ликвидировано большевиками. Умер в Париже от костного туберкулеза в 45 лет.

7 Анализ исторической карты:

Рассмотрите карту



К какой войне относится данная карта? Назовите хронологические рамки данной войны?

8 Анализ иллюстративного материала:

 

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о кар­ти­не, изоб­ражённой на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

 

1) Фо­то­гра­фия была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской вла­сти (1917−1920 гг.).

2) Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян со­зда­ва­лись прод­от­ря­ды.

4) Кре­стья­не доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Прод­от­ря­ды яв­ля­лись ча­стя­ми Крас­ной армии.



9 Установите соответствие:

Деятели культуры

Сферы деятельности

А

Б

В

Г

В. Серов

О. Мандельштам

И. Дунаевский

В.Пудовкин

1

2

3

4

5

Кинорежиссура

Живопись

Поэзия

Музыка

Архитектура



A

Б

В

Г

 

 

 

 



10 Творческое задание:

Назовите одного любого участника Гражданской войны в нашем регионе, укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.



























Контрольная работа по истории 10 класс по разделу: "Великая российская революция и Гражданская война".

Вариант № 3

1 Напишите пропущенное понятие (термин)

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между датами и событиями

СО­БЫ­ТИЯ

 

ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Де­ни­ки­на

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Во­сто­ке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Какие три из перечисленных военачальников армии «белых» принимали участие в Гражданской войне?

1) А.В. Колчак           4) А.И. Деникин

2) К.Е. Ворошилов    5) П.Н. Врангель

3) С.М. Буденный     6) М.В. Фрунзе

4 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) И.В. Сталин





Б) М.М. Литвинов

В) В. И. Ленин



Г) Ф.Э. Дзержинский

1) Председатель Совета Народных Комиссаров

2) Народный Комиссар по делам национальностей

3) Народный Комиссар иностранных дел



4) Председатель ВЧК


A

Б

В

Г


 

 

 

 



5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участники(-и)

Захват боль­ше­ви­ка­ми

власти

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

август 1917 г.

А. М. Крымов

советско-польская война

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы

1) 1919-1921 г.

2) октябрь 1917 г.

3) ноябрь 1920 г.

4) корниловский мятеж

5) разгон Учре­ди­тель­но­го собрания

6) М. В. Фрунзе

7) А. В. Колчак

8) Ю. Пилсудский

9) Г. В. Плеханов


А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?

Верный «рыцарь» революции, по национальности – поляк, вошедший в советскую историю как выдающийся государственный и политический деятель и как основатель ВЧК, боролся за освобождение трудового народа. Революционная деятельность» в современном обществе оценивается неоднозначно – одни считают его героем и «грозой буржуазии», а другие вспоминают как безжалостного палача, ненавидевшего все человечество.

Ответ:________________________

7 Анализ исторической карты:

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».


8 Анализ иллюстративного материала:

 

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.





 

9 Установите соответствие:

Литераторы

Произведения

А

Б

В

Г

М. Шолохов

М. Булгаков

Б. Пастернак

Н. Островский

1

2

3

4

5

Роман «Как закалялась сталь»

Роман «Тихий Дон»

Роман «Белая гвардия»

Роман «Доктор Живаго»

Роман «Солнце мертвых»



A

Б

В

Г

 

 

 

 



10 Творческое задание:

Назовите одного любого участника Гражданской войны в вашем регионе, укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.















Контрольная работа по истории 10 класс по разделу : "Великая российская революция и Гражданская война"

Вариант № 4

1 На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

___________ почти валяется на улице, и всякий может поднять ее... Большевики на это и держат курс — решительно и смело. Упорно назначили день, 20-е число, когда они совершат переворот. Но трудности не в том, как сделать переворот, а в том, что после него будет».

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.


Органы и

Организации Функции

А) РВС 1) Орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

Б) ВСНХ 2) Руководство рабоче-крестьянской Красной Армией

В) СНК 3) Орган по управлению экономикой страны

Г) ВЧК 4) Высший орган исполнительной власти в СССР

5) Высший судебный орган СССР

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да Граж­дан­ской войны.

 

1) интервенция

2) продовольственная диктатура

3) «железный занавес»

4) антоновщина

5) белое движение

6) холодная война

 

4 Систематизация исторической информации: соответствие

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Л.Д. Троцкий



Б) А.Ф. Керенский

В) П.Н. Милюков



Г) В.М. Чернов

1) Министр иностранных дел

2) Лидер партии эсеров

3) Нарком просвещения

4) Глава Временного правительства

5) Председатель Петросовета


A

Б

В

Г


 

 

 

 



5 Систематизация исторической информации: таблица

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пар­тии на­ча­ла XX в.

Ли­де­ры

Про­грамм­ные уста­нов­ки

__________(А)

Ю. О. Мар­тов

му­ни­ци­па­ли­за­ция земли

боль­ше­ви­ки

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

П. Н. Ми­лю­ков

__________(Д)

эсеры

___________(Е)

со­ци­а­ли­за­ция земли

с пе­ре­да­чей её

в рас­по­ря­же­ние

кре­стьян­ских ор­га­нов

са­мо­управ­ле­ния

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) В.И. Ленин

2) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та

3) А.И. Гуч­ков

4) мень­ше­ви­ки

5) В.М. Чер­нов

6) ка­де­ты

7) ок­тяб­ри­сты

8) един­ство им­пе­рии при предо­став­ле­нии на­ци­ям права на куль­тур­ную ав­то­но­мию

9) со­хра­не­ние са­мо­дер­жав­ной вла­сти в её пол­ном объёме

 



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь? Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

Ответ: ________________________


7 Анализ исторической карты

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.



8 Анализ иллюстративного материала:

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На поч­то­вой марке изоб­ра­же­но событие, про­изо­шед­шее в 1914 г.

2) Изображённое на марке вы­ступ­ле­ние В. И. Ле­ни­на про­изо­шло на II Все­рос­сий­ском съез­де Советов.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.

4) Марка была вы­пу­ще­на в сто­лет­ний юби­лей со дня рож­де­ния В. И. Ленина.

5) Одним из ре­зуль­та­тов события, изображённого на марке, было со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Комиссаров.

 



9 Установите соответствие:

Деятели культуры

Произведения

А

Б

В

Г

В. Маяковский

М. Булгаков

С. Есенин

М. Горький

1

2

3

4

5

Роман «Мать»

Пьеса «Клоп»

Повесть «Собачье сердце»

Поэма «Анна Снегина» Роман «Чапаев»

A

Б

В

Г

 

 

 

 



10 Творческое задание

Почему в Гражданской войне победу одержали большевики? Назовите 2 любых аргумента.















Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и Гражданская война»

Таблица ответов

№ задания

Вариант 1

Баллы

Вариант 2

Баллы

Вариант 3

Баллы

Вариант 4

Баллы

1

Гражданской

Военный коммунизм

Большевиков

Власть

2

4152

33421

3245

2341

3

35

246

145

36

4

3521

2314

2314

5412

5

236418

536291

236418

412685

6

Николай II

Махно

Дзержинский

Ленин

7

1

Гражданская 1918-1920

Деникин

Деникин

8

14

13

13

25

9

3452

2341

2341

2341


10

Указаны 2 причины

Указана 1 причина

Ответ неправильный



Указана личность

Указано действие

Ответ неправильный




Указана личность

Указано действие

Ответ неправильный




Указано 2 аргумента

Указан 1 аргумент

Ответ неправильный




70

Всего

18 б

Всего

18б

Всего

18б

Всего

18



Норма выставления оценок

Баллы

0-8

9-11

12-15

16-18

Оценка

2

3

4

5



Критерии оценки тестового задания:

90-100%- отлично «5»;

70-89%- хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»

Менее 50% - неудовлетворительно «2»