Контрольная работа № 1 по теме « Древний Восток» - 5 класс
1 вариант
I выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древнему Китаю. Номера запиши в таблицу.
1.
2.
3.
4
II. Обведи кружочком верную букву. Древний Египет находится в:
А) северо – восточной Африке Б) Европе
В) на севере Австралии Г) на северо – западе Америки
III. По какому принципу объединяются эти слова. Обведи кружочком верную букву
Осирис, Шамаш,, Иштар, , Яхве
А) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке
Б) Боги, которым поклонялись в Древнем Египте
В) Боги, которым поклонялись в Двуречье
IV. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древняя Индия
Циклоп, Ниневия, этруски, мумия, касты, конфуцианство.
Ответ: _______________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________________
________________________________________________
V Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Древняя Индия
VI Соотнесите реки и государства. Результаты запишите в таблицу
реки | государства |
1. Янцзы и Хуанхэ | А. Междуречье |
2. Нил | Б. Индия |
3. Тигр и Евфрат | В. Китай |
4.Инд и Ганг | Г.Египет |
VII Объясните, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Китая
Природные условия | Занятия жителей |
Разливы рек несли с собой лёсс (рыхлая горная порода), что делало почву в долинах рек очень плодородной, легко обрабатываемой | |
Климат жаркий, сухой особенно в Центральной части Китая и высокогорных районах | |
Месторождения меди, олова, серебра, залежи самоцветных камней | |
Особым богатством был бамбук, наличие белой глины, разведение шелкопряда | |
Контрольная работа № 1 по теме « Древний Восток» 5 класс
2 вариант
I выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древнему Египту . Номера запишите в таблицу.
1.
2
3.
4.
II. Обведи кружочком верную букву. Древняя Индия находится в:
А) северо – восточной Африке Б) Европе
В) в южной Азии п-ов Индостан Г) на северо – западе Америки
III. По какому принципу объединяются эти слова. Обведи кружочком верную букву
Осирис, Маат, Сепат Амон-РА
А) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке
Б) Боги, которым поклонялись в Древнем Египте
В) Боги, которым поклонялись в Двуречье
IV. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древний Китай
Циклоп, Ниневия, этруски, мумия, касты, иероглифы
Ответ: _______________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________________
V Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древний Китай
VI Соотнесите термины и определения. Результаты запишите в таблицу
Термин | Определение |
1. Шадуф | А. группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями |
2. Клинопись | Б. священная книга христиан |
3. Каста | В. Приспособление для полива |
Библия | Г. Письменность Древнего Двуречья |
VII. Объясните, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии
Природные условия | Занятия жителей |
Индия со всех сторон окружена горными хребтами, берега Индии омываются индийским океаном, островов немного | |
Климат жаркий, июль и август-время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг | |
Джунгли с бурной растительностью и животным миром | |
Месторождения глины, залежи меди и серебра. Лесные и горные пастбища | |
Контрольная работа № 1 по теме « Древний Восток» 5 класс
3 вариант
I выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древней Индии . Номера запишите в таблицу.
1.
2.
3.
4
II. Обведи кружочком верную букву. Древний Китай находится в:
А) северо – восточной Африке Б) Европе
В) Южной Азии п-ов Индостан Г) Восточной Азии между реками Хуанхэ и Янцзы
III. По какому принципу объединяются эти слова. Обведи кружочком верную букву
Жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги
А) это группы, на которые делилось население Древнего Востока
Б ) это группы, на которые делилось население Древнего Египта
В) это группы, на которые делилось население Древнего Китая
Г) это группы, на которые делилось население Древней Индии
IV. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древнее Междуречье
Ниневия, этруски, мумия, касты, иероглифы, клинопись.
Ответ: _______________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________________
V Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древний Египет
VI Соотнесите термины и определения. Результаты запишите в таблицу
Термин | Определение |
1. жрец | А царские советники, военачальники в Древнем Египте |
2. иудаизм | Б. особая организация общества, созданная для поддержания внутреннего порядка, обороны от внешних врагов |
3.государство | В религия древних евреев, возникшая в Палестине |
4 вельможи | Г. лицо, которое осуществляет религиозные обряды |
VII.Объясните, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Египта
Природные условия | Занятия людей |
В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит жара. С юга на север страну пересекает река Нил | |
Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали ее плодородным илом. Почва была мягкая, жирная | |
По берегам рос высокий тростник- папирус | |
В дельте Нила были луга и пастбища, в горах-глина, камень древесина | |
Контрольная работа № 1 по теме « Древний Восток» - 5 класс
4 вариант
I выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древнему Двуречью . Номера запишите в таблицу.
1
2
3
4
II. Обведи кружочком верную букву. Древнее Двуречье находится в:
А) северо – восточной Африке Б) Европе
В) Южной Азии п-ов Индостан Г) Западной Азии между реками Тигр и Евфрат
III. По какому принципу объединяются эти слова. Обведи кружочком верную букву
Ур, Урук, Лагаш, Умма, Нипур
А) это первые города Древнего Востока
Б ) это первые города Древнего Египта
В) это первые города Древнего Междуречья
Г) это первые города Древней Индии
IV. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древняя Ассирия
Ниневия, этруски, мумия, касты, иероглифы, клинопись
Ответ: _______________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово.
Ответ: _______________________________________________________________________
V Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древнее Двуречье
VI Соотнести
Территория государства | Название рек |
1.Египет | А. Инд и Ганг |
2.Двуречье | Б. Нил |
3. Китай | В. Тигр и Евфрат |
3 Индия | Г.Янцзы, Хуанхэ |
VII. Объясните, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Финикии
Природные условия | Занятия людей |
Располагалась на пересечении морских торговых путей | |
Почвы неплодородные, нет крупных рек | |
В горах не было полезных ископаемых, зато росли кедровые леса | |
Наличие древесины, камня, песка | |
Критерии оценивания итоговых контрольных работ
Критерии оценивания итоговой контрольной работы за I триместр.
№ задания | Вариант 1 | Баллы | Вариант 2 | Баллы | Вариант 3 | Баллы | Вариант 4 | Баллы |
1 | 13 | 2б 1б-допущена 1 ошибка | 14 | 2б 1б-допущена 1 ошибка | 13 | 2б 1б-допущена 1 ошибка | 24 | 2б 1б-допущена 1 ошибка |
2 | А | 1б | В | 1б | Г | 1б | Г | 1б |
3 | А | 1б | Б | 1б | Б | 1б | В | 1б |
4 | Касты | 2б 1б- определение не дано | Иероглифы | 2б 1б- определение не дано | Клинопись | 2б 1б- определение не дано | Ниневия | 2б 1б- определение не дано |
5 | | 1б | | 1б | | 1б | | 1б |
6 | 1-в, 2-г, 3-а, 4-б | 1б | 1-в, 2-г, 3-а, 4-б | 1б | 1-г, 2-в, 3-б, 4-а | 1б | 1-б, 2-в, 3-г, 4-а | 1б |
№7 Вариант 1 (Китай)
Природные условия | Занятия жителей |
Разливы рек несли с собой лёсс (рыхлая горная порода), что делало почву в долинах рек очень плодородной, легко обрабатываемой | Земледелие, выращивали рис и просо. Были распространены чеснок лук |
Климат жаркий, сухой особенно в Центральной части Китая и высокогорных районах | Строили каналы (ирригационные сооружения) |
Месторождения меди, олова, серебра, залежи самоцветных камней | Зародились ремесла: создавали ювелирные украшения, оружие посуду |
Особым богатством был бамбук, наличие белой глины, разведение шелкопряда | Строительство, производство фарфоровой посуды, шелковых тканей |
№7 Вариант 2 (Индия)
Природные условия | Занятия жителей |
Индия со всех сторон окружена горными хребтами, берега Индии омываются Индийским океаном, островов немного | Торговые связи и мореплавание были развиты слабо |
Климат жаркий, июль и август-время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг | Развитие земледелия. Выращивали рис, хлопчатник, пшеницу, ячмень |
Джунгли с бурной растительностью и животным миром | Собирательство плодов, растений, охота на диких животных птиц |
Месторождения глины, залежи меди и серебра. Лесные и горные пастбища | Развитие ремесел: гончарного, строительного, производство украшений их серебра, бронзы, золота |
№7 Вариант 3 (Египет)
Природные условия | Занятия людей |
В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит жара. | Строительство ирригационных сооружений (каналов, плотин) |
Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали ее плодородным илом. Почва была мягкая, жирная | Земледелие. Выращивали пшеницу, ячмень, горох, лук, чеснок |
По берегам рос высокий тростник- папирус | Использовался как материал для письма, строительный материал |
В дельте Нила были луга и пастбища, в горах-глина, камень древесина | Развитие ремесел : гончарное, строительное; скотоводство |
№7 Вариант 4 (Финикия)
Природные условия | Занятия людей |
Располагалась на пересечении морских торговых путей | Жители занимались морской торговлей( лес, стекло, украшения, ткани) |
Почвы неплодородные, нет крупных рек | Земледелием не занимались. Выращивали неприхотливые растения: финики, виноград персики. |
В горах не было полезных ископаемых, зато росли кедровые леса | Кедровый лес использовался в кораблестроении, строительстве, в торговле |
Наличие древесины, камня, песка | Развивались ремесла, особенно строительное |
Критерии ответа |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильно дано объяснение влияния всех указанных природно-климатических условий на занятия жителей | 3б |
Правильно дано объяснение влияния 2х-3х природно-климатических условий на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи | 2б |
Правильно дано объяснение влияния 1 природно – климатического условия | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. | 0 б |
ИЛИ Ответ неправильный | 0б |
Максимальное количество баллов – 11
Оценка «5» выставляется за 10-11 баллов
Оценка «4» выставляется за 8-9 баллов
Оценка «3» выставляется за 6-7 баллов
Оценка «2» выставляется за 5 и менее баллов
Время выполнения работы – 45 минут.