СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по изобразительному искусству. УМК "Начальная школа 21 век" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ  и спецификацию по ИЗО УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по изобразительному искусству. УМК "Начальная школа 21 век" 4 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 4 класса

по изобразительному искусству


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Изобразительное искусство».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 4 класса по итогам освоения программы по изобразительному искусству.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. ООП НОО МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»

  3. Программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» [авт. Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская ]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 112 с.

  4. Рабочая программа учителя по изобразительному искусству.


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 4 классе.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 6 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.


Таблица 1.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

3

2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2

3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

1

Всего

6


В работе две группы заданий: 5 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3,4, 5), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 1 задание повышенного уровня сложности (П) (№ 6), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)

План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа.


Таблица 2.

задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Код умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Различать основные виды изобразительного искусства

1.2

ВО

Б

1

2

Различать произведения основных жанров изобразительного искусства, понимать их особенности

1.2

ВО

Б

1

3


Различать виды народных промыслов

1.1

ВО

Б

1

4

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Различать холодные и теплые цвета


2.3

ВО

Б

1

5

Различать основные и составные цвета, теплые и холодные цвета

2.3

ВО

Б

1

6

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Решать художественные задачи с опорой на правила построения композиции, усвоенные способы действия

3.2


П

8

Общее количество баллов за работу

13 баллов





Оценка выполнения заданий и контрольной работы

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе.

Подсчет балла, полученного учеником за выполнения задания повышенного уровня, ведется по следующим критериям.

1)Адекватность выбранного художественного материала


2б.-выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения;

1 б.- выбранный художественный материал соответствует замыслу;

0 б. выбранный художественный материал не соответствует замыслу(Пример: «Осенняя пора»-лучше использовать акварель или цв. карандаши, а не простой карандаш) .

2)Оригинальность замысла

2б. –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа;

1б.-проявлено желание найти необычный образ персонажа;

0б. –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей

3)Эмоциональность

2б.- в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного;

1б.-продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека , животного;

0б. – сухая, неэмоциональная работа.

4)Использование средств художественной выразительности для создания художественного образа

2б.- показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов;

1б. - недостаточно полно выбраны средства художественной выразительности для создания образа;

0 б.- невыразительно использованы художественные материалы .


Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.


Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения от максимального балла работы

Количество баллов

Отметка

Низкий

Менее 35 %

Менее 4 б

2

Базовый

35 – 64 %

4 – 7 б

3

Повышенный

65 – 84 %

8 – 10 б

4

Высокий

85 – 100%

11 – 13 б

5



Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Для выполнения некоторых заданий понадобятся карандаши, фломастеры, краски.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.








Ответы


№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

А

Б

1 б

2

В

Б

1 б

3

В

Б

1 б

4

А

Б

1 б

5

Теплые: красный, желтый, оранжевый

Холодные: голубой, синий, фиолетовый

Основные: красный, жёлтый, синий

Составные: зелёный, оранжевый, фиолетовый

3 б

6

Рисунок

Рисунок

8 б





































Итоговая контрольная работа для 4 класса

по изобразительному искусству

2016 – 2017 уч. г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!















1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.

А) живопись Б) скульптура

В) архитектура Г) декоративно-прикладное искусство

2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет

В) натюрморт Г) анималистический



3. Определи, к какому виду народного промысла относится данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) дымка





4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.

А) тёплые Б) холодные




5. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)

тёплые холодные


красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый



6. Создай сюжетную композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал выберите самостоятельно.

Тематика композиций

1-й блок тем «Земля — наш общий дом».

Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».

2-й блок тем «Родина моя — Россия».

Темы композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».

3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».

Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».



































Итоговая контрольная работа для 4 класса

по изобразительному искусству

2016 – 2017 уч. г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!















1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.

А) живопись Б) скульптура

В) архитектура Г) декоративно-прикладное искусство

2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет

В) натюрморт Г) анималистический



3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) дымка

4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.

А) тёплые Б) холодные



5. Какие краски, цвета называют основными, а какие – составными (производными)? (Укажи стрелками)

основные составные


красный жёлтый оранжевый синий зелёный фиолетовый


6. Создай сюжетную композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал выберите самостоятельно.

Тематика композиций

1-й блок тем «Земля — наш общий дом».

Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».

2-й блок тем «Родина моя — Россия».

Темы композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».

3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».

Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».