Спецификация
итоговой контрольной работы для 4 класса
по изобразительному искусству
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Изобразительное искусство».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 4 класса по итогам освоения программы по изобразительному искусству.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
ООП НОО МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»
Программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» [авт. Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская ]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 112 с.
Рабочая программа учителя по изобразительному искусству.
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 4 классе.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 6 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности | 3 |
2. Азбука искусства. Как говорит искусство? | 2 |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | 1 |
Всего | 6 |
В работе две группы заданий: 5 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3,4, 5), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 1 задание повышенного уровня сложности (П) (№ 6), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Код умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Различать основные виды изобразительного искусства | 1.2 | ВО | Б | 1 |
2 | Различать произведения основных жанров изобразительного искусства, понимать их особенности | 1.2 | ВО | Б | 1 |
3 | Различать виды народных промыслов | 1.1 | ВО | Б | 1 |
4 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Различать холодные и теплые цвета | 2.3 | ВО | Б | 1 |
5 | Различать основные и составные цвета, теплые и холодные цвета | 2.3 | ВО | Б | 1 |
6 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Решать художественные задачи с опорой на правила построения композиции, усвоенные способы действия | 3.2 | | П | 8 |
Общее количество баллов за работу | 13 баллов |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе.
Подсчет балла, полученного учеником за выполнения задания повышенного уровня, ведется по следующим критериям.
1)Адекватность выбранного художественного материала | 2б.-выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения; 1 б.- выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 б. выбранный художественный материал не соответствует замыслу(Пример: «Осенняя пора»-лучше использовать акварель или цв. карандаши, а не простой карандаш) . |
2)Оригинальность замысла | 2б. –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа; 1б.-проявлено желание найти необычный образ персонажа; 0б. –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей |
3)Эмоциональность | 2б.- в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного; 1б.-продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека , животного; 0б. – сухая, неэмоциональная работа. |
4)Использование средств художественной выразительности для создания художественного образа | 2б.- показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов; 1б. - недостаточно полно выбраны средства художественной выразительности для создания образа; 0 б.- невыразительно использованы художественные материалы . |
Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.
Уровень достижения планируемых результатов | % выполнения от максимального балла работы | Количество баллов | Отметка |
Низкий | Менее 35 % | Менее 4 б | 2 |
Базовый | 35 – 64 % | 4 – 7 б | 3 |
Повышенный | 65 – 84 % | 8 – 10 б | 4 |
Высокий | 85 – 100% | 11 – 13 б | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Для выполнения некоторых заданий понадобятся карандаши, фломастеры, краски.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.
Ответы
№ п/п | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 | А | Б | 1 б |
2 | В | Б | 1 б |
3 | В | Б | 1 б |
4 | А | Б | 1 б |
5 | Теплые: красный, желтый, оранжевый Холодные: голубой, синий, фиолетовый | Основные: красный, жёлтый, синий Составные: зелёный, оранжевый, фиолетовый | 3 б |
6 | Рисунок | Рисунок | 8 б |
Итоговая контрольная работа для 4 класса
по изобразительному искусству
2016 – 2017 уч. г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится. 
А) живопись Б) скульптура
В) архитектура Г) декоративно-прикладное искусство
2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет
В) натюрморт Г) анималистический
3. Определи, к какому виду народного промысла относится данное изображение. 
А) хохлома Б) гжель В) дымка
4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
5. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый
6. Создай сюжетную композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал выберите самостоятельно.
Тематика композиций
1-й блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й блок тем «Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».
3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».


Итоговая контрольная работа для 4 класса
по изобразительному искусству
2016 – 2017 уч. г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится. 
А) живопись Б) скульптура
В) архитектура Г) декоративно-прикладное искусство
2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится. 
А) пейзаж Б) портрет
В) натюрморт Г) анималистический
3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) дымка
4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине. 
А) тёплые Б) холодные
5. Какие краски, цвета называют основными, а какие – составными (производными)? (Укажи стрелками)
основные составные
красный жёлтый оранжевый синий зелёный фиолетовый
6. Создай сюжетную композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал выберите самостоятельно.
Тематика композиций
1-й блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й блок тем «Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».
3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».
