Итоговая контрольная работа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе УМК «Школа России»:
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений . [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.].– М.: Просвещение, 2012.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
- Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс»/ В.Н.Рудницкая.. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.)
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2017)
Цель – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 1 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем по итогам обучения в 1 классе.
Задачи- проверить, как усвоены умения
- решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- вычислять значения числового выражения на основе знания состава чисел первого десятка;
- умение сравнивать выражения и числа;
- решать геометрические задачи на построение отрезков;
Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Увинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №___ от ____________
Утверждаю
Директор школы:
________ Л.В.Морозова
Приказ №___от ______________
Итоговая контрольная работа
по математике
для 1-б класса
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе УМК «Школа России»:
Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений . [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.].– М.: Просвещение, 2012.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс»/ В.Н.Рудницкая.. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.)
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2017)
Цель – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 1 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем по итогам обучения в 1 классе.
Задачи- проверить, как усвоены умения
решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
вычислять значения числового выражения на основе знания состава чисел первого десятка;
умение сравнивать выражения и числа;
решать геометрические задачи на построение отрезков;
Планируемые результаты (по ФГОС - УУД : предметные, метапредметные)
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты
знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знать названия и обозначение операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе необходимо использовать безотметочную систему оценки.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам;
недоведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Критерии оценивания результатов выполнения контрольной работы
Уровень выполнения | Количество ошибок |
Высокий | 0, без исправлений |
Хороший | 1-2 |
Средний | 3-4 или ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий |
Низкий | допущена ошибка в ходе решения задачи и 4 вычислительные, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок |
Текст КИМа
1 вариант
1.Реши примеры:
3+6=
8-3=
7-0=
11-2=
16-6=
7+6=
2.Сравни:
14*15 11-3*8
3. Задача.
В вазе 10 конфет. Из неё взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось?
4. Начерти отрезок длиной 7 см.
5. Сравни:
7 см*9см 10см* 2 дм
6* Запиши число, которое закрыто треугольником:
10- +3=4
2 вариант
1.Реши примеры:
3+4=
9-5=
8-0=
11-4=
15-5=
9+3 =
2.Сравни:
18*19 12-3*9
3.Задача :
В корзине было 6 груш. В неё положили еще 3 груши . Сколько груш стало?
4. Начерти отрезок длиной 6 см.
5. Сравни:
8 см*5см 10см* 3 дм
6* Запиши число, которое закрыто треугольником:
10- +3=5
Ответы (с решением), ключи
1 вариант
1.
3+6=9
8-3=5
7-0=7
11-2=9
16-6=10
7+6=13
2.
14
3. Задача.
1) 10-4=6( к.)- осталось.
Ответ: 6 конфет .

![]()
4. 7 см.
5.
7 см
6*
10- 5 +3=4
2 вариант
1.
3+4=7
9-5=4
8-0=8
11-4=7
15-5=10
9+3 =12
2.
18
3.Задача :
6 +3=9( г.) –стало.
Ответ: 9 груш.
![]()
![]()
4. 6 см.
![]()
5.
8 см 5см 10см
6*
10- 8 +3=5