СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ  и спецификацию по математике УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 3 класса по математике


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по математике.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. ООП НОО МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»

  3. Программа начального общего образования по предмету «Математика» [авт.В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева]. – М.: Вентана - Граф, 2012.

  4. Рабочая программа учителя по математике.


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе. Работа включает четыре блока – числа и величины, арифметические действия с натуральными числами, текстовые задачи и геометрический материал.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 15 тестовых заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса математики.


Таблица 1.


Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

1

2. Арифметические действия

5

3. Работа с текстовыми задачами

4

4. Геометрические фигуры.

1

5. Геометрические величины

3

6. Работа с информацией

1

Всего

15


В работе две группы заданий: 12 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 3 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 13, 14, 15), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО). Задания с выбором ответа позволяют сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)




План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.


Таблица 2.

задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Код умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

6

Числа и величины

Сравнивать трехзначные числа

1.1

КО

Б

1

1

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 арифметических действия со скобками

2.4

КО

Б

1

4

Выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное в пределах 100

2.2

КО

Б

1

5

Выполнять устно деление двузначного числа на однозначное в пределах 100

2.2

КО

Б

1

7

Выполнять письменно вычитание трехзначных чисел

2.1

КО

Б

1

10

Определять порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки

2.4

КО

Б

1

2

Работа с текстовыми задачами

Решать арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз

3.2

КО

Б

1

3

Решать арифметические задачи в 2 действия

3.2

КО

Б

1

9

Оценивать правильность хода решения задачи

3.4

ВО

Б

1

13*

Решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью

3.2

РО

П

2

12

Геометрические фигуры

Называть геометрические фигуры

4.2

КО

Б

1

8

Геометрические величины

Вычислять периметр квадрата

5.2

ВО

Б

1

11

Измерять длину отрезка

5.1

КО

Б

1

14*

Измерять длину отрезка

5.1

ВО

П

2

15*

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы

6.1

ВО

П

2




Оценка выполнения заданий и контрольной работы


За каждое задание базового уровня учащиеся получают 1 балл, за задание повышенного уровня – 2 балла. Всего учащиеся могут получить за задания базового уровня 12 баллов, а за задания повышенного уровня 6 баллов. Общее количество баллов за всю работу составляет 18 баллов.

Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения от максимального балла работы

Количество баллов

Отметка

Низкий

Менее 35 %

Менее 6 баллов

2

Базовый

35 – 64 %

6 – 11 б

3

Повышенный

65 – 84 %

12 – 14 б

4

Высокий

85 – 100%

15 – 18 б

5


Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает свои ответы на задания.

Для выполнения работы дополнительно требуются: линейка, карандаш и черновик для вычислений.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.





















Итоговая контрольная работа для 3 класса по математике

за 2015 – 2016 уч.г.


Ф. И. ______________________________________________________Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько цифр. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и

переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания!

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. При их выполнении будь внимателен.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!

















1. Вычисли значение выражения (41 – 36) х (72 : 8)=


2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?

Ответ: ершей.


3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?

Ответ: рыб.


4. Вычисли: 37 х 2 =


5. Вычисли: 84 : 6 =


6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной.


284

7. Вычисли:


_562

387



8. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ.


А) 25 см Б) 15 см В) 20 см Г) 10 см


9.Альбом и 4 одинаковых ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи.


А)


Б)

В)



Г)




10. В каком порядке нужно выполнять действия? Выбери правильный ответ.

48 – 12 : 3 + 6

А) вычитание, деление, сложение

Б) вычитание, сложение, деление

В) деление, сложение, вычитание

Г) деление, вычитание, сложение


11. Измерь длину отрезка и запиши результат.



12. подпиши названия геометрических фигур.



________ _________ _________ ___________ __________


13*. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее – мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.



14* Маша решила измерить длину верёвки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось ещё 4 см верёвки. Чему равна длина всей верёвки? Отметь правильный ответ.

А) 236 см Б) 246 см В) 264 см Г) 244 см






15* Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».


День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18


Отметь свой ответ. А) Б) В) Г)





































Итоговая контрольная работа для 3 класса по математике

за 2015 – 2016 уч.г.


Ф. И. ______________________________________________________Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько цифр. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и

переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания!

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. При их выполнении будь внимателен.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!

















1. Вычисли значение выражения (36 – 28) х (56 : 7)=


2. Антон нашёл 8 сыроежек, а лисичек в 2 раза больше. Сколько лисичек нашёл Антон?

Ответ: лисичек.


3. Боря нашёл 14 лисичек, а сыроежек на 7 меньше. Сколько всего грибов нашёл Боря?

Ответ: гриб.


4. Вычисли: 26 х 3 =


5. Вычисли: 96 : 8 =


6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной.


612 6 2

7. Вычисли:


_743

359



8. Сторона квадрата 7 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ.


А) 21 см Б) 14 см В) 49 см Г) 28 см


9.Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей? Отметь верное решение.


А)


Б)

В)



Г)




10. В каком порядке нужно выполнять действия? Выбери правильный ответ.

12 + 8 х 6 – 2

А) умножение, вычитание, сложение

Б) умножение, сложение, вычитание

В) сложение, умножение, вычитание

Г) сложение, вычитание, умножение


11. Измерь длину отрезка и запиши результат.



12. подпиши названия геометрических фигур.



________ _________ _____ ________ ________


13*. В пять мешков разложили поровну 30 кг сахара, в семь мешков разложили поровну 35 кг муки. Определи, что тяжелее – мешок сахара или мешок муки. Запиши своё решение.



14* Маша решила измерить длину ленты с помощью линейки длиной 60 см. Она приложила линейку 4 раза, после чего осталось ещё 6 см ленты. Чему равна длина всей ленты? Отметь правильный ответ.

А) 236 см Б) 246 см В) 240 см Г) 264 см






15* Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту «Для праздника было заготовлено 52 воздушных шарика. Красных шариков было в 2 раза больше, чем зелёных, и на 7 меньше, чем синих».


Цвет

Количество деревьев

Красный

27

16

18

18

Синий

16

28

25

25

Зелёный

9

8

9

19


Отметь свой ответ. А) Б) В) Г)





































Ключ к проверочной работе по математике для 3 класса


№ задания

1 Вариант

2 Вариант

1

45

64

2

18

16

3

20

21

4

74

78

5

14

12

6

9

0

7

175

384

8

В

Г

9

В

Г

10

Г

Б

11

3см 5 мм

5 см

12

Круг (окружность), треугольник, квадрат, ломаная, прямая

Ломаная, прямая, круг (окружность), треугольник, квадрат

13*

  1. 28: 4 = 7 (кг)

  2. 30 : 5 = 6 (кг)

  3. 7 кг больше 6 кг, значит мешок муки тяжелее

  1. 30 : 5 = 6 (кг)

  2. 35 : 7 = 5 (кг)

  3. 6 кг больше 5 кг, значит мешок сахара тяжелее

14*

Г

Б

15*

Г

В