Итоговая контрольная работа (7 класс)
Спектакль
п\н | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися 7-х классов предметного содержания курса музыки за 2022-23 учебный год по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Москва «Просвещение» 2019г. |
2. | Источник КИМ | Сайт « Методичка» [Электронный документ] Режим доступа:https://stranicha- metodichka.nethouse.ru/kodifikator |
3. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей. 1часть- Музыкальная викторина, которая состоит из 5 произведений. Знание музыкальных произведений и композиторов. 2 часть – тесты из 9 заданий. Всего 10 заданий. 1.Знание оперного творчества. 2.Знание главных оперных героев. 3.Знание музыкальных жанров. 4.Знание музыкальных определений. 5 Соотношение музыкальных произведений с композиторами. 6.Знание музыкальных форм. 7.Знание духовной музыки. Знание какой страны композитор. Симфоническое творчество. |
4. | Продолжительность работы | Для выполнения работы отводится 40 минут |
5. | Дополнительные материалы и оборудование | Список музыкальных произведений для слушания: ( каждый фрагмент звучит не более 1,5 минут): К заданию № 1 Колыбельная Марии Магдалины Э.Л.Уэббера Симфония № 103 Й. Гайдна Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. Шутка из сюиты № 2 И.С. Баха. Компьютер, цифровое устройство. |
6. | Система оценивания | Пятибальная система: 85%-100% - «5» 70% - 84% - «4» 50% - 69% - «3» 25% - 49% - «2» Менее 25% - «1» |
| | |
Вариант № 1
Контрольное тестирование для учащихся 7 класса. Часть первая.
Узнать музыкальное произведение. Написать его название и композитора.
1.
2.
3.
4.
5. Часть вторая
Задание № 1
Соотнеси оперу с композиторомкоторый её написал:
«Кназь Игорь» А. Э.Л. Уэббер
«Порги и Бесс» Б. Ж. Бизе
«Иван Сусанин» В. Дж. Гершвин
«Кармен» Г. М.И. Глинка
«Иисус Христос – суперзвезда» Д. А.П. Бородин Задание № 2
Из какой оперы эти главные герои:
1. Хозе | А. | «Кназь Игорь» |
2. Антонида | Б. | «Иисус Христос – суперзвезда» |
3. Ярославна | В. | «Порги и Бесс» |
4. Спортинг Лайф | Г. | « Иван Сусанин» |
5. Мария Магдалина | Д. | «Кармен» |
Задание № 3
.Выбери сценический жанр:
а) концерт, б).оперетта, в) сюита, г) романс. Выбери жанр духовной музыки
а).ноктюрнб). баллада,в). месса.г). соната
Выбери жанр камерной музыки
а).симфония б). ноктюрн в). оратория г) сюита Задание № 4.
Напиши что такое:
Транскрипция
Секвенция
Задание №5
Соотнеси музыкальное произведение с композитором:
«Гоголь – сюита» А. Л.В. Бетховен
«Кармен – сюита Б. А.Г. Шнитке
«Высокая месса» В. Ф. Лист
Этюд «Метель» Г. Р.К. Щедрин
«Патетическая» соната Д. И.С. Бах Задание № 6
В какой музыкальной форме есть экспозиция?
а) рондо, б).вариации. в) сонатной, г) куплетной. В какой форме происходят изменения, дополнения. Украшения
а) свободной б) сонатной в) рондо г) вариации Задание № 7
Какой композитор писал «Высокую мессу» ?
а) Ф. Шуберт, б) Дж. Перголези в) Ф. Лист д) И.С. Бах
Какой жанр не относится к духовной музыке:
а).молитва, б). псалмы в) реквием г) серенада
Задание № 8 Задание № 9
Какой страны композитор? Соотнеси симфонию с композитором
Ж. Бизе А. Англия который её написал:
Э. Л. Уэббер Б. Польша 1. «Ленинградская» А. Ф. Шуберт
Й. Гайдн В. Венгрия 2. «С тремоло литавр» Б. С. Прокофьев
Ф. Лист Г. Франция 3. «Классическая» В. Д. Шостакович
Ф. Шопен Д. Австрия 4. «Неоконченная» Г. Й. Гайдн
Вариант № 2
Контрольное тестирование для учащихся 7 класса. Часть первая.
Узнать музыкальное произведение. Написать его название и композитора.
1.
2.
3.
4.
5. Часть вторая
Задание № 1
Соотнеси оперу с композиторомкоторый её написал:
6. « Снегурочка» | А. | Э.Л. Уэббер |
7. «Порги и Бесс» | Б. | Ж. Бизе |
8. «Иван Сусанин» | В. | Дж. Гершвин |
9. «Кармен» | Г. | М.И. Глинка |
10. «Иисус Христос – суперзвезда» | Д. | Н. А. Римский - Корсаков |
Задание № 2
Из какой оперы эти главные герои:
Эскамильо А. «Кармен»
Сигизмунд Б. «Иисус Христос – суперзвезда»
Владимир В. « Порги и Бессс»
Клара Г. « Иван Сусанин»
Понтий Пилат Д. «Князь Игорь». Задание № 3
.Выбери сценический жанр:
а) романс, б).мюзикл, в) сюита, г) концерт. Выбери жанр духовной музыки
а).реквием б) баллада в) песня г) соната
Выбери жанр симфонической музыки
а).полонез, б). концерт, в). опера, г) этюд.
Задание № 4. Напиши что такое:
Музыкальная драматургия Месса
Задание №5
Соотнеси музыкальное произведение с композитором:
Балет «Ярославна» А. Л.В. Бетховен
«Кармен – сюита Б. Б. Тищенко
Опера « Князь Игорь» В. Ф Лист
Этюд «Метель» Г. Р.К. Щедрин
«Патетическая» соната» Д. А. П. Бородин Задание № 6
В какой музыкальной форме есть рефрен?
а) рондо б) вариации. в) сонатной г) куплетной. В какой форме есть многоголосие?
а) полифония б) сонатной в) рондо г) вариации Задание № 7
Какой композитор написал балладу «Лесной царь»?
а) Ф. Шуберт, б) Дж. Перголези в) Ф. Лист д) И.С. Бах
Какой жанр не относится к камерной музыке:
а).молитва, б). этюд в) соната г) романс
Задание № 8 Задание № 9
Какой страны композитор? Соотнеси произведение с композитором
Л. В. Бетховен А. Америка который его написал:
В. А. Моцарт Б. Франция 1. Мюзикл «Ромео и Джульетта»
К. Дебюсси В. Польша 2. «Всенощное бдение»
Дж. Гершвин Г. Германия 3. «Гоголь – сюита»
Ф. Шопен Д. Австрия 4.Балет «Золушка»
А. С. Рахманинов; Б. А. Шнитке
В. С. Прокофьев; Г. Л. Бернстайн