МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по учебно-производственной работе ___________________ А.В. Афанасьева. «_____» _______________ 20 _____ г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОП.05 ОСНОВЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И АГРОХИМИИ
Архангельск 2021
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии.
Разработчик:
Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения сферы обслуживания и ландшафтного строительства
протокол № ___ от « ____» ___________ 2021 года.
Председатель ПЦК ____________ Пантелеева Л. Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 5
1.1. Область применения 5
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 5
1.2.1. Общие компетенции (ОК) 5
1.2.2. Умения (У) 6
1.2.3. Знания (З) 7
2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 8
2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины 8
2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 8
2.2.1. Условия выполнения задания в рамках дифференцированного зачета 8
2.2.2. Критерии оценивания заданий 8
3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык 10
3.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОУД.03 для профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 10
3.2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОУД.03 для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 13
3.3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОУД.03 для профессии и 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 17
3.4. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОУД.03 для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 20
4. Литература для проходящих дифференцированный зачет 24
4.1. Основная литература для проходящих дифференцированный зачет 24
4.2. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет 24
4.2.1. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет для всех профессий 24
4.2.2. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет для профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 25
4.2.3. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 26
4.2.4. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 26
4.2.5. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 27
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее – УД) ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
1.2.1. Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2.2. Профессиональные компетенции (ПК)
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству:
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства:
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.2.3. Умения (У)
У 1. Давать оценку почвенного покрова по механическому составу.
У 2. Проводить простейшие агрохимические анализы почвы.
1.2.4. Знания (З)
З.1. Знать структуру и основные виды почвы.
З.2. Знать минералогический и химический состав почвы.
З.3. Знать, основы земледелия.
З.4. Значения мероприятия по охране окружающей среды.
2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины
Промежуточный контроль по дисциплине ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии осуществляется при проведении дифференцированного зачета.
2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2.2.1. Условия выполнения задания в рамках дифференцированного зачета
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем практическим и проверочным работам, а также выполненная самостоятельная (внеаудиторная) работа.
Место выполнения заданий в рамках дифференцированного зачета – комплексный кабинет специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в смешанной (устной и письменной) форме.
Максимальное время выполнения задания в рамках дифференцированного зачета 1 час 30 минут.
Источники информации, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете, оборудование: справочная литература, содержащая нормы внесения удобрений и гербицидов, нормативы выращивания декоративной растительности в отделениях питомника.
Уровень подготовки обучающегося в ходе дифференцированного зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
2.2.2. Критерии оценивания заданий
Балл | Критерии |
«5» (отлично) | Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя. |
«4» (хорошо) | Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя. |
«3» (удовлетворительно) | Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя. |
«2» (неудовлетворительно) | Обучающийся допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя. |
3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины ОП.05 Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Комплект материалов для оценки уровня освоений умений и знаний, сформированности общих компетенций представляет собой перечень вопросов для подготовки письменного ответа и задач для решения:
Понятие о почве, значение в декоративном древоводстве и цветоводстве.
Понятие о плодородии. Виды плодородия.
Подзолистые почвы, их строение, свойства и классификация.
Дерновый процесс почвообразования. Дерново-подзолистые почвы, их строение, свойства и классификация.
Реакция почвы, ее кислотность и щелочность.
Факторы почвообразования.
Использование древесной коры и опилок в качестве субстрата.
Источники образования гумуса в почве. Значение гумуса в почвообразовании и плодородии почв.
Заготовка листовой и торфяной земли.
Заготовка дерновой и перегнойной земли.
Искусственные субстраты: керамзит, вермикулит.
Искусственные субстраты: перлит, минеральная вата.
Вред, причиняемый сорными растениями.
Источники засоренности полей.
Биологические особенности сорняков.
Однолетние сорные растения.
Многолетние корневищные и стержнекорневые сорняки.
Многолетние корнеотпрысковые сорняки.
Паразитные сорные растения.
Навоз как органическое удобрение, особенности его хранения и использования.
Торф как органическое удобрение и субстрат.
Бактериальные препараты.
Использование соломы и крупнозернистого речного песка в качестве добавок к субстратам.
Азотные удобрения и их применение.
Фосфорные удобрения и их применение.
Калийные удобрения и их применение.
Использование и приготовление компоста.
Зеленые удобрения.
Рассчитайте, сколько гербицида 2,4Д (натриевая соль, 70%) потребуется для обработки против сорняков 7 га посевов липы мелколистной, если доза действующего вещества на 1га – 1,2кг.
Рассчитайте, сколько гербицида 2М-4Х (50%) потребуется для обработки против сорняков 12 га посевов дуба черешчатого, если доза действующего вещества на 1га – 1,2кг.
Рассчитайте, сколько гербицида Раундап (36%) потребуется для обработки против сорняков 6,2 га откосов дорог в лесопарке, если доза действующего вещества на 1га – 4 кг.
Сколько азота в действующем веществе поступит в почву, если внесли 115 кг мочевины (содержание N – 46%).
Сколько калия в действующем веществе поступит в почву, если внесли 90 кг калийной соли (содержание К2О – 40%).
Сколько азота, фосфора и калия в действующем веществе поступит в почву, если внесли 12 т навоза (содержание N - 0,5%, Р2 О5 - 0,28%, К2О - 0,65%.).
Составьте ротационную таблицу для следующего севооборота: ранний пар, бузина красная (посевное отделение) + бузина красная (1-я школа кустарников).
Составьте ротационную таблицу для следующего севооборота: чистый пар, клен остролистный (посевное отделение) + клен остролистный (1-я древесная школа) + клен остролистный (2-я древесная школа).
Составьте ротационную таблицу для следующего севооборота: сидеральный пар, тополь советский (черенковое отделение) + тополь советский (2-я древесная школа).
Составьте ротационную таблицу для следующего севооборота: чистый пар, пузыреплодник калинолистный (посевное отделение) + пузыреплодник калинолистный (1-я школа кустарников).
Рассчитайте, сколько хлористого калия (содержание К2О – 63%) потребуется для внесения в 1-ю школу кустарников площадью 2,6 га в декоративном питомнике лесостепной зоны.
Рассчитайте, сколько аммиачной селитры (содержание N – 35%) потребуется для внесения в посевное отделение площадью 7,3 га в декоративном питомнике лесной зоны.
Рассчитайте, сколько фосфоритной муки (содержание Р2О5 – 19%) потребуется для внесения в школу деревьев площадью 15,3 га в декоративном питомнике степной зоны.
Рассчитайте, сколько торфо-минерально-аммиачного удобрения потребуется для внесения на всю площадь декоративного питомника (96,5 га), закладываемого на легкосуглинистой почве при содержании в ней гумуса 4%.
4. Литература для проходящих дифференцированный зачет
4.1. Основная литература для проходящих дифференцированный зачет
ГОСТ 20432-83 Удобрения. Термины и определения (с Изменением N 1) [Электронный ресурс]. – Введ. 1984-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1984. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023006/, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 26483-85 Почвы. Приготовление солевой вытяжки и определение ее рН по методу ЦИНАО [Электронный ресурс]. – Введ. 1986-06-30. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1986. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023490, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 26484-85 Почвы. Метод определения обменной кислотности [Электронный ресурс]. – Введ. 1986-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1986. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023491, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 26212-91 Почвы. Определение гидролитической кислотности по методу Каппена в модификации ЦИНАО [Электронный ресурс]. – Введ. 1993-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1993. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023469/, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества [Электронный ресурс]. – Введ. 1993-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1993. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023481, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация (с Поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 2013-01-01. – М. : Стандартинформ, 2018. – 38 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200095052, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 12071-2014 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов [Электронный ресурс]. – Введ. 2015-07-01. – М. : Стандартинформ, 2015. – 19 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200116021, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава [Электронный ресурс]. – Введ. 2015-07-01. – М. : Стандартинформ, 2015. – 19 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200116022, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик [Электронный ресурс]. – Введ. 2016-04-01. – М. : Стандартинформ, 2016. – 20 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200126371, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
Апарин, Б. Ф. Почвоведение [Текст] : учебник : для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по специальностям «Лесное и лесопарковое хозяйство», ОП.03. «Почвоведение»; «Садово-парковое и ландшафтное строительство», ОП.05. «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» / Б. Ф. Апарин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 253, [1] с., [8] л. цв. ил., портр. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).
Почвоведение : учебник для среднего профессионального образования / К. Ш. Казеев [и др.] ; ответственный редактор К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 427 с. – (Профессиональное образование).
Казеев, К. Ш. Почвоведение. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. Ш. Казеев, С. А. Тищенко, С. И. Колесников. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 257 с. – (Профессиональное образование).
4.2. Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет
Аношко, В. С. История и методология почвоведения [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С. Аношко. – Минск : Вышэйшая школа, 2013. – 272 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235680, по подписки (дата обращения: 22.12.2019). – Загл. с экрана.
Баженова, О. В. География почв с основами почвоведения [Текст] : учебное пособие / О. В. Баженова, Е. А. Иванищева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. – Вологда : ВоГУ, 2019. – 83 с.
Белобров, В. П. География почв с основами почвоведения [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «География» / В. П. Белобров, И. В. Замотаев, С. В. Овечкин ; под ред. В. П. Белоброва. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2012. – 376, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., карты. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование).
Белобров, В. П. Почвогрунты и зеленые газоны спортивных и технических сооружений = Soils, grounds and green-lawns of sport and technical constructions / В. П. Белобров, И. В. Замотаев. – М. : ГЕОС, 2007. – 167, [1] с. : ил., табл.
Ващенко, И. М. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии [Текст] : учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование и Биология» / И. М. Ващенко, К. А. Миронычев, В. С. Коничев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский пед. гос. ун-т». – М. : Прометей, 2013. – 173 с. : ил., табл.
Куликов, Я. К. Почвенные ресурсы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Я. К. Куликов. – Минск : Вышэйшая школа, 2013. – 320 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235762, по подписке (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.
Оценка почв и земель (основные показатели и критерии) [Текст] : монография / Л. Г. Богатырев, М. Н. Маслов, А. И. Бенедиктова, М. И. Макаров ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Факультет почвоведения. – М. : МАКС Пресс, 2017. – 191 с. : ил., табл.
Почвенное картирование [Текст] : учебно-методическое пособие / [Б. Ф. Апарин и др.] ; под ред. Б. Ф. Апарина, Г. А. Касаткиной ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб : Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2012. – 128 с., [1] л. цв. ил. : ил., карт., табл. – (Почвоведение).
Почвообразовательные процессы / Российская акад. с.-х. наук, Почвенный ин-т им. В. В. Докучаева ; [отв. ред. М. С. Симакова, В. Д. Тонконогов]. – М. : Почвенный ин-т, 2006. – 509 с. : ил., табл.
Словарь-справочник почвенно-экологических терминов : учебное пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т ; [сост.: Б. Ф. Апарин и др.] ; под ред. Б. Ф. Апарина и А. И. Попова. – СПб : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. – 285, [1] с.
Современные естественные и антропогенные процессы в почвах и геосистемах = Recent natural and human-induced processes in soils and geosystems / [ред. В. А. Рожков] ; [редкол.: Н. И. Белоусова и др.]. – М. : Почвенный ин-т им. В. В. Докучаева РАСХН, 2006. – 367 с., [1] л. портр. : ил., табл.; 22 см. – (Научные труды / Российская акад. с.-х. наук, Почвенный ин-т им. В. В. Докучаева).
Теоретический и научно-практический журнал «Земледелие» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Теор. и науч.-практ. журн. – Электрон. дан. – [Москва], Теоретический и научно-практический журнал «Земледелие», [2017]. – Режим доступа : http://jurzemledelie.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Журнал агроменеджера «Новое сельское хозяйство» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Журн. агроменеджера. – Электрон. дан. – [Москва], Журнал агроменеджера «Новое сельское хозяйство», [1998-2019]. – Режим доступа : http://www.nsh.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Электронная база документов «ГОСТы и Стандарты» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон.база док. – Электрон. дан. – [Москва], Электронная база документов «ГОСТы и Стандарты», [2010-2018]. – Режим доступа : https://standartgost.ru/0/1025-udobreniya, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Ежемесячный научно-производственный журнал «Сельский механизатор» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ежем. научн.-произв. журн. – Электрон. дан. – [Москва], Ежемесячный научно-производственный журнал «Сельский механизатор», [1958-2019]. – Режим доступа : http://www.selmech.msk.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Рекламно-информационный журнал для руководителей и специалистов «Новые технологии АПК» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Рекл.-инф. журн. для рук. и спец. – Электрон. дан. – [Москва], Рекламно-информационный журнал для руководителей и специалистов «Новые технологии АПК», [2017-2019]. – Режим доступа : http://nt-apk.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.