СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по предмету "Электротехника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по "электротехнике"  для профессии "Автомеханик" 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по предмету "Электротехника"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ

«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
















Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине «Электротехника»













Разработал(а):

преподаватель

общетехнических дисциплин

Гордиенко Андрей Николаевич






п.Сангар 2017 г.





1. Общее положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета для обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОПД.01 Электротехника в рамках профессии «Автомеханик»


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1. Умение измерять параметры электрических цепей.

-снятие точных показаний измеряемых величин;

-расчет погрешностей измерений приборов

У2. Умение рассчитывать сопротивление заземляющих устройств.

-расчет сопротивления с использованием способов последовательного и параллельного соединения проводников; -применение законов Ома для расчета сопротивления заземляющих устройств.

У3. Умение производить расчеты для выбора электроаппаратов.

-снятие рабочих характеристик генератора, электродвигателя и трансформатора; -регулирование частоты вращения асинхронных двигателей -реверсирование и торможение двигателей постоянного тока -анализ работы трансформатора.

-устранение неисправностей в процессе работы электрических машин.

З1. Знание основных положений электротехники.

-использование электрических и магнитных явлений в электротехнических устройствах; -применение законов Ома и Кирхгофа для расчета электрических и магнитных цепей; -применение способов соединения резисторов и конденсаторов в электроприборах.

З2. Знание методов расчета простых электрических цепей.

  • расчет цепи методом эквивалентного генератора;

-расчет цепи методом узловых напряжений;

  • расчет цепи методом контурных токов; -расчет цепи методом наложения (суперпозиции);


-применение метода нагрузочной характеристики для расчета нелинейных электрических цепей;

-расчет цепи методом узловых потенциалов. -расчет магнитных цепей с помощью закона полного тока, законов Ома, Кирхгофа.

З3. Знание принципа работы типовых электрических устройств.

-перечисление элементов и узлов генераторов, электродвигателей, трансформаторов;

-приведение обмоток трансформатора; -описание конструкции электрических машин и свойства обратимости; -перечисление видов однофазных двигателей и двигателей малой мощности.

З4. Знание мер безопасности при работе с электрооборудованием.

-применение аппаратуры защиты электродвигателей -использование методов защиты от короткого замыкания -применение заземления, зануления



3. Критерии оценивания контроля знаний обучающихся:

Форма оценивания: письменная

Метод оценивания: тестирование, устный опрос, письменный опрос.

Критерии оценки:

  1. За каждый правильный ответ тестового задания (40 заданий) – 2 балл.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл(отметка)

Вербальный аналог

80-70

5

Отлично

60-69

4

Хорошо

40-59

3

Удовлетворительно

Менее 40

2

Не удовлетворительно


3. Условие выполнения задания:

Инструкция для выполнения: внимательно прочитайте задание

Максимальное время выполнения 2 академических часа

Запрещается использование: учебной, справочной литературой, конспектами.

Запишите свои ответы: в бланке ответов на обратной стороне задания

Основные источники:

  1. Прошин В.М. Электротехника ОИЦ «Академия» 2013

  2. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике ОИЦ «Академия» 2013

  3. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике ОИЦ «Академия» 2012

Дополнительные источники:

1. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах» (+СД), С-Пб, «Корона»,2006.

2. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Электротехника: Рабочая тетрадь ОИЦ «Академия» 2009

3. Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике, ОИЦ «Академия» 2010

Интернет-ресурсы:

  1. Ванюшин.М.Б. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»// Еltray.com: URL: http://www.eltray.com. (2009-2011)©.

  2. Кузнецов Олег. Электрик//Еlectrik.org: URL: http://www.electrik.org/elbook. (2002-2008) ©.

  3. Электрические цепи постоянного тока//Сollege.ru: URL: http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html. (1999 -2011)©.

  4. Электронная электротехническая библиотека// Еlectrolibrary.info: URL: http://www.electrolibrary.info. (2005 – 2010)©.

  5. Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета. http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm

  6. http://nika-fizika.narod.ru/65_0.htm


  1. Структура контрольного задания


1. Для изготовления спирали электрических плиток используется проводники с большим удельным сопротивлением.

А. Медный Б. Алюминиевым С. Никелевым Д. Стальным

2. Из каких веществ изготавливаются проводники, применяемые на практике

А. Серебро Б. Медь С. Титан Д. Хром

3. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом мм2/м. Это значит, что константановый проводник длиной.

А. 0,5 м и площадью поперечного сечения 1мм, имеет сопротивление 1Ом

Б. 1 м и площадью поперечного сечения 0,5мм, имеет сопротивление 1 Ом

С. 2 м и площадью поперечного сечения 1мм, имеет сопротивление 0,5 Ом

Д. 1,5 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм, имеет сопротивление 0,5 Ом

4. Длина одного проводника 20см, другого – 1,6 м. площадь поперечного сечения и материал проводника одинаковы. У какого проводника сопротивление будет больше и во сколько раз.

А. Второго в 8 раз Б. Второго в 4 раза С. Первого в 8 раз Д. Первого в 4 раз

5. Проволоки имеют одинаковые размеры. Какая из них имеет наименьшее сопротивление?

А. Медная Б. Железная С. Никелевая Д. Стальная

6.Какие вещества используют в качестве изоляторов?

А. Эбонит Б. Медь С. Свинец Д. Серебро

7. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Как изменится её сопротивление?

А. Не изменится Б. Уменьшится в 4 раза С. Увеличится в 4 раза Д. Уменьшится в 2 раза

8.Электрическим током называется:

А. Тепловое движение молекул вещества

Б. Хаотичное движение электронов

С. Упорядоченное движение заряженных частиц

Д. Затраты на передвижение зарядов по траектории

9.За направление тока принимают

А. Движение электронов

Б. Движение нейронов

С. Движение положительно заряженных частиц

Д. Движение ионов

10. Какая формула выражает закон Ома для участка цепи

А. I = q/t Б. A = IUt С. P = IU Д. I = U/R

11. Сопротивление проводника зависит от

А. Силы тока в проводнике

Б. От материала из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения

С. Только от длины проводника

Д. Только от площади поперечного сечения

12. Сопротивление двух последовательно соединенных проводников равно

А. Сопротивлению одного из них Б. Сумме их сопротивлений

С. Разности их сопротивлений Д. Произведению сопротивлений

13. Напряжение на участке можно измерить

А. Вольтметром Б. Амперметром С. Омметром Д. Ареометром

14. Силу тока на участке цепи измеряют

А. Омметром Б. Манометром С. Вольтметром Д. Амперметром

15. Каково напряжение на участке цепи постоянного тока с электрическим сопротивлением 2 Ом и при силе тока 4 А.

А. 2В Б. 8В С. 4В Д. 0,5В

16. Какова сила тока в цепи, если на участке с электрическим сопротивлением 4Ом напряжение равно 2 В.

А. 2А Б. 0,5 А С. 1А Д. 0,25А

17. Что называется напряженностью магнитного поля

А. Магнитные линии поля Б. Напряжение магнитных линий

С. Магнитодвижущая сила Д. Сила притяжения

18. Причина, вызывающая появление индукционных токов

А. Индуктивное сопротивление Б. Магнитная индукция

С. ЭДС индукции Д. Магнитный поток

19. Единицей чего является генри (Гн)?

А. Напряжения Б. Сопротивления С. Индукции Д. Силы тока

20. Где используется явление взаимоиндукции?

А. В аккумуляторах Б. В трансформаторах

С. В нагревательных приборах Д. В удлинителях

21. Как называется средний слой у биполярных транзисторов

А. Эмиттер Б. Коллектор С. База Д. Точка смещения

22. При производстве транзисторов используется такой материал как:

А. Свинец Б. Германий С. Магний Д. Литий

23. Для изготовления тепловых нагревательных приборов используется проводники с большим удельным сопротивлением.

А. Чугун Б. Алюминий С. Хромель Д. Алюминий

24.Что такое электрический ток.

А. Поток воды в реке Б. Движение электронов

С. Направленное движение электронов Д. Проводник

25.В каких единицах измеряется мощность электрического тока.

А. Ваттах Б. Лошадиных силах С. Килограммах Д. Ньютон

26. Как называется прибор с помощью которого измеряют электрическое напряжение.

А. Вольтметр; Б. Амперметр; С. Ареометр. Д. Ваттметр

27. На каком рисунке изображен резистор.




А

В

С


28. На каком рисунке изображена батарея питания.





А

В

С


29. На каком рисунке изображен полупроводниковый триод - (транзистор)




А

В

С


30. На каком рисунке изображен трансформатор





А

В

С


31. На каком рисунке изображен заземление




А

В

С


32. Из каких металлов состоит припой

А. Сталь и алюминий Б. Титан и магний С. Свинец и олово Д. Медь и тантал

33. Под каким углом нужно заправлять жало электропаяльника

А. Любым углом Б. Примерно 45 градусов С. Острым углом Д. Примерно 90 градусов

34. Основную часть используемой людьми электрической энергии создают:

А. Атомные электростанции Б. Гидроэлектростанции С. Тепловые электростанции.

35.Электрическая энергия передаётся по линиям электропередачи с помощью высокого напряжения, потому что:

А. Высокое напряжение наиболее безопасно

Б. Меньше потери в проводах при передаче энергии

С. Высокое напряжение удобно использовать

36. Трансформаторы позволяют:

А. Преобразовать постоянный ток в переменный

Б. Преобразовать переменный ток в постоянный

С. Преобразовать переменный ток одного напряжения определённой частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты

37. Диоды используются в электротехнике:

А. В осветительных приборах

Б. В выпрямителях

С.В трансформаторах

38. На каком рисунке изображена лампа накаливания:




А

В

С


39. На каком рисунке изображен динамик:




А

В

С


40. На каком рисунке изображен конденсатор:




А

В

С


















Эталоны ответов для экзаменатора


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

С

Б

Б

А

А

А

Б

С

С

Д

11-20

Б

Б

А

Д

Б

Б

Б

С

С

Б

21-30

С

Б

С

С

А

А

С

А

В

А

31-40

В

С

С

С

Б

С

Б

В

С

В







Бланк ответов









Дата

ФИО


Профессия


Курс


Предмет


Максимальное время выполнения:

2 академических часа (90 минут)






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











21

22

23

24

25

26

27

28

29

30











31

32

33

34

35

36

37

38

39

40














Оценка


Проверил