Управление образования и науки липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий колледж индустрии сервиса»
Комплект Контрольно – измерительных материалов |
по учебной/производственной практике |
профессионального модуля ПМ.02 Конструирование швейных изделий |
профессиональной образовательной программы |
по профессии/специальности: 29.02.04 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
(код и наименование специальности) по программе базовой подготовки |
Липецк 2024
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике по ПМ.02 Конструирование швейных изделий разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Конструирование швейных изделий.
Разработчики:
ГОБ ПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна»
Преподаватель спецдисциплин и
профессиональных модулей Попова З.А.
Согласовано с работодателем _________________________Д.Ю. Кучумов
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
Председатель цикловой комиссии _____________________________
Утверждаю
Заместитель директора
_______________________________Н.В.Сенина
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1 Область применения
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.02 Конструирование швейных изделий, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате промежуточной аттестации по учебной/производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры |
ПК 2.2. | Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий |
ПК 2.3. | Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. |
ПК 2.4. | Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
КИМ позволяет оценить приобретенный на практике
первоначальный практический опыт:
- разработки чертежа конструкции женского демисезонного пальто с втачным двухшовным рукавом на типовую фигуру:
- разработки всех видов шаблонов деталей пальто;
- раскладки на ткани шаблонов деталей, зарисовки раскладки и выкраивания деталей;
- подготовки и проведения примерок пальто;
- оформления комплекта шаблонов для запуска в производство;
- составления таблицы спецификации шаблонов и деталей кроя пальто.
умения:
-использования различных методик конструирования швейных изделий при выполнении чертежей конструкций;
-использования методов конструктивного моделирования;
-разрабатывания шаблонов ;
3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02 Конструирования швейных изделий и рабочей программой учебной/производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
Текущий контроль результатов прохождения учебной/производственной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),
- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),
- контроль за ведением дневника практики,
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по учебной/производственной практике –дифференцированный зачет.
Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;
- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- дневника практики;
- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
ДЗ проходит в форме ответов на контрольные вопросы, защиты отчета по практике с иллюстрацией материала (презентации).
4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации
Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:
-соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;
- оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;
- наличие презентационного материала, в полной степени иллюстрирующего отчет по практике (если требуется);
- оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;
- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
- запись в характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;
- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
II Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики
5.1 Аттестационный лист с практики
В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ прохождения учебной ПРАКТИКи | | |
(ФИО студента) | | |
студент | | курса специальности СПО | | |
| | |
(код и наименование специальности) успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Конструирование швейных изделий | | |
(наименование профессионального модуля) | | |
| | |
в объеме | | часов | | |
в период с | « | | » | | 20 | г. | по | « | | » | | 20 | г. | | | |
в | | |
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.) | | |
| | |
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной практики обучающимся: | | |
код ПК | Наименование ПК | Вид работы | Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/не выполнен (неудовл.) | Подпись руководите-ля практики | | |
ПК 2.1, | Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры | Выполнение расчетов и построения чертежей конструкций женских демисезонных пальто; определения оптимальной раскладки на ткани шаблонов деталей; зарисовывания раскладки и выкраивания деталей; подготовки и проведения примерок пальто; | | | | |
ПК 2.2, | Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий | Осуществление конструктивного моделирования женских демисезонных пальто; | | | | |
ПК 2.3 | Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | Оформления комплекта шаблонов для запуска в производство; Составления таблицы спецификации шаблонов и деталей кроя пальто; Ознакомление с видами градации; Участие в разработке табелей мер. | | | | |
ПК 2.4 | Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | Чтение технической документации технологического процесса; Оформление технического описания на изготовление женского демисезонного пальто; Выполнение правил и норм охраны труда. | | | | |
Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в котором проводилась учебная практика | | |
| | |
| | |
| | |
Руководитель учебной практики от организации прохождения практики | | |
| | | | |
(подпись) (ФИО, должность) | | |
Руководитель учебной практики от образовательной организации | | |
| | | | |
(подпись) (ФИО, должность) М.П. « » _________ 20 г. | | |
5.2 Характеристика с практики
В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение студентами общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ прохождения учебной/Производственной ПРАКТИКи |
(ФИО студента) |
студент | | курса специальности СПО |
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
(код и наименование специальности) (наименование профессионального модуля) успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю |
ПМ.02 Конструирование швейных изделий |
|
в объеме | | часов |
в период с | « | | » | | 20 | г. | по | « | | » | | 20 | г. |
в |
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.) |
|
В процессе прохождения учебной/производственной практики студентом были освоены следующие общие компетенции: |
Код ОК | Наименования ОК | Подпись руково-дителя практи-ки |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. необходимой для эффективного выполнения | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |
|
Руководитель учебной/производственной практики |
| | |
(ФИО должность) (подпись) М.П. « » _________ 20 г. |
5.3 Дневник практики
Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОУ макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации.
Содержание дневника практики (приводится в качестве примера):
- сведения об организации прохождения практики;
- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);
- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);
- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);
- табель посещаемости;
- требования к технике безопасности.
5.4 Отчет о практике
Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это может быть информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, могут быть данные для выполнения расчетов по курсовому проектированию, отчет может включать необходимые схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.
Структура отчета по практике (10-20 стр.):
- титульный лист
- задание на практику
- содержание
- текст отчета
- используемые источники информации, документы (технологические инструкции, официальный сайт организации и т.д.)
- приложения (схемы, чертежи, таблицы, фото материалы выносятся в приложения, если они занимают большой объем)
5.5 Презентационный материал При проведении ДЗ по практике студенты могут представлять собранный материал по практике в форме презентации, если есть возможность сфотографировать проведение различных видов работ и результаты работы на практике. Если существуют трудности с представлением результатов прохождения практики в форме презентации или на ее подготовку затрачивается большое количество времени (в соотношении с объемом практики), то целесообразно проводить ДЗ в форме ответов на контрольные вопросы.
Презентационный материал должен включать:
- сведения о предприятии прохождения практики;
- фотоматериалы о проделанных видах работ;
- характеристики техпроцессов и оборудования предприятия;
- др.
5.6 Контрольные вопросы по прохождению учебной практики
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Перечень контрольных вопросов:
Опишите алгоритм построения базисной сетки для плечевой конструкции.
Укажите способы раскладки шаблонов деталей из основного материала. Обоснуйте свой ответ.
Какие виды бортовых застежек проектируют в демисезонных пальто? Перечислите их параметры.
Перечислите правила изготовления шаблонов деталей.
Перечислите какие контрольные знаки наносят на шаблоны.
Опишите приемы и последовательность проведения примерок пальто на конкретную фигуру.
Перечислите основные правила техники безопасности.
Укажите технические требования предъявляемые к качеству изготовления шаблонов.