СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по УП ПМ.02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно - измерительных  материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.02 Конструирование швейных изделий, основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по УП ПМ.02»


Управление образования и науки липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж индустрии сервиса»




Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной/производственной практике


профессионального модуля

ПМ.02 Конструирование швейных изделий

профессиональной образовательной программы

по профессии/специальности:

29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

(код и наименование специальности)


по программе базовой подготовки







Липецк 2024

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике по ПМ.02 Конструирование швейных изделий разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Конструирование швейных изделий.

Разработчики:

ГОБ ПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна»

Преподаватель спецдисциплин и

профессиональных модулей Попова З.А.


Согласовано с работодателем _________________________Д.Ю. Кучумов




Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

Председатель цикловой комиссии _____________________________



Утверждаю

Заместитель директора

_______________________________Н.В.Сенина














I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.02 Конструирование швейных изделий, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ

В результате промежуточной аттестации по учебной/производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ПК 2.2.

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

ПК 2.3.

Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

ПК 2.4.

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7



Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


ОК 8



Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


КИМ позволяет оценить приобретенный на практике

первоначальный практический опыт:

- разработки чертежа конструкции женского демисезонного пальто с втачным двухшовным рукавом на типовую фигуру:

- разработки всех видов шаблонов деталей пальто;

- раскладки на ткани шаблонов деталей, зарисовки раскладки и выкраивания деталей;

- подготовки и проведения примерок пальто;

- оформления комплекта шаблонов для запуска в производство;

- составления таблицы спецификации шаблонов и деталей кроя пальто.


умения:

-использования различных методик конструирования швейных изделий при выполнении чертежей конструкций;

-использования методов конструктивного моделирования;

-разрабатывания шаблонов ;




3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02 Конструирования швейных изделий и рабочей программой учебной/производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения учебной/производственной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),

- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),

- контроль за ведением дневника практики,

- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по учебной/производственной практике –дифференцированный зачет.

Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:

- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;

- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- дневника практики;

- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

ДЗ проходит в форме ответов на контрольные вопросы, защиты отчета по практике с иллюстрацией материала (презентации).

4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации

Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:

-соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;

- оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;

- наличие презентационного материала, в полной степени иллюстрирующего отчет по практике (если требуется);

- оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

- запись в характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;

- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.

II Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики


5.1 Аттестационный лист с практики

В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации.




АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ прохождения учебной ПРАКТИКи



(ФИО студента)




студент


курса специальности СПО






(код и наименование специальности)


успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02

Конструирование швейных изделий



(наименование профессионального модуля)







в объеме


часов



в период с

«


»


20

г.

по

«


»


20

г.




в



наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)







Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной практики обучающимся:



код ПК

Наименование ПК

Вид работы

Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/не выполнен (неудовл.)

Подпись руководите-ля практики



ПК 2.1,


Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

Выполнение расчетов и построения чертежей конструкций женских демисезонных пальто;


определения оптимальной раскладки на ткани шаблонов деталей;

зарисовывания раскладки и выкраивания деталей;

подготовки и проведения примерок пальто;






ПК 2.2,


Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

Осуществление конструктивного моделирования женских демисезонных пальто;





ПК 2.3


Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

Оформления комплекта шаблонов для запуска в производство;

Составления таблицы спецификации шаблонов и деталей кроя пальто;

Ознакомление с видами градации;

Участие в разработке табелей мер.





ПК 2.4


Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

Чтение технической документации технологического процесса;

Оформление технического описания на изготовление женского демисезонного пальто;

Выполнение правил и норм охраны труда.







Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в котором проводилась учебная практика













Руководитель учебной практики от организации прохождения практики








(подпись) (ФИО, должность)




Руководитель учебной практики от образовательной организации








(подпись) (ФИО, должность)




М.П. « » _________ 20 г.







5.2 Характеристика с практики

В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение студентами общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.


ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ прохождения учебной/Производственной ПРАКТИКи

(ФИО студента)


студент


курса специальности СПО

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

(код и наименование специальности)


(наименование профессионального модуля)

успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю

ПМ.02 Конструирование швейных изделий


в объеме


часов

в период с

«


»


20

г.

по

«


»


20

г.

в

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)



В процессе прохождения учебной/производственной практики студентом были освоены следующие общие компетенции:

Код ОК

Наименования ОК

Подпись руково-дителя практи-ки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. необходимой для эффективного выполнения


ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


ОК 7 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности




Руководитель учебной/производственной практики





(ФИО должность)

(подпись)




М.П. « » _________ 20 г.


5.3 Дневник практики

Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОУ макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации.

Содержание дневника практики (приводится в качестве примера):

- сведения об организации прохождения практики;

- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);

- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);

- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- табель посещаемости;

- требования к технике безопасности.




5.4 Отчет о практике

Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это может быть информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, могут быть данные для выполнения расчетов по курсовому проектированию, отчет может включать необходимые схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.

Структура отчета по практике (10-20 стр.):

- титульный лист

- задание на практику

- содержание

- текст отчета

- используемые источники информации, документы (технологические инструкции, официальный сайт организации и т.д.)

- приложения (схемы, чертежи, таблицы, фото материалы выносятся в приложения, если они занимают большой объем)


5.5 Презентационный материал При проведении ДЗ по практике студенты могут представлять собранный материал по практике в форме презентации, если есть возможность сфотографировать проведение различных видов работ и результаты работы на практике. Если существуют трудности с представлением результатов прохождения практики в форме презентации или на ее подготовку затрачивается большое количество времени (в соотношении с объемом практики), то целесообразно проводить ДЗ в форме ответов на контрольные вопросы.

Презентационный материал должен включать:

- сведения о предприятии прохождения практики;

- фотоматериалы о проделанных видах работ;

- характеристики техпроцессов и оборудования предприятия;

- др.



5.6 Контрольные вопросы по прохождению учебной практики

Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.

Перечень контрольных вопросов:

  1. Опишите алгоритм построения базисной сетки для плечевой конструкции.

  2. Укажите способы раскладки шаблонов деталей из основного материала. Обоснуйте свой ответ.

  3. Какие виды бортовых застежек проектируют в демисезонных пальто? Перечислите их параметры.

  4. Перечислите правила изготовления шаблонов деталей.

  5. Перечислите какие контрольные знаки наносят на шаблоны.

  6. Опишите приемы и последовательность проведения примерок пальто на конкретную фигуру.

  7. Перечислите основные правила техники безопасности.

  8. Укажите технические требования предъявляемые к качеству изготовления шаблонов.