СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы: контроль и оценка предметных результатов в 1 классе по системе д.б. эльконина – в.в. давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кимы: контроль и оценка предметных результатов в 1 классе по системе д.б. эльконина – в.в. давыдова»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В 1 КЛАССЕ

ПО СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА


Давно известна истина, что образованный человек – это не тот, кто много знает, а тот, который замечает свои недостатки и умеет над ними работать. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на развитие у учащихся умения и потребности учиться. Для этого предусмотрены методы, позволяющие мотивировать учащихся к изучению предмета, а именно: создание ситуаций «успеха» и «разрыва» в знаниях, выбор «места на оценку» и «места на сомнение» на уроке при выполнении задания, безотметочное обучение на критериальной основе. Применение безотметочного обучения на критериальной основе позволяет точно диагностировать затруднения учащихся, наметить индивидуальную помощь, организовать коррекцию знаний по индивидуальным траекториям.

Теоретиками и практиками развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработана система диагностических и проверочных работ. Данная классификация предложена А.Б. Воронцовым.

Вид

контроля

Цели контроля

Особенности

контролирующих

заданий

Время

контроля

Фиксация

итогов

контроля

Входной контроль - тестовая диагностическая работа «на входе» (ТДР №1)

Проведение пооперационного контроля изученного способа, «точечная» диагностика затруднений

Задания должны фиксировать операционный состав действий.

По записи можно восстановить ход размышлений ученика

После открытия нового способа, в середине темы

В рефлексивной тетради ученика и диагностическом журнале учителя знаками «+», «-«, «?» или на линеечке

Контроль «на выходе» - ТДР №2


Контроль владения изученным способом в целом

В заданиях представлены варианты неправильного выполнения или рассуждения. Задача учеников найти и доказать правильный вариант

По окончании изучения темы

В рефлексивной тетради ученика и диагностическом журнале учителя знаками «+», «-«, «?» или на линеечке

Проверочная работа

1.Осуществление постоянного контроля хода и результатов обучения;

2. Выявление состояния знаний, умений и навыков учащихся; установление готовности школьников к восприятию новых знаний.

В соответствии с программным содержанием

Через 2 недели после изучения темы (эффект временной удаленности проверяет устойчивость знаний)

Многобалльная оценка в тетради достижений и классном журнале

Стартовая работа

Выявление уровня знаний и умений в начале учебного года

Задания на повторение и задания «на разрыв» (с целью постановки учебной задачи в новом году)

В течение первых двух недель учебного года

Многобалльная оценка в диагностическом журнале учителя и тетрадях достижений


В данной работе представлены диагностические и проверочные работы, используемые на уроках русского языка, математики и окружающего мира в 1 классах по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Авторами учебников разработаны сборники контрольных работ. Предложенные далее диагностические материалы могут быть использованы учителем при подготовке к контрольным работам, для выявления затруднений учащихся и коррекции знаний. Данные работы могут помочь учителю оценить не только предметные умения, но и метапредметные действия, такие как: оценивать свою работу, находить ошибки в чужой работе, работать со знаковыми моделями, читать и понимать текст, соотносить разные точки зрения, объяснять свою точку зрения и т.д. Данные умения зафиксированы в графе умения.

Для того чтобы контрольно-оценочные процедуры не вызывали у первоклассников утомления, в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, можно и нужно использовать разные средства фиксации достижений и трудностей обучающихся: в таблице, на линеечке, цветом, знаками и т.д.

Каждой теме соответствуют, как правило, две диагностические («на входе» и «выходе») и одна проверочная работы. Диагностическая работа по объему может занимать часть урока или целый урок.

Содержание:

1. Пакет диагностических материалов по русскому языку и литературному чтению (Кузнецова О.В.)

2. Пакет диагностических материалов по математике (Пестерева Т.А.)

3. Пакет диагностических материалов по окружающему миру (Харюкова В.М.)

Используемые обозначения:

оу – оценка учителя

со – самооценка

по – прогностическая самооценка (до выполнения задания)

ио – итоговая самооценка (после выполнения задания)


Тема № 1

«Формирование первоначальных представлений о слове»


ТДР № 1


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

1) Различать значения слов: предмет, признак или действие


1) Прочитай слова, подчеркни те из них, которые обозначают предмет:


урок, добрый, доброта, смеётся, смех, смешной, веселье, весёлый, веселится





2) Определи значения слов, обозначь значком:

учится

ученик

лучший

дождик

веселый



2) Подбирать слова с определенным значением


3) Придумай и напечатай слово с данным значением:

………………..


………………...


………………..




3) Составлять схему предложения


4) Послушай предложение, построй его схему:


………………………………………..



- слово – предмет


- слово – действие


- слово – признак


Графа «Умения» заполняется учениками после работы сначала вместе с учителем, затем более самостоятельно.

ТДР № 2


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

1)Различать значения слов

2)Проверять и оценивать работу другого


1)Таня определяла, что обозначают слова. Проверь и оцени её работу:

вкусный


арбуз


читает


стол


стоит


рисунок


симпатичный


книга




3) Подбирать к заданной модели предложения


2) Определи, какое предложение из данных соответствует схеме:


.

1. Крик птицы раздался в воздухе.

2. Мы гуляли в детском парке.

3. Аромат цветов наполнял комнату.



3) Строить модель предложения


3) Построй модель предложения:

Падают с ветки золотые монетки.

………………………………………

Сладкую кашу едят шмели.

………………………………………






Проверочная работа по теме «Формирование представлений о слове»


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

Определять значение слова


1. Соедини стрелкой слово и модель, которая показывает его значение:

прыгнул

гусь

пишет

пушистый

ветер

круглый

зеркало



Составлять схему предложения


2. Составь схему предложений:

Дети собирают в лесу душистую землянику.



3. Послушай предложение учителя, сделай схему:


…………………………………………………




Проверять работу другого ученика, исправлять ошибки


4. Найди и исправь ошибки Авосика:

Во дворе ребята услышали крик птицы.


.


Тяжелые тучи нависли над городом.


.




Составлять предложение по схеме


Составь предложение по данной схеме:


.







Самоанализ проверочной работы по теме

«Формирование представлений о слове»


Прочитай внимательно и подчеркни то, что относится к твоей работе:


  1. Я верно определил значения слов.

  2. Я допустил ошибки в определении значений слов.

  3. Я правильно составил схемы предложений

  4. Я допустил ошибки, составляя схемы предложений.

  5. Я умею выделять служебные слова.

  6. Я допускаю ошибки в предложениях со служебными словами.

  7. Я исправил все ошибки Авосика.

  8. Я пропустил некоторые ошибки Авосика.

  9. Я верно составил предложения по схеме.

  10. Я затруднился составить предложение по данной схеме.

  11. Мне было трудно работать.

  12. Я легко справился с работой.


Тема №2

«Звуковой анализ слова»


ТДР № 1


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

1. Определять характеристику звука:


гласный


согласный звонкий, твердый


согласный звонкий, мягкий


согласный глухой, твердый


согласный глухой, мягкий



1) Нарисуй значок звука:

[о]……………..

[к]……………..

[б`]……………

[у]…………….

[э]……………..

[ы]……………

[с`]……………

[л]……………..



2. Определять количество звуков и букв


2) Определи количество звуков и букв:

ель……………………………..

ласка………………………….

моет…………………………

бочка………………………..

долька………………………



3. Различать твердые и мягкие согласные


3) Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

василёк, чайники, весна,

живёт, чёлка, пеньки, сочный,


лед, льдина, соловей, ведёт






ТДР № 2


Умения

Задания

С/О

О/У

1. Выполнять звуковую запись слов

1) Сделай звуковую запись слов:

_______________________

_______________________

_______________________



2. Находить и исправлять ошибки в звуковой записи

2) Проверь звуковые модели, исправь ошибки, где необходимо:


юла


конь


пирог




3. Делить слоги, определять ударный слог

3) Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Картина, юное, весна, расти, Алла, енот




4. Проверять задание, выбирать правильный ответ

4) Ученики подбирали слова к схеме



Оцени, кто прав:

Антон: ягода; Даша: улица; Таня: олени;

Коля: овощи.

Придумай и запиши свое слово:……………..




Проверочная работа по теме «Звуковой анализ слова»

1 класс 2 четверть


Умения

Задания

c/о

о/у

Выполнять звуковой анализ слов

1. Выполни звуковой анализ слов:


________________ ________________

_________________________




2. Соедини картинку и звуковую модель:





Определять количество звуков и букв

3. Определи количество звуков и букв:

Лена - __б.,___зв.

ветка - ___б., ___зв.

ёлочка - ___б., ___зв.

фаянс - ___б., ___зв.

якорь - ___б., ___зв.



Выполнять анализ предложения

4. Построй модель предложения:

_________________________________

__________________________________




Находить и исправлять ошибки другого

5.Авосик определял количество звуков и букв в словах. Проверь его работу, исправь ошибки:

южный – 5 букв, 5 звуков;

пеньки – 6 букв, 6 звуков;

чашка – 5 букв; 5 звуков

ветер – 5 букв, 5 звуков.

Почему ошибся Авосик?......................................

……………………………………………………




Тема № 3

«Формирование действий письма и чтения»

(В данной теме учащиеся должны овладеть несколькими способами правописания, поэтому пооперационный контроль овладения способом письма и чтения проводится через несколько ТДР №1, которые обозначены значками «*» по порядку)


ТДР №1

«Письменные буквы, соединения букв»


Умения

Задания

С/О

О/У

1. Писать письменные буквы

1) Запиши буквы под диктовку учителя:




2. Писать соединения букв

2) Запиши слоги под диктовку учителя, обрати внимание на правильность соединения букв:





3. Писать слова

3) Запиши слова под диктовку учителя:







4. Проверять написанное, исправлять ошибки

4) Проверь слова, исправь ошибки:

Рама, няна, Лара, луна, коля, мыло, мама

Исправленные слова запиши правильно:









ТДР №1*

«Правила переноса, алгоритм записи высказывания»


Умения

Задания

С/О

О/У

1. Делить слова на слоги

1)Раздели слова на слоги:

Малина, март, одела, радуга, Аня, Анна, мел.




2. Замечать слова, которые нельзя переносить

2) Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Урок, уроки, она, утро, мелок, река, он, рука.




3. Делить слова для переноса

3)Запиши слова, деля для переноса:

Карета, река, Уля, Вова, олени







4. Записывать высказывание, действуя по алгоритму

4) Послушай предложение, сделай его схему, определи количество слогов в каждом слове, записывай, диктуя себе по слогам.



Проверь то, что написал!




ТДР №1**

«Обозначение мягкости согласных»


Умения

Задания

С/О

О/У

1. Знание способов обозначения мягкости согласных

1) Ответь на вопросы:

Какие гласные буквы «дают команду» согласному «будь мягким»?.............................

Какие гласные буквы «дают команду» согласным «будь твердым»?............................

Какие согласные всегда твердые?...................

Какие согласные всегда мягкие?.....................



2. Различать твердые и мягкие согласные

2) Подчеркни твердые согласные знаком «_», а мягкие согласные «=».

Липа цветёт в мае.


Маша пьёт чай.


Женя купил лыжи.




3. Писать под диктовку

4. Проверять написанное

3) Запиши предложения под диктовку, выполни проверку.









ТДР №2


Диктант.

У Бори и Феди кот. Мальчики кормят Барсика. Кот любит рыбу. После еды Барсик катал клубок.

Задание.

1. Проверь работу Авосика, исправь ошибки:

Была зима. Мита каталса на санках сгорки. Руманый он вернулса в дом. Малчику было весело.

Запиши слова правильно.

2. Ученики спорили, есть ли в русском языке слова, в которых все согласные мягкие. Выскажи свою точку зрения, приведи примеры.


Оценочный лист ТДР №2

Умения

с/о

о/у

  1. Писать под диктовку учителя:

- Писать правильно буквы и соединения букв

- Писать большую букву в именах и начале предложения

- Переносить слова

- Выделять границы предложений

- Обозначать мягкость согласных



2. Проверять работу другого ученика



3. Доказывать свою точку зрения




Проверочная работа по теме

«Формирование действий чтения и письма»


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

1. Выполнять звуковой анализ слов


1.Сделай звуковой анализ слов:

пальма…………………………………………..

ясный……………………………………………

южное…………………………………………..

летел…………………………………………….



2.Делитьслова для переноса


Запиши слова, деля для переноса:

ягода……………………, весна………………..,

книга……………………, полька………………,

енот……………………., букварь……………..

Приведи пример слов, которые переносить нельзя…………………………………………….

……………………………………………………



3.Выполнять анализ предложения


3. Послушай предложение, сделай его схему:


…………………………………………………



4.Выбирать букву при обозначении мягкости согласных


4. Вставь пропущенные буквы:

Л_тчик, м_сло, л_жа, л_стра, л_бедь, ал_бом, пол_ка, кост_р, л_к, л_мка, реб_та

Объясни, какие «ловушки» встретились………

……………………………………………………

……………………………………………………

……………………………………………………

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.




5. Переносить слова


6. Доказывать свою точку зрения


5. В слове два слога. Можно ли это слово перенести? Объясни, приведи примеры……….

……………………………………………………

……………………………………………………

……………………………………………………

……………………………………………………




Тема №4

«Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами»


ТДР №1


Умения

Задания

С/О

О/У

1.Замечать орфограммы

1. Прочитай текст, подчеркни орфограммы:

Тучки закрыли небо. Капли дождя застучали по крыше. Женя и Миша побежали домой. Дождик шёл недолго. Снова выглянуло солнце.



2.Обозначать буквой место орфограммы

2.Вставь пропущенные буквы только там, где можешь это сделать:

Ч_до, ч_совщик, ч_лка, ж_ли, маш_на,

печ_льный, поч?ки, точ?ный, уч_сь, точ?ный, леч_, ж_лтый, пруж_на



3. Писать слова с орфограммами

3.Закончи предложения:

Поспешишь – людей …………………………..

Часовщик, прищурив глаз, чинит …………………………………………..

Лежебока рыжий кот отлежал себе ……………

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в ……………………….

Я у мамы сын один, нет у мамы …………….




ТДР №2


Диктант.

Ночью был сильный дождик. Барабанил целый час. А к утру тучки ушли. Запели птицы. Распахнула Юля окна. Какой свежий воздух! Вот и новый день.

Задание.

1. Проверь работу Авосика, исправь ошибки:

В глушы леса журчат ручьи. Шумят сосны и ели. Шуршат ужы. Стучат дятлы. Прыгают белки.

Какую орфограмму Авосик усвоил плохо? Приведи свои примеры слов на данную орфограмму.


Проверочная работа за 1 класс


Диктант.

Пес и вороны.

За речкой Клязьмой был частый ельник. Друзья Витя и Лёва идут туда за шишками. А вот пушистая ель. Пёс Томка кружит около ели. На веточках сидит шесть ворон. Пёс начал лаять. Птицы закричали.


Оценочный лист к диктанту за курс 1 класса.

Умения

со

оу

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами:



1

Большая буква



2

Гласные после шипящих



3

Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, РЩ



4

И-Ы после Ц



Обозначать звуки буквами в соответствии с правилами графики:



1

Обозначать мягкость согласных при помощи Ь



2

Обозначать мягкость согласных при помощи букв Е,Ё,Ю,Я,И



3

Обозначать звук Й



Обозначать границы предложений



Писать аккуратно, каллиграфически правильно




Проверочная работа за курс 1 класса


Умения

п/о

Задания

и/о

о/у

1. Выполнять анализ предложения


1. Составь модель предложения:

На стене в большой комнате висят старинные часы.


………………………………………………………….



2.Делить слова на слоги

3.Обозначать ударение

4.Преносить слова


2. Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Маленький, аромат, бегут, яблоко, юный, взгляд, сосулька, иней, мороз



5.Определять количество звуков и букв


3. Укажи количество звуков и букв:

Ёжик………………, падают……………………,

медведь…………………, Юлия………………..,

аист………………………..



6.Обозначать звуки буквами


4. Прочитай звуковые записи слов, замени их буквенными:

[л`й`от]……………………….

[л`ова]……………………….

[кл`уй`от]…………………….

[п`ис`мо]……………………..

[й`ужный`]…………………..



7.Заполнять пропуски букв на месте орфограмм


5.Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Отметь знаком вопроса незнакомые орфограммы:

Ч_деса, ж_лудь, ж_ла, ч_рствый, ц_ркач_, снеж_нка, друз_я, в_юга, печ_, точ_ка, вмес_те, маш_на, камыш_, ц_фра, огурц_



8.Выделять орфограммы


6.Подчеркни все орфограммы:

В глуши леса мы услышали шорохи деревьев и шёпот ручья. Целый день около речки шуршит камыш, а вот цветы настурции и калужницы.



9.Подбирать слова по заданным критериям

10.Объяснять свою точку зрения


7.* Придумай слова, в которых:

4 буквы, 3 звука………………………………….

1 слог, 2 согл., 2 гласн…………………………..

……………………………………………………

……………………………………………………



* задание с «ловушкой»


Рефлексивная самооценка умений

по русскому языку и литературному чтению за курс 1 класса


П рочитай умения, которыми ты должен был овладеть в 1 классе. Оцени, на каком уровне ты умеешь их применять и обозначь цветом:

1 уровень – умею, могу объяснить, как делать

2 уровень – умею, но объяснить не могу

3 уровень – не умею

Умения

умею, могу объяснить, как делать

умею, но объяснить не могу

не умею

1. Выполнять звуко-буквенный анализ слов




2. Различать слова по значению: предметы, признаки, действия, служебные слова




3. Строить модель предложения




4. Строить звуковую модель слова




5. Определять количество звуков и букв в слове




6. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами




7. Списывать текст с доски или из учебника




8. Аккуратно выполнять работу
















Проверочная работа по математике

1 четверть

(диагностические работы учитель использует из сборника С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина «Контрольные работы по математике. 1 класс)

Умение

Задание

с/о

о/у

Читать чертеж.

Изображать площадь в соответствии с чертежом.

1. Измени площадь В соответственно чертежу:

В



Л В



Сравнивать величины.





Показывать результат сравнения при помощи отрезков.

2. Сравни сосуды по высоте и по объему. Результат сравнения изобрази с помощью отрезков.

А В




А

В


А

В




Строить величины по заданной записи с помощью мерки

Построй величину, используя заданную мерку:



Н К=4Н



















Измерять величины с помощью мерки.





Записывать результаты измерения.

Измерь величины, запиши результат измерения:

1.











А Е

Е=

2 .


В К

К=





Проверочная работа по математике

2 четверть

Умение

Задание

с/о

о/у

Строить числовую прямую




Сравнивать числа при помощи числовой прямой

1. Построй числовую прямую и сравни числа при помощи числовой прямой:



6….3 7….5 9….3 5….1



Измерять величину, используя различные единицы счета

2. Сосчитай квадраты, используя единицы счета:


А

А=…десяток

А=…пар

А=…штук

А=…пяток



Измерять величину по числовой прямой


3. С помощью числовой прямой определи, чему равны величины:

А


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Е

Б

А=….Е Б=….Е



Измерять величину меркой

4. Измерь величину Л меркой Н:



Н Л


Л Н



Строить величину заданной меркой

Построй величины К и В:

С

К=4С

В=6С



Находить отрезки на чертеже

Петя и Коля считали количество отрезков на чертеже. Кто прав?

Петя – 3

Коля - 4






Проверочная работа по математике

3 четверть

Умение

Задание

с/о

о/у

Выполнять вычисления в пределах 10

1. Вычисли:


3+4= 8+1= 8-6=

7+2= 2+6= 7-3=

5+3= 9+1= 5-1=




Выполнять действия с помощью числовой прямой.



Записывать выражения



2. Впиши числа, запиши выражения:


0

___________________






Сравнивать числа.





Вычислять разность чисел


3. Сравни числа. Вычисли разность:


7…3 (на…) 8…6 (на…)

5…1 (на…) 2…8 (на…)

9…6 (на…) 1…4 (на…)



Находить число, зная другое число и их разность.

4. Найди недостающее число:


4 … (на 2) 3 … (на 1)

9 … (на 5) 7 … (на 3)

7 … (на 2) 6 … (на 2)
















Проверочная работа по математике

4 четверть

Умение

Задание

с/о

о/у

Находить целое, состоящее из двух частей




Находить неизвестную часть, зная целое и другую часть

1. Найди неизвестную массу:




6 кг 2 кг







2. Найди неизвестный объем:

Н


2Н …Н










Выполнять действия сложения в пределах 10

3. Вычисли:


4+6= 1+5= 9-5=

3+5= 1+6= 7-6=

2+5= 10-6= 7-5=

3+6= 8-5= 6-5=





Понимать чертеж.

Выполнять вычисления с помощью чертежа

Запиши, как найти пропущенной число. Найди его.




3 6










Решать задачу:

1. Анализировать текст задачи

2. Строить чертеж к задаче

3. Выбирать действие для решения

4. Вычислять

5. Формулировать ответ

Построй чертеж к задаче и реши ее:


В вазе было несколько груш. Аня положила еще 3 груши, и стало 8 груш. Сколько груш было в вазе сначала?















Оценочный лист по математике за 1 класс

Оцени свои умения при помощи значков:

«+» - знаю, умею, могу объяснить;

«_» - не знаю, не умею;

«?» - знаю, умею, но объяснить затрудняюсь.

Умения

с/о

о/у

1. Различать величины: длина, площадь, объем, количество, масса, время




2. Сравнивать величины




3. Измерять величину при помощи мерок




4. Записывать результаты измерения величины




5. Строить числовую прямую




6. С помощью числовой прямой сравнить числа, найти их сумму и разность




7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10




8. Моделировать отношения величин («часть и целое»)




9. Решать задачи на сложение и вычитание




10. Составлять задачи по чертежу




11. Различать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, отрезок, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линия














Проверочная работа по окружающему миру за I четверть 1 класс.

Умения

Задания

С/О

О/У

Умение различать природные (естественные) и искусственные объекты

Выбери и подчеркни искусственные предметы:


стул, дерево, книга, телефон, лошадь, шкаф, жаворонок.




Умение различать культурные и дикорастущие растения

Подчеркни те растения, которые относятся к дикорастущим:

крапива, астра, картофель, сосна, подсолнух, одуванчик.




Умение различать диких и домашних животных

Заполни таблицу. Определи, кто из перечисленных животных живет в лесу, а кто на ферме.

Корова, лиса, свинья, волк, кошка, медведь.


Лес




ферма






Умение выбирать способ получения ответов на вопросы о природе.

Напиши, какие способы получения ответов ты знаешь?




Умение соотносить органы чувств с их функциями.

5. Соотнеси органы чувств и их работу:


Язык (рот) осязание

Уши вкус

Кожа (рука) зрение

Глаза слух

Нос обоняние









Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 1класс.

Умения

Задания

С/О

О/У

Умение составлять план наблюдения

Составь схематический план наблюдения любого времени года.
















Умение строить ряд по выделенному свойству объектов наблюдения.

Построй из перечисленного ряд по величине.

Мяч, велосипед, воздушный шарик, машина, яйцо.











Умение классифицировать объекты по выделенному свойству.

Построй классификацию объектов по любому признаку.

Яблоко, банан, помидор, капуста, огурец, виноград.
















Проверочная работа по окружающему миру за III четверть 1 класс.

Умения

Задания

С/О

О/У

Умение определять признак построения ряда

Подпиши признак, по которому построен ряд:














Умение читать схемы процессов.

Схемы в тексте замени словами:


К вечеру дождь







Петина постройка из песка










Умение записывать процесс в виде схемы.

Запиши схемой перечисленные процессы:

Таянье, распад, замерзание, размножение.













Итоговая проверочная работа по окружающему миру 1 класс.

Умения

Задания

С/О

О/У

Умение различать природные (естественные) и искусственные объекты

Выбери и подчеркни естественные предметы:

кресло, камень, тетрадь, велосипед, лиса, машина, сова.




Умение различать культурные и дикорастущие растения

Подчеркни те растения, которые относятся к культурным растениям:

одуванчик, морковь, ель, картофель, береза, пшеница.



Умение различать диких и домашних животных

Выбери из списка животных дикой природы, подчеркни.

Корова, сова, лиса, свинья, медведь, волк.



Умение соотносить органы чувств с их функциями

Соотнеси органы чувств и их работу:

Язык (рот) зрение

Уши вкус

Кожа (рука) обоняние

Глаза слух

Нос осязание



Умение определять признак построения ряда

Подпиши признак по которому построен ряд.




____________________________

____________________________




Умение читать схемы процессов.

Напиши, какой процесс изображен на схеме.





____________________________

____________________________




Умение составлять схему процесса.

Запиши схемой перечисленные процессы:

Рост, изменение цвета.









  1. Составь схематический план наблюдения тигра.



  1. Постройте из перечисленных объектов классификацию по любому признаку:

Торт, книга, конфета, стол, машина, яблоко, велосипед, ягоды, грибы, чашка.



Оценочный лист по окружающему миру за 1 класс

Выполни самооценку умений, для этого поставь значок «+» в той графе, которая соответствует твоим умениям:

Умения

Я умею

Я

сомневаюсь

Я

не умею

Различать и приводить примеры природные (естественные) и искусственные объекты




Различать и проводить примеры культурные и дикорастущие растения




Различать и приводить примеры диких и домашних животных




Выбирать способ получения ответов на вопросы о природе




Называть органы чувств и их функции




Составлять план наблюдения




Строить ряд по выделенному свойству объектов наблюдения




Классифицировать объекты по выделенному свойству.




Определять признак построения ряда




Читать схемы процессов




Записывать процесс в виде схемы






Во 2 классе я хочу узнать:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.