СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы по мтаемтике для промежжуточной аттестации 2 кл

Просмотр содержимого документа
«КИМы по математике»

Пояснительная записка


Назначение контрольно-измерительных материалов

КИМ по математике предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Математика» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Математика» за курс 2 класса.


Кодификатор элементов содержания, Математика

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.



КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку


1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);


1.1.5

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Выпускник получит возможность научиться


1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;


1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выпускник научится


2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);


2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Выпускник получит возможность научиться


2.2.1

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц



измерения к другим);


2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

3. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Выпускник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи


3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.2

Выпускник получит возможность научиться


3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;


3.2.2.

находить разные способы решения задачи


3.2.3

Находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Выпускник научится


4.1.1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

4.2

Выпускник получит возможность научиться


4.2.1

распознавать, различать развертки геометрических фигур;


4.2.2.

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.





5. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Выпускник научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;




5.1.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно

(«на глаз»).

5.2

Выпускник получит возможность научиться


5.2.1

вычислять периметр многоугольника

5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

6. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Выпускник научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

6.1.3.

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

6.1.4.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно,что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

6.2

Выпускник получит возможность научиться


6.2.1

читать несложные готовые круговые диаграммы.

6.2.2.

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

6.2.3.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

6.2.4.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма);

6.2.5.

планировать несложные исследования, собирать и представлять

полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

6.2.6.

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы



Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения входной контрольной работы


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);

  • Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

  • Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.


Структура КИМ

В работу по математике включено 6 заданий. Каждый вариант входной контрольной работы состоит из 6 заданий: задания с кратким ответом требующие один единственный ответ или одно решение.

Уровни сложности заданий: 4 - задания базового (Б) уровня №1, 2, 3, 5;

2 - задания повышенного (П) уровня №4, 6.


Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


1

Запись числового ряда.

2

Понимание математического языка.

3

Знание нумерации чисел в пределах 20. Знание состава чисел в пределах 20.

4

Понимание арифметического действия сложения и вычитания.

5

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

6

Использование смысла отношений «сколько осталось» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

7

Переход от одних единиц измерения длины к другим.

8

Сравнение числа и числового выражения.

9

Нахождение длины и построение отрезка.


Распределение заданий КИМ по содержанию


п/п

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный бал

1

Числа и величины

3

8

2

Арифметические действия

1

9

3

Работа с текстовыми задачами

1

3

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

2


Итого:

6

22


Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.

Задания № 1-6 проверяют усвоение учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности. Уровни сложности 6 заданий: 4 задания базового уровня сложности (Б) и 2 задания – повышенной сложности (П). Уровни достижения планируемых результатов:

    • базовый – способность обучающегося применять изученные учебные действия в стандартной ситуации. Оценка: достиг или не достиг уровня базовой математической подготовки по курсу первого класса и начала второго класса;

    • повышенный – способность ученика применять изученные учебные действия в новой учебной или практической ситуации.

Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.


План контрольной работы


зада- ния

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макси-мальный

балл за

выполнение

№1

Числа и величины

Запись числового ряда.

Б

КО

1

№2

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько осталось» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

Б

КО

3

№3

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания.

Б

КО

9

№4

Числа и величины

Переход от одних единиц измерения длины к другим.

П

КО

5

№5

Числа и величины

Сравнение числа и числового выражения.

Б

КО

2

№6

Геометрические фигуры

Нахождение длины и построение отрезка

П

КО

2

Итого:

Б - 4

П - 2

КО - 6

22


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

  1. Определяется балл, полученный обучающимся за выполнение заданий базового уровня.

  2. Определяется балл, полученный обучающимся за выполнение заданий повышенного уровня.

  3. Определяется общий балл обучающегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 22 баллов (за задания базового уровня сложности -15 баллов, повышенной сложности - 7 баллов).

Если обучающийся получает за выполнение всей работы 15 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если обучающийся получает 16-18 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающийся способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении 19-22 баллов обучающийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.


Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 1 урок.


Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, карандаш и ручка.



Входная контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов

1 вариант

1. Запиши по порядку числа от 8 до 18.


2. Реши задачу.

На прилавке 10 арбузов. Купили 4 арбуза. Сколько арбузов осталось?


3. Запиши результаты действий.

3 + 7= 9 + 6= 14 – 5=

12 – 3= 6 + 5= 4 + 8=

11 – 6= 9 – 5= 2 + 7=


4.* Заполни пропуски.

1 дм 8 см = ___ см

16 см = __ дм __ см

5. Сравни: ,

6+2…6 2+7. ..10 8+0...0 12-1...13 4+5...9


6.* Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой длиннее на 2 см.

2 вариант

1. Запиши по порядку числа от 9 до 19.


2. Реши задачу.

У Ирины 7 открыток. 5 она уже подписала подругам.

Сколько открыток осталось подписать Ирине?


3. Запиши результаты действий.

15 – 7= 7 + 2= 11 – 3=

6 + 5= 5 + 8= 10 – 6=

9 + 8= 16 – 8= 17 – 8=


4.* Заполни пропуски.

15 см = ___ дм ___ см

1 дм 7 см = ___см

5. Сравни: ,

3+5…5 2+7. ..9 7-0...0 14-1...15 6+3...10


6.* Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой короче на 2 см.





Контрольная работа за I четверть по математике для обучающихся 2-х классов

1 вариант

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?


  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =


  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «» или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч


4.* Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.


5.* Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа

в порядке возрастания.


2 вариант

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?


  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =


  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «» или «=».

3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм

  1. + 5 … 14 1 ч. … 30 мин


4.* Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.


5.* Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа

в порядке возрастания.


Контрольная работа за II четверть по математике для обучающихся 2-х классов

1 вариант

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?


  1. Найди значения выражений:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =


  1. Реши уравнение:

5 + х = 12


  1. Найди периметр данной фигуры.

7см






4см



5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см 50 мм =  см


6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы

записи были верными:

 … 9 = 13 – 8 25 + 5 = 37 ... 


2 вариант

1. Реши задачу.

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


2. Найди значения выражений:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =


3. Реши уравнение:

х + 7 = 16


4. Найди периметр данной фигуры.

9см






3см



5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 м 8 дм =  дм 60 мм =  см


6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так,

чтобы записи были верными:

68 …  = 57 + 3 11 – 7 =  … 8




Контрольная работа за III четверть по математике для обучающихся 2-х классов

1 вариант

1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =


3. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 … 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9


4*. Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34


5*. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.



2 вариант

1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 20 = 8 ∙ 1 =


3. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8


4*. Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17


5*. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.



Итоговая контрольная работа по математике для обучающихся 2-х классов

1 вариант


  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =


  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8


  1. Вычисли значения выражений:

84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =


5*. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.

Найди периметр этого прямоугольника.



2 вариант


  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?


  1. Реши примеры:

3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =


  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3


  1. Вычисли значения выражений:

93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =

5*. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.

Найди периметр этого прямоугольника.



Система оценивания и ответы для заданий


Номер задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1 вариант

2 вариант

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1, 2, 3, 4


1.



В кажд. акв. - ? рыб.

15 : 3 = 5 (рыб.)

Ответ: 5 рыбок в каждом аквариуме.



На кажд. тар. - ? пир.

12 : 3 = 4 (пир.)

Ответ: по 4 пирожка на тарелке.

3 балла – правильно представлен рисунок, верные решение и ответ,

2 балла – задача решена верно, записан полный ответ.

1 балл – задача решена верно, неверно записан ответ.

2.

7 ∙ 2 = 14

3 ∙ 6 = 18

9 ∙ 3 = 27

2 ∙ 8 = 16

27 : 3 = 9

16 : 2 = 8

3 ∙ 8 = 24

9 ∙ 2 = 18

7 ∙ 3 = 21

2 ∙ 6 = 12

21 : 3 = 7

12 : 2 = 6

6 баллов – все примеры решены правильно,

по 1 баллу – за каждый верно решённый пример.

3.

6 ∙ х = 12

х = 12 : 6

х = 2 -

6 ∙ 2 = 12

12 = 12


х : 3 = 8

х = 8 ∙ 3

х = 24 -

24 : 3 = 8

8 = 8

9 ∙ х = 18

х = 18 : 9

х = 2 -

9 ∙ 2 = 18

18 = 18


х : 4 = 3

х = 3 ∙ 4

х = 12 -

12 : 4 = 3

3 = 3

4 балла – уравнения и проверка к ним выполнены верно,

по 1 баллу – за каждое верно решённое уравнение и правильно выполненную проверку.

4.

84 – (34 – 5) = 55

40 – 18 + 5 = 27

93 – (78 – 9) = 24

50 – 26 + 3 = 27

2 балла – значения выражений вычислены верно,

1 балл – только одно значение выражения верное

Правильный ответ к заданию повышенного уровня № 5


5.

Начерчен прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см

Р = 2 ∙ (2 + 5) = 14 (см)

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см

Начерчен прямоугольник со сторонами 6 см и 3см

Р = 2∙ (6 + 3) =18 (см)

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см

3 балла – правильно начерчен прямоугольник, вычислен его периметр и верно записан ответ,

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и вычислен его периметр,

1 балл – правильно начерчен прямоугольник или верно вычислен периметр



11