СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по математике для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по математике для 2 класса»

Введение

Теоретические подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для начальной школы. Принципы составления контрольно-измерительных материалов.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование контрольно-измерительных материалов для обучаемых, которые предназначены для анализа усвоения ими учебного материала.

Модернизация педагогического образования, повышение его качества невозможно без анализа текущей ситуации на основе тщательно собранных данных. Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг – регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Поэтому одной из важнейших задач современной школы в контексте перехода на ФГОС второго поколения является разработка программы мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

В настоящее время мониторинг сформированности УУД является актуальной темой для разработчиков методических рекомендаций, пособий. Однако методических пособий по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий в основной школе пока недостаточно, а для начальной школы есть всего лишь пара методических пособий . Поэтому уметь разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный выделенным показателям и критериям сформированности универсальных учебных действий должен каждый учитель.

Итак, КИМы – это контрольно-измерительные материалы, то есть тесты или иные формы заданий.

3

Материалы КИМов разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами.

Контрольно- измерительные материалы составлены с учётом принципов преемственности и перспективности, с учётом возрастных особенностей учащихся . Контрольно-измерительные материалы являются неотъемлемой частью системы оценки качества освоения учащимися. Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС. Они представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для определения уровня достижения обучающимися установленных ООП результатов обучения (личностных, предметных, метапредметных).

КИМы используются при проведении текущего, тематического и других видов контроля успеваемости, а так же промежуточной аттестации учащихся. Контрольно- измерительные материалы входят в состав учебно-методического комплекта дисциплины (УМК).

Целью разработки КИМов является:

- установление соответствия уровня подготовки учащихся на определённом этапе обучения и требований

рабочей программы учебной дисциплины, составленной на основе ООП.

Задачами КИМов являются:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных ФГОС;

- контроль и управление достижением целей реализации образовательной программы, определенных в виде набора общих компетенций учащихся;

- оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий .

Общие требования к содержанию КИМ

4



1.КИМы должны отражать содержание раздела, темы.



2.КИМ составляется на 2-х уровнях базовом и повышенном и имеет 2 варианта.

3.Задания двух уровней должны быть согласованы друг с другом и с темой КИМа.

4.Задания базового уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся научится, Выпускник научится.

5.Задания повышенного уровня должны соответствовать планируемым результатам прописанные в рабочей программе Обучающийся получит возможность научиться, Выпускник получит возможность научиться.

6.Задания могут быть кратким ответом (КО), с выбором ответа( ВО),с развернутым ответом(РО).

Пакет контрольно-измерительных материалов

для проведения в 2016/17 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по математике во 2 классе

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения мониторинга по математике.

итоговой работы для второго класса начальной школы по математике (для оценки

5

индивидуальных достижений обучающихся)


Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение

промежуточной аттестации учащихся по предмету математика, по предметной области

«Математика».

Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по

окончании 2 класса.

Цель –проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований

ФГОС НОО по основным разделам программы.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих

нормативных документов и методических материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения .

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

Содержание и структура мониторинга дают возможность достаточно полно проверить

комплекс умений по предмету, представленных в

6

таблице.

Продолжительность мониторинга – 40 минут.


Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми

учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся

уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного

уровня подготовки.

Из 5 заданий контрольной работы 4 задания относятся к базовому уровню

сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий

продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового

уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена

ниже в таблице 1.


Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам

деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.












7

Таблица 1

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Проверяемые предметные умения

Тип

задания

Уровень

слож-

ности

1

- устанавливать порядок действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-применять таблицу умножения и соответствующие

случаи деления

КО

Б

2

- решать составные задачи на нахождение суммы;

- решать простые задачи на увеличение и уменьшение

числа в несколько раз

РО

Б

3

- находить числовые выражения из предложенных

записей;

- устанавливать порядок действий;

-применять таблицу умножения и соответствующие

случаи деления


ВО +КО

Б

4

- преобразовывать одни величины длины в другие;

- сравнивать именованные числа

РО

Б

5

- строить окружность с заданным радиусом

РО

Б

5

- вычислять площадь квадрата;

- вычислять периметр квадрата.

РО

П


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – с развернутым

ответом

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Отметка "5" – без ошибок.


Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом

8

грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть

верным.

Отметка "2" – 5 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,

лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по

математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".


2. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ

9

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

(ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2

классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по математике является

одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по математике. Он составлен на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой)

аттестации по математике представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код

раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце

приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В

третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.








10

11

Таблица 2

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной аттестации(годовой)

1


Элементы арифметики


1.1

Сложение и вычитание в пределах 100


1.2

Решение задач на нахождение суммы и остатка


1.3

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи


1.4

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в

несколько раз

2


Выражения


2.1

Числовое выражение и его значение


2.2

Нахождение значений числовых выражений


2.3

Числовые выражения, содержащие скобки.

3


Величины


3.1

Соотношения между единицами длины


3.2

Периметр многоугольника и его вычисление






4

3.3





Нахождение площадей фигур




Геометрические


понятия






4.1

Многоугольник и



его элементы








4.2

Окружность: цертр и радиус окружности


4.3

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных

сторон диагоналей прямоугольника







Код

требований

Проверяемые умения и способы деятельности Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3),

достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по математике,

составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на

12

промежуточной (годовой) аттестации


1.1 Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел



1.2 Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка

1.3 Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения

однозначных чисел и соответствующие им случаи деления

1.4 Умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Умение различать понятия «больше в», «больше на», «меньше в», «меньше

на»

2.1 Умения находить числовое выражение, различать числовые выражения,

равенства и неравенства; находить значения числовых выражений

2.2 Умение находить значение числовых выражений

2.3 Умение расставлять порядок действий и выполнять их решение

3.1 Знать соотношения между единицами длины; уметь преобразовывать одни

величины в другие.

3.2 Знать понятие «периметр»; уметь находить периметр многоугольника

3.3 Знать понятие «площадь»; уметь находить площадь фигуры

13

4.1 Знать названия многоугольников и их элементы

4.2 Знать понятия «окружность», «радиус»; уметь строить окружность по

заданному радиусу

4.3 Знать какая фигура называется прямоугольником (квадратом) и их основные свойства.

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

1 вариант

1. Вычисли.

(38+54)-63 (3х8):4

8х(94-87) (7х3)+36

36:(28:7) 100-(4х8)

2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше,

чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько

кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

3х3=18:2 (32:8)х6

4. Сравни. Поставь знаки , =.

90 см … 1 м 5 дм 7 см … 75 см

30 см … 30 дм 4 м 5 дм … 35 дм

5. Отметь точку А.

Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.

6* Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны 3 см.

14

2 вариант


1. Вычисли.

(45+37)-54 (8х3):6

3х(83-77) (2х6)+27

24:(32:4) 64-(9х4)

2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4

раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе.

Сколько учеников работало в саду?

3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

3х4=6х2 7х(16 : 8)

4. Сравни. Поставь знаки , =.

1м … 80 см 2м 5 дм …52 дм

40 см …40 дм 4 дм 6 см …36 см

5. Отметь точку В.

Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5см.

6* Вычисли периметр и площадь квадрата, если длина стороны 5 см.

ПАКЕТ

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

15

16

ВО 2 КЛАССЕ

СОСТАВ ПАКЕТА

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

1)Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся.

2)Текст диктанта

3)Инструкция по проверке и оцениванию работы.

4)Инструкция для учителя по проведению работы

Кодификатор элементов содержания итоговой работы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы

задания

1


Фонетика, графика и орфоэпия


1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

Задание 2

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Задание 3

1.10.2

Использование знака переноса

В тексте

4


Морфология


4.1

Части речи

Задание 1

5


Синтаксис


5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Задание 1

6


Орфография и пунктуация


6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

текст

6.4

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн

Текст

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Текст

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Текст

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

Текст

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

Текст

6.19

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

текст

7

7.5

Написание диктанта






Итоговый контрольный диктант за 2 класс

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно.

(48 слов)

17

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной и подберите к ним проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса:

сильный, длинные, пыль





Инструкция для учителя по проверке и оцениванию итогового диктанта с грамматическим заданием по русскому языку во 2 классе.

Нормы оценок

Диктант.

Объем диктанта 2 класс:

3-4 четверть – 35-52 слова.

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:



18

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание

19

каллиграфический навык.



При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2. Грамматическое задание.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Инструкция для учителя и ассистента

по проведению итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием по русскому языку для учащихся 2 класса.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к

20


записи предложения только после того, как оно

прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

     Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Грамматическое задание учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты).

После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
   







21

Литература

Пособие для учителя

1. Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н (Перспектива) Москва . «ВАКО». 2013.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2012 год.




















22

Оглавление

1.Введение ……………………………………………3- 5стр.

2.Пакеты контрольно- измерительных материалов…………………………………………5 – 21 стр.

3.Список литературы………………………………... 22 стр.