СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест разработан в соответствии с темами учебника "Основы религиозных культур и светской этики"М.Т.Студеникин, модуль "Основы светской этики" издательства "Русское слово»". 

Тест содержит 10  вопросов по всем темам, изучаемым в курсе "Основы светской этики". Использованы тестовые задания открытого и закрытого типа. К тесту дан ключ для выполнения проверки. Использование данного теста позволяет  учителю диагностировать знания учащихся по предмету "Основы светской этики". 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Светской этике»


Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №116»
















Контрольно-измерительные материалы

по предмету ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики»

4 класс












2015-2016 учебный год







Май 2016

Итоговый тест разработан в соответствии с темами учебника "Основы религиозных культур и светской этики"М.Т.Студеникин, модуль "Основы светской этики" издательства "Русское слово»".



Тест содержит 10 вопросов по всем темам, изучаемым в курсе "Основы светской этики". Использованы тестовые задания открытого и закрытого типа. К тесту дан ключ для выполнения проверки. Использование данного теста позволяет учителю диагностировать знания учащихся по предмету "Основы светской этики".



Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений по основным разделам программы ОРКСЭ.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по ОРКСЭ.



- Программа "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"М.Т.Студеникин.

Задачи: - проверить знания школьников основ светской этики, оценить способность ориентироваться в изменяющемся мире, освоение доступных терминов и понятий.





Структура контрольной работы позволяет оценить

уровень подготовки учащихся 4-х классов по темам:

1,2.Россия-Родина моя.

3.Этика и этикет.

4. Правила твоей жизни.

5.Дружба и порядочность. Честность и искренность.

6.Обычаи и обряды русского народа.

6Добро и зло. Семья.

7.Этика и этикет.

8.Правила твоей жизни.

9.Семейные традиции.

10.Честность и искренность.

Общее время выполнения работы – 40 минут.



Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

Рекомендации учителю по проведению работы по ОРКСЭ для 4-го класса

Уважаемые коллеги! В работе по ОРКСЭ 15 заданий. Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика. Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по ОРКСЭ. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения. Раздавая работы, обращайте внимание на номера вариантов.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся.



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

• В работе вам встретятся разные задания. В заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.

• Внимательно читайте задания! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

• Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.

• Желаем успеха!

По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть выполнить, отвлечься и т.д.

Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. После проведения работы необходимо проверить работы учащихся, учитывая рекомендации по оценке выполнения заданий.

Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.









































Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса

Модуль «Основы светской этики»


  1. Полное название нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Дай толкование слову «отечество»

а) страна наших пап, мам

б) родная страна отцов и предков

в) Россия

3.Соотниси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.


4. Собери пословицы

1.Живи для людей,

а)так и откликнется.

 

2.Как аукнется,

б)проживут и люди для тебя.

 

3.Большая душа, как большой костёр,

 

в)издалека видна.



5. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2. тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный


6. Добавь понятие в определение.

_______________ -общепринятый, привычный порядок поведения людей в повседневной жизни.

_______________ -совокупность определенных действий, которые диктуются обычаем.


6. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

Если человек :

а) - обижает младших,

б) - помогает старшим и больным

в) - просит прощения и прощает других

г) - благодарит людей за оказанное добро

д) - любит бездельничать

е)- ___________________________________

(свой ответ)

7. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.


8. Отметь все моральные обязанности человека

а) давать списывать на уроке

б) уважать других людей и их права

в) исполнять установленные в обществе моральные нормы

г)бескорыстная помощь


9.Семейные традиции-____________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________



10.Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ключ

    1. Б

    2. Б

    3. б,в,г

    4. 1б,2а,3в.

    5. 1в, 2а, 3б

    6. Б,в,г.

    7. Д.

    8. Б,в,г.

    9. Это все то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передается из поколения в поколение.