СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМЫ по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМЫ по русскому языку 2 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КИМЫ по русскому языку 2 класс»

КИМ - Русский язык (2 «Б» класс, ШКОЛА РОССИИ)

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Диктант

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания

  1. В третьем предложении подчеркни гласные буквы.

  2. Выпиши 3 слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, жи – ши.





Контрольное списывание

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.



Барс

Живёт барс высоко в горах. Мать маленьких барсят утепляет логово своей пушистой шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы. Котята сосут его и не замерзают.





Диктант по теме «Слово. Перенос слов»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, делить слова на слоги.

Диктант

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напиши однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы:

Тепло - …, сытно - … .

Контрольный диктант по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.



Диктант

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.



Грамматические задания

  1. Произнесите слова. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Дятел, иволга, ястреб, аист.

  1. Прочитайте слова. В каких из них написание выделенной буквы надо проверять? Запишите эти слова.

Зима, зимушка, зимой, зимний.

  1. Какими способами можно подобрать проверочные слова к данным словам? Запишите.

Трава, пчела, дожди, плита.

  1. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.

Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.





Административная контрольная работа

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.



Диктант

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

  2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.





Контрольный диктант по теме

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями чн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.



Диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

  3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.







Контрольный диктант по теме

«Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.



Диктант

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья стая. Это привет весны.



Слова для справок: много, целый.



Грамматические задания

  1. Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант 1 – зуб, вариант 2 - дуб).



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.



Диктант

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

  3. В первом предложении обозначить имена существительные.

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.









Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: обобщить знания о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Диктант

Весна

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

Грамматические задания

1. Указать части речи…

1 вариант - в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант - в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.







Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщить знания об имени прилагательном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Диктант

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Грамматическое задание

Выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

I вариант из первой части, II вариант из второй части диктанта.



Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Диктант

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.


Слова для справок: пора, кладёт.


Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

  1. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

  2. В первом предложении над словами надпишите части речи.





Контрольное списывание

Цель: проверить умение списывать текст без нарушений правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.


Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.


Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите какие это части речи.

  2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.





Итоговый контрольный диктант

Цель: проверить навык правописания слов на изученные темы: гласные после шипящих; раздельное написание простейших предлогов со словами; парные звонкие и глухие согласные в конце слова; безударные гласные словах; разделительный мягкий знак.


Диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!


Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.